Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 1999 года: "Можно ли поймать деньги Сетью"

На прошлой неделе Дизайн-Студия X-Project объявила о начале работы «Фламинго-2» — сети из более чем 300 сайтов, позволяющей проводить массированные рекламные кампании. Другими словами, в нашей стране появился еще один рекламный Интернет-магнат.Интернет (теперь все чаще говорят просто «Сеть») сродни телевизору. Пользуются многие. Как устроено, знают единицы. Вряд ли большинство из тех, кто путешествует «по сайтам», отчетливо представляют себе, что это такое — сайт. Подростки ищут в World Wide Web анекдоты и порнографию, политики анонимно сливают туда информацию, разоблачающую конкурентов.
Впрочем, слухи о могуществе Сети сильно преувеличены: даже в технологически передовых Соединенных Штатах Интернетом пользуется всего 20% взрослого населения страны. Русским Интернетом (или Рунетом) — всего 4% россиян. Правда, утверждают специалисты, у нас, в отличие от Штатов, пользователи Сети — элита, как интеллектуальная, так и денежная (по статистике, у 38% использующих Интернет москвичей есть автомобиль, а 12% собираются вскоре его приобрести).
Такое скопление обеспеченных потребителей должно быть идеальной рекламной мишенью. А русскоязычный Интернет — прекрасным рекламоносителем.
По словам Михаила Самсонова, менеджера по проектам Дизайн-Студии X-Project, «впервые серьезно к рекламе в русской Сети многие рекламодатели обратились после 17 августа прошлого года». «Это те,— говорит он,— для кого прочие СМИ, даже с учетом кризисных скидок, стали дороговаты. Сейчас круг рекламодателей в Рунете медленно, но верно растет. С просьбой разработать персональный сайт к нам обращаются даже некоторые колбасные заводы».
Тем не менее упрямые цифры таковы: в России доля Интернет-рекламы составляет всего 0,1% объема рекламного рынка. (Это около $100 тысяч в месяц при бюджете примерно $100 млн.) В США пропорция совсем другая. Для сравнения: $500 млн. в месяц при общем обороте около $10 млрд. То есть 5% объемов.
Эксперты объясняют: в Сети имеет смысл рекламировать очень ограниченный набор продуктов и услуг. И прежде всего «профильные», такие как компьютерные программные продукты.
Александр Потапов, менеджер по маркетингу отдела по работе с производителями вычислительной техники российского отделения Microsoft: «Да, мы даем рекламу в русский Интернет. И эффект от нее высок. Обычно мы размещаем рекламу в общем пакете — вместе с газетной, журнальной и телевизионной. Но иногда и отдельно — в тех случаях, когда наш рекламный бюджет ограничен и нам нужен гарантированный эффект».
Кроме Microsoft, в русском Интернете рекламируются компьютерные компании Intel, «Вист» и Acer, телекоммуникационная компания DirectNet, почтовая компания DHL, корпорация Procter & Gamble. Арсен Ревазов, генеральный директор агентства Ars Communication, работающего с некоторыми из вышеперечисленных фирм в России, утверждает, что среди их клиентов, размещающих рекламу в русской Сети, есть банки и финансовые группы, продавцы мобильной и обычной связи, а также дистрибьютерские компании. Кроме того, по словам Ревазова, рекламой в Рунете остаются довольны риэлторы, строители, продавцы аудиовидеотехники и автомобилей, владельцы автосервиса. В последнее время стала эффективной реклама турагентств и индустрии развлечений. А вот продукты питания, одежду, косметику, детские товары, сигареты и алкогольные напитки пока рекламировать в Интернете не имеет смысла.
Все это, конечно, так. Но, видимо, есть еще как минимум одна причина того, почему русский Интернет еще долго не будет восприниматься у нас как серьезный рекламоноситель. Дело тут не в слове «Интернет», а в слове «русский».
Любая покупка — это акт доверия. Но как можно тратить свои деньги на покупку товара, который рекламируется в русскоязычном Интернете, если само слово «Интернет» в массовом сознании россиян очень часто почти синоним слова «компромат»? Вспомним хотя бы знаменитые «Коготь», «Коготь-2» и «Коготь-3». Поэтому, скорее всего, в ближайшем будущем главными рекламодателями в российском Интернете станут российские политики.
Кстати, именно сеть «Фламинго-2», по некоторым данным, намерено широко использовать в своей предвыборной кампании движение «Отечество».

АЛЕКСАНДР ЗОТИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK