19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1999 года: "Можно ли поймать деньги Сетью"

Архивная публикация 1999 года: "Можно ли поймать деньги Сетью"

На прошлой неделе Дизайн-Студия X-Project объявила о начале работы "Фламинго-2" -- сети из более чем 300 сайтов, позволяющей проводить массированные рекламные кампании. Другими словами, в нашей стране появился еще один рекламный Интернет-магнат.Интернет (теперь все чаще говорят просто "Сеть") сродни телевизору. Пользуются многие. Как устроено, знают единицы. Вряд ли большинство из тех, кто путешествует "по сайтам", отчетливо представляют себе, что это такое -- сайт. Подростки ищут в World Wide Web анекдоты и порнографию, политики анонимно сливают туда информацию, разоблачающую конкурентов.
Впрочем, слухи о могуществе Сети сильно преувеличены: даже в технологически передовых Соединенных Штатах Интернетом пользуется всего 20% взрослого населения страны. Русским Интернетом (или Рунетом) -- всего 4% россиян. Правда, утверждают специалисты, у нас, в отличие от Штатов, пользователи Сети -- элита, как интеллектуальная, так и денежная (по статистике, у 38% использующих Интернет москвичей есть автомобиль, а 12% собираются вскоре его приобрести).
Такое скопление обеспеченных потребителей должно быть идеальной рекламной мишенью. А русскоязычный Интернет -- прекрасным рекламоносителем.
По словам Михаила Самсонова, менеджера по проектам Дизайн-Студии X-Project, "впервые серьезно к рекламе в русской Сети многие рекламодатели обратились после 17 августа прошлого года". "Это те,-- говорит он,-- для кого прочие СМИ, даже с учетом кризисных скидок, стали дороговаты. Сейчас круг рекламодателей в Рунете медленно, но верно растет. С просьбой разработать персональный сайт к нам обращаются даже некоторые колбасные заводы".
Тем не менее упрямые цифры таковы: в России доля Интернет-рекламы составляет всего 0,1% объема рекламного рынка. (Это около $100 тысяч в месяц при бюджете примерно $100 млн.) В США пропорция совсем другая. Для сравнения: $500 млн. в месяц при общем обороте около $10 млрд. То есть 5% объемов.
Эксперты объясняют: в Сети имеет смысл рекламировать очень ограниченный набор продуктов и услуг. И прежде всего "профильные", такие как компьютерные программные продукты.
Александр Потапов, менеджер по маркетингу отдела по работе с производителями вычислительной техники российского отделения Microsoft: "Да, мы даем рекламу в русский Интернет. И эффект от нее высок. Обычно мы размещаем рекламу в общем пакете -- вместе с газетной, журнальной и телевизионной. Но иногда и отдельно -- в тех случаях, когда наш рекламный бюджет ограничен и нам нужен гарантированный эффект".
Кроме Microsoft, в русском Интернете рекламируются компьютерные компании Intel, "Вист" и Acer, телекоммуникационная компания DirectNet, почтовая компания DHL, корпорация Procter & Gamble. Арсен Ревазов, генеральный директор агентства Ars Communication, работающего с некоторыми из вышеперечисленных фирм в России, утверждает, что среди их клиентов, размещающих рекламу в русской Сети, есть банки и финансовые группы, продавцы мобильной и обычной связи, а также дистрибьютерские компании. Кроме того, по словам Ревазова, рекламой в Рунете остаются довольны риэлторы, строители, продавцы аудиовидеотехники и автомобилей, владельцы автосервиса. В последнее время стала эффективной реклама турагентств и индустрии развлечений. А вот продукты питания, одежду, косметику, детские товары, сигареты и алкогольные напитки пока рекламировать в Интернете не имеет смысла.
Все это, конечно, так. Но, видимо, есть еще как минимум одна причина того, почему русский Интернет еще долго не будет восприниматься у нас как серьезный рекламоноситель. Дело тут не в слове "Интернет", а в слове "русский".
Любая покупка -- это акт доверия. Но как можно тратить свои деньги на покупку товара, который рекламируется в русскоязычном Интернете, если само слово "Интернет" в массовом сознании россиян очень часто почти синоним слова "компромат"? Вспомним хотя бы знаменитые "Коготь", "Коготь-2" и "Коготь-3". Поэтому, скорее всего, в ближайшем будущем главными рекламодателями в российском Интернете станут российские политики.
Кстати, именно сеть "Фламинго-2", по некоторым данным, намерено широко использовать в своей предвыборной кампании движение "Отечество".

На прошлой неделе Дизайн-Студия X-Project объявила о начале работы "Фламинго-2" -- сети из более чем 300 сайтов, позволяющей проводить массированные рекламные кампании. Другими словами, в нашей стране появился еще один рекламный Интернет-магнат.Интернет (теперь все чаще говорят просто "Сеть") сродни телевизору. Пользуются многие. Как устроено, знают единицы. Вряд ли большинство из тех, кто путешествует "по сайтам", отчетливо представляют себе, что это такое -- сайт. Подростки ищут в World Wide Web анекдоты и порнографию, политики анонимно сливают туда информацию, разоблачающую конкурентов.

Впрочем, слухи о могуществе Сети сильно преувеличены: даже в технологически передовых Соединенных Штатах Интернетом пользуется всего 20% взрослого населения страны. Русским Интернетом (или Рунетом) -- всего 4% россиян. Правда, утверждают специалисты, у нас, в отличие от Штатов, пользователи Сети -- элита, как интеллектуальная, так и денежная (по статистике, у 38% использующих Интернет москвичей есть автомобиль, а 12% собираются вскоре его приобрести).

Такое скопление обеспеченных потребителей должно быть идеальной рекламной мишенью. А русскоязычный Интернет -- прекрасным рекламоносителем.

По словам Михаила Самсонова, менеджера по проектам Дизайн-Студии X-Project, "впервые серьезно к рекламе в русской Сети многие рекламодатели обратились после 17 августа прошлого года". "Это те,-- говорит он,-- для кого прочие СМИ, даже с учетом кризисных скидок, стали дороговаты. Сейчас круг рекламодателей в Рунете медленно, но верно растет. С просьбой разработать персональный сайт к нам обращаются даже некоторые колбасные заводы".

Тем не менее упрямые цифры таковы: в России доля Интернет-рекламы составляет всего 0,1% объема рекламного рынка. (Это около $100 тысяч в месяц при бюджете примерно $100 млн.) В США пропорция совсем другая. Для сравнения: $500 млн. в месяц при общем обороте около $10 млрд. То есть 5% объемов.

Эксперты объясняют: в Сети имеет смысл рекламировать очень ограниченный набор продуктов и услуг. И прежде всего "профильные", такие как компьютерные программные продукты.

Александр Потапов, менеджер по маркетингу отдела по работе с производителями вычислительной техники российского отделения Microsoft: "Да, мы даем рекламу в русский Интернет. И эффект от нее высок. Обычно мы размещаем рекламу в общем пакете -- вместе с газетной, журнальной и телевизионной. Но иногда и отдельно -- в тех случаях, когда наш рекламный бюджет ограничен и нам нужен гарантированный эффект".

Кроме Microsoft, в русском Интернете рекламируются компьютерные компании Intel, "Вист" и Acer, телекоммуникационная компания DirectNet, почтовая компания DHL, корпорация Procter & Gamble. Арсен Ревазов, генеральный директор агентства Ars Communication, работающего с некоторыми из вышеперечисленных фирм в России, утверждает, что среди их клиентов, размещающих рекламу в русской Сети, есть банки и финансовые группы, продавцы мобильной и обычной связи, а также дистрибьютерские компании. Кроме того, по словам Ревазова, рекламой в Рунете остаются довольны риэлторы, строители, продавцы аудиовидеотехники и автомобилей, владельцы автосервиса. В последнее время стала эффективной реклама турагентств и индустрии развлечений. А вот продукты питания, одежду, косметику, детские товары, сигареты и алкогольные напитки пока рекламировать в Интернете не имеет смысла.

Все это, конечно, так. Но, видимо, есть еще как минимум одна причина того, почему русский Интернет еще долго не будет восприниматься у нас как серьезный рекламоноситель. Дело тут не в слове "Интернет", а в слове "русский".

Любая покупка -- это акт доверия. Но как можно тратить свои деньги на покупку товара, который рекламируется в русскоязычном Интернете, если само слово "Интернет" в массовом сознании россиян очень часто почти синоним слова "компромат"? Вспомним хотя бы знаменитые "Коготь", "Коготь-2" и "Коготь-3". Поэтому, скорее всего, в ближайшем будущем главными рекламодателями в российском Интернете станут российские политики.

Кстати, именно сеть "Фламинго-2", по некоторым данным, намерено широко использовать в своей предвыборной кампании движение "Отечество".

АЛЕКСАНДР ЗОТИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».