Наверх
24 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Мой ласковый и снежный зверь"

Самолетом — хорошо. Пароходом — хорошо. Снегоходом — лучше!
По кубометрам снега на душу населения Россия впереди планеты всей. Да и Генерал Мороз именно у нас прописан. Поэтому остается только удивляться, что ажиотаж вокруг снегоходов в нашей стране начался всего-то 10 лет назад. Маркетологи говорят, что изобретение канадца Бомбардье приобрело массовую известность в России после выхода на широкий экран фильма «Крепкий орешек-2» — Брюс Уиллис был неотразим в погоне за врагами на снегоходах. С тех пор это средство передвижения стало неотъемлемой частью крутых блокбастеров, в частности не обошелся без снегоходов и неутомимый экспериментатор Джеймс Бонд.

Эндуро lex — sed lex

За недолгие годы развития снегоходство в России стало целой и достаточно развитой индустрией. Со своими трассами, соревнованиями и обязательным перечнем «звезд» — поклонников этого вида экстремального отдыха.

Самые популярные среди «снегопроходцев» трассы в России — подмосковные парки «Волен» (46 км от МКАД), «Сорочаны» (49 км) и «Парк Экстрим» (50 км), где ежегодно проводится чемпионат России по эндуро (езда по пересеченной местности) на снегоходах.

Питерские поклонники быстрой снежной езды гоняют в «Охта Парке» (20 км к северу от Петербурга). Адлерская «Красная поляна» благодаря своим поклонникам (среди которых Владимир Путин и Михаил Касьянов) служит прибежищем для высокопоставленных экстремалов.
Ехать со своим «самоваром» на трассу не обязательно: железного коня для катания практически на любой из перечисленных трасс можно взять на прокат на месте ($30-50 за полчаса).

До сих пор снегоходолюбительство остается символом принадлежности к миру состоятельных и рисковых людей (претендующие попасть в этот круг, торопитесь, пока снегоход не стал массовым видом спорта). По словам исполнительного директора компании «Альпин» (официальный дистрибьютор снегоходов Yamaha) Василия Лапошина, автостоянки у парков, где носятся на снегоходах любители быстрой езды, выглядят как запасная площадка последнего женевского автосалона.

Почти все любители снегоходов — это «белые воротнички», проводящие в «сидячем положении» по 12 часов в сутки. В выходные дни эти люди преображаются: в снегоходном костюме и ботинках, защитном шлеме и морозостойких очках вчерашнего управленца просто не узнать. Стоимость преображения — от $5 тыс. до $10 тыс. Только «крутизной» амуниции дело у снегоходчиков не ограничивается. Как и в случае с авто, выражению индивидуальности снегоходовладельца помогает тюнинг. Например, устанавливаются более широкие и цепкие по сравнению со стандартными траки (гусеницы). Особо привилегированные владельцы — видимо, опасаясь, что их не узнают в снегоходном костюме и очках, — устанавливают в подкапотное пространство «крякалки» и проблесковые маячки.

Но даже самые навороченные модели не спасают своих владельцев от неприятностей, поскольку езда на снегоходах — дело опасное. В США, где ежегодно продается около 120 тыс. таких машин (у нас — 6 тыс.), каждый год на снежных трассах погибают порядка 50 человек и еще 10 тыс. получают травмы. По России такой статистики нет, но можно предположить, что экстремальность этого вида спорта у нас ничуть не меньше, чем в Штатах.

Четыре года назад в подмосковных «Раздорах» разбилась актриса Марина Левтова, в 2000 году — телеведущий Сергей Супонев и его спутница. Серьезную травму спины при езде на снегоходе получил Борис Березовский, а пару лет назад несколько ребер сломал во время скоростной прогулки Виктор Черномырдин.

Тоска по насту

Но хватит о грустном.

Снегоходы делятся на спортивные, горные, туристические, утилитарные и детские.
Четыре кита мирового снегоходостроения — Arctic Cat, Bombardier, Yamaha и Polaris. Основные производители отечественных снегоходов — Уфимское мотостроительное производственное объединение (марка «Рысь») и «Рыбинские моторы» («Тайга» и «Буран»). Отечественные и импортные производители делят российский рынок снегоходов примерно поровну.

Спортивные снегоходы предназначены для тех, кому надо регулярно понижать адреналин в крови, дабы она не закипела. Эти одноместные машины комплектуются мощным двигателем (более 600 «кубиков»), имеют облегченную конструкцию (отсутствуют отягощающий механизм, причиндалы вроде спинки сиденья, багажника и т.д.), несущая рама, как правило, выполнена из легкого алюминия. Подобная машина позволяет не только «летать» по ровной трассе со скоростью до 250 км/ч, но и преодолевать препятствия в виде канав, запорошенных снегом, полыней на реках и т.п. Самые популярные модели спортивных снегоходов — Yamaha RX Warrior (цена около $13,5 тыс.) и Bombardier Ski-Doo MX-Z Adrenaline 800 ($11,8 тыс.)

Горные снегоходы, как нетрудно догадаться, предназначены для езды по пересеченной местности, для успешного преодоления подъемов по рыхлому снегу и т.д. Как правило, такие модели имеют более цепкие и широкие гусеницы. Покорители гор предпочитают снегоходы Polaris 800 RMK ($12,5 тыс.) и Yamaha SX Viper Mountain ($13 тыс.). Максимальная скорость горных моделей та же, что и у спортивных.

В туристических снегоходах главный упор производители делают на комфорт и удобство в эксплуатации. Обычно такие снегоходы имеют два сиденья, удобную, легко регулируемую спинку заднего сиденья, зеркала заднего вида (в спортивных и горных моделях они отсутствуют), подогрев передних ручек. Эти машины подходят для семейного отдыха и дальних поездок. Поклонники снегоходного туризма выбирают Yamaha Venture 700 ($11 тыс.), Arctic Cat T660 Turbo ($12,9 тыс.). Максимальная скорость — до 180 км/час.

Утилитарные снегоходы предназначены не столько для развлечения, сколько для дела. Это любимые машины охотников и рыболовов, для которых главное не просто покататься, а добраться до нужного места. Лучшими в данном классе считаются Yamaha VK540 III ($8,7 тыс.), Arctic Cat Bearcat Widetrack ($11,4 тыс.), «Тайга 500 Стандарт» ($4,2 тыс.), «Рысь 119» ($2,5 тыс.). Туристы могут разогнаться до 150 км/час.

Есть и детское предложение. «Младшие» снегоходы — это уменьшенные копии «взрослых» снегоходов, отличающиеся повышенной безопасностью, легкостью управления и не позволяющие развивать слишком большую скорость (предел — 60 км/ч). Новое поколение выбирает Arctic Cat ($3 тыс.).

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK