Наверх
15 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "МОДНОЕ ВТОРЖЕНИЕ"

Выставка одного из самых авторитетных модных фотографов мира, немца Питера Линдберга, открылась в ЦВЗ «Манеж».   Открытие экспозиции работ Питера Линдберга дало старт VIII Международному месяцу фотографии в Москве «Фотобиеннале-2010». Работы мэтра заняли один из центральных залов «Манежа», по соседству с модной съемкой итальянца Паоло Роверси, экспозицией российского фотографа Андрея Безукладникова, хре-стоматийными работами клас-сика фотографии, основателя первого в мире фотоагентства «Магнум» Анри Картье-Брессона и русского американца Эллиота Эрвитта. Свой фильм «Робер Дельпир. Человек, показывающий картинки», посвященный мужу — первому фотокуратору в мире, привезла на биеннале фотограф-импрессионист Сара Мун.
   Линдберг провел детство в Дуйсбурге, в центре Рурского угольного бассейна. Дуйсбург, как любили выражаться советские журналисты-международники, — город контрастов. Берег Рура, где жил Линдберг, был райским зеленым уголком, а на противоположной стороне реки громоздились заводы и доки, принимавшие грузовые суда в период расцвета здесь в 50-е годы тяжелой промышлен-ности. Этот контраст Линдбергу всегда хотелось запечатлеть, поэтому он в свое время и взял в руки фотоаппарат. Правда, поначалу Линдберг изучал живопись в художественной школе и только в 27 лет стал подрабатывать ассистентом у профессиональ-ного фотографа.
   Первые fashion-фотографии Линдберга были опубликованы в 1978 году в журнале Stern, и успех был ошеломляющим. Питер переехал в Париж, его работы стали появляться на страницах всех главных мировых журналов о моде. Произведения Линдберга в черно-белом изображении большого формата. В отличие от многих модных фотографов он ставит задачу не просто сделать красивый снимок, который привлечет внимание читателей глянцевых журналов, но пробудить у зрителей эмоции. Журнал American Photo писал о его творчестве: «Наиболее важным качеством фотографий Линдберга является их непоколебимая, обезоруживающая искренность. Создается впечатление, что модели внутренне раскрываются перед его камерой. На фоне искусственного они кажутся живыми».
   Двадцать шесть лет назад Линдберг уже приезжал в Москву, а в 2002 году в Музее личных коллекций ГМИИ им. Пушкина проходила его выставка «Женские образы» — первая персональная экспозиция в России.
   На этот раз на VIII Фотобиеннале фотограф привез две серии работ — «Кино» и «Вторжение». Серия «Кино» — черно-белые фото кинознаменитостей, среди них портреты Жана Рено, Шэрон Стоун, Хелены Бонэм Картер, Жанны Моро. И это лишь часть огромной коллекции звезд, которых Линдберг снимает с 2000 года. Вторая цветная серия, «Вторжение», — фантазия на тему нашествия марсиан на Землю. Первый снимок этой серии появился в 1990 году, это знаменитая фотография модели Хелены Кристенсен с маленьким марсианином. Позже музой фотографа стала Милла Йовович.
   Перечислить всех знаменитостей, с кем работал Питер Линдберг, невозможно. Это Катрин Денёв, Мик Джаггер, Настасья Кински, Шарлотта Рэмплинг, Джон Траволта, Джон Малкович, Тина Тёрнер, Мадонна и многие другие. В числе тех, кого снимал Линдберг, была и российская актриса и телеведущая Ольга Родионова.
   В его работах легко прочитывается влияние фильмов Вима Вендерса, Федерико Феллини, Питера Хандке, Джима Джармуша. В женских портретах прочитывается восхищение «иконами» эпохи 30-х — Гретой Гарбо, Жозефиной Бэйкер и Марлен Дитрих. Линдберг снял несколько телевизионных рекламных роликов. Он работал над рекламным видео парфюмерии с Софи Марсо, Линдой Евангелистой, Изабеллой Росселлини и Дэрил Ханной. В 1999 году он снял документальную короткометражку на тему лжи и лицедейства в современном мире «Внутренние голоса». Премьера состоялась в Милане, а впоследствии и в Нью-Йорке. В августе 2000 года фильм был показан на кинофестивалях в Локарно и Эдинбурге. В 2001 году английский телеканал Channel 4 доверил Питеру Линдбергу режиссуру экспериментального фильма о Пине Бауш — знаменитой немецкой танцовщице и хореографе. Сам Линдберг также стал героем нескольких документальных лент — «Поэт гламура», «Очерк о П.Л.» и «П.Л. Портрет».
   
   В этом году фестиваль поддерживают следующие компании: MasterCard, Volkswagen, ОАО «Новатэк», Capital Group, BSGV, Martini, Ahmad Tea, Sobranie, ГУМ, Bosco di Ciliegi, Х.Л.А.М.
   При поддержке: Prolab production, Cafй des Artistes, Baltschug Kempinski, BrandFashion.
   
   

   ИЗБРАННЫЕ НАГРАДЫ ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА:
   2002 год — «Лучшая документальная работа» за короткометражный фильм «Внутренние голоса» на Международном фестивале кино в Торонто.
   1997 год — «Лучший фотограф», The Fashion Awards, Париж.
   1994 год — «Лучший фотограф», The Fashion Awards, Париж.

   {PAGE}

   7 ВОПРОСОВ ПИТЕРУ ЛИНДБЕРГУ:
   — Почему вы отдаете предпочтение модной фотографии, а не другим жанрам?
   — Так исторически сложилось, я начал с этого направления и продолжаю в этой области работать. Тем не менее у меня много пейзажей и натюрмортов. Мне интересны не столько мода, сколько женщины, с которыми я работаю. Мне просто интересно снимать женщин.
   — С моделями очень трудно работать. Они бывают капризны, не хотят выполнять указания фотографа…
   — Как только примиряешься с тем, что они вечно опаздывают, все встает на свои места (смеется).
   — Вы помните свою первую выставку?
   — Это было почти тридцать пять лет назад. Эта была большая выставка, партнером которой выступал один немецкий банк. В ней принимали участие в основном художники из Австрии. Проект отчасти перекликался с очередной «зеленой» кампанией Гринписа. Но это было так давно…
   — Что для вас стало импульсом к занятиям фотографией?
   — Меня всегда привлекало визуальное искусство. Кроме того, это очень активное занятие — на месте не посидишь.
   — Вы всегда носите свою камеру с собой?
   — Нет, не всегда. Если брать ее с собой везде, то просто можно сойти с ума.Фотограф Анри Картье-Брессон жил с камерой, он всегда брал ее с собой. Он не раз повторял, что боится пропустить что-то ценное, то, что будет уже не вернуть. Я же не из тех, кто никогда не расстается с камерой.
   — То есть вы не боитесь что-либо пропустить?
   — Нет, не боюсь. В Москве в этот раз снимаю только для себя.
   — Ваши впечатления о Москве.
   — По сравнению с моим прошлым приездом в Москве явно стало больше денег, мест и способов их потратить.

   

   ДОСЬЕ
   Питер ЛИНДБЕРГ,
   немецкий fashion-фотограф, родился в 1944 году. Вырос в Дуйс-бурге. В 18 лет Линдберг переезжает в Швейцарию, затем в Берлин, где изучает живопись в Академии художеств. Путешествует автостопом до Арля по следам своего кумира Винсента Ван Гога. Несколько месяцев спустя — поездка по Испании и Марокко, растянувшаяся на два года. Вернувшись в Германию, Линдберг изучал живопись в Институте искусств Крефелда (Се-верный Рейн-Вестфалия). В 1971 году увлекся фотографией всерьез и через два года стал рекламным фотографом. Переехав в Париж в 1978 году, сконцентрировался на высокой моде — снимал многих топ-моделей, включая Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Сеймур Стефани, Изабеллу Росселлини. Работал в проектах совместно с Карлом Лагерфельдом, Кельвином Кляйном, Джорджио Армани. Фотографии Линдберга опубликованы в журналах Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK