Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "MOTOROLA: «ПОРЦИЯ АДРЕНАЛИНА»"

Поможет ли компании обилие новых моделей?ТЕЛЕКОМ
Объявляя 15 июля о вызывающих разочарование результатах продаж, топ-менеджеры компании Motorola совершенно верно объяснили их не зависящими от компании причинами — сложной ситуацией в Китае из-за атипичной пневмонии и затоваривания. В результате по итогам завершившегося в июне квартала объем продаж сократился на 10%, до $6,2 млрд. Эти же причины отчасти обусловили сокращение и объемов продаж телефонов, приносящих почти 40% доходов компании, на 13%, до $2,3 млрд.
Однако стоит копнуть чуть глубже, и выясняется, что беды компании из Шаумбурга (штат Иллинойс) не исчерпываются атипичной пневмонией и затовариванием азиатских рынков. На первом месте среди проблем — недостаток новых моделей сотовых телефонов. В этом году у Motorola было пока лишь 6 мировых «премьер». Лидер рынка Nokia Corp. представила 13 новых трубок, а третий в мире производитель телефонов Samsung Group планирует вывести на рынок десятки новых моделей. Многие из их новых телефонов снабжены цифровыми камерами и цветными дисплеями, которые пользуются спросом у покупателей. По мнению аналитиков, из-за недостатка собственных новинок Motorola практически наверняка не сможет удержать свою долю рынка.
Эта проблема не осталась незамеченной руководством компании, и ее гендиректор Кристофер Гэлвин (Christopher Galvin) заявил аналитикам 15 июня, что приоритет будет отдан именно новым разработкам. В следующие полгода Motorola наводнит рынок новыми моделями, которых будет не меньше 31. Их успех у потребителей докажет, что, делая ставку на дополнительные, нужные потребителям функции, а не на традиционную технологичность, Гэлвин и гендиректор по операциям Майк Зафировски (Mike Zafirovski) были правы. Эти новые модели, считает Войтек Узделевич (Wojtek Uzdelewicz), специалист по сотовому оборудованию из Bear, Stearns & Co., станут для Motorola «порцией адреналина». Но, добавляет он, «один квартал погоды не делает».
Кроме того, Motorola будет играть в догонялки. Nokia и Samsung уже год назад разрабатывали аппараты с мультимедийными функциями, а Motorola с этим тянула. «Функция [цифровой камеры] еще не созрела до конца, — заявил в январе Стив Лалла (Steve Lalla), директор по маркетингу телефонного подразделения Motorola. — Ее время еще не пришло». В итоге Samsung и Nokia одержали на рынке победу благодаря столь ожидавшимся телефонам с цветными дисплеями и цифровыми камерами, делающими моментальные снимки.
Это означает, что Motorola придется пробиваться на те сегменты рынка, на которых окопались Samsung и Nokia. Первый телефон с камерой от Motorola появится в Европе осенью, а в США — и того позже. Цена вопроса — потенциал роста компании. По прогнозам, к 2004 году продажи телефонов с цифровыми камерами в мире удвоятся и составят 16% от всех продаж. Скорее всего, в Европе этот рост будет еще больше, ведь это крупнейший рынок сотовых телефонов в мире. Motorola лихорадочно старается улучшить свое положение в Европе, где ее доля рынка сократилась за прошлый квартал до 6%, на два процентных пункта за год, отмечает специалист из Gartner Inc. «При попытках увеличить объемы продаж Motorola не стоит рассчитывать на мягкий прием, — считает аналитик из Sanford C. Bernstein & Co. Пол Сагава (Paul Sagawa). — Напротив, она столкнется с сильнейшей конкуренцией на рынке».
У Motorola есть обескураживающие проблемы и там, где ее позиции были сильны всегда. С долей в 32% она лидер рынка в США и сохраняет за собой примерно такую же долю быстрорастущего рынка Китая. Но на обоих этих рынках ожесточенную борьбу ведет Nokia. Если поначалу в Nokia пренебрегали технологиями, которым отдавали предпочтение Verizon Wireless и Sprint PCS, то в этом году финский гигант представит сразу несколько новых моделей для этих провайдеров. «Nokia не намерена уступать второй по величине рынок в мире», — говорит аналитик Deutsche Bank Брайан Модофф (Brian T. Modoff).
Она, безусловно, располагает средствами для противостояния Motorola. Высочайшего уровня возможности дизайна и производства позволяют Nokia представлять 8—10 моделей каждый квартал, работая намного быстрее Motorola, где на новый продукт обычно уходит 9—12 месяцев. Откуда такой разрыв? Большинство своих моделей Nokia создает на базе стандартного набора чипов — «умной начинки», добавляя новые функции и меняя дизайн. Motorola силится применять сходные технологии. И сейчас наконец здесь стандартизировали телефонную основу. К концу года, отмечает Зафировски, 70% новых трубок Motorola будут иметь новую «начинку», что должно ускорить обновление модельного ряда.
Как сообщил аналитикам Зафировски, к концу года объемы продаж Motorola снова начнут расти. По его признанию, самый важный шаг на этом пути — совершенствование разработки новых моделей. Ранее Motorola уже давала такие обещания. На сей раз она должна их выполнить.

РОДЖЕР КРОККЕТТ (ROGER O. CROCKETT) C ЭНДИ РЕЙНХАРДТОМ (ANDY REINHARDT) В ПАРИЖЕ. — BUSINESS WEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK