Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "Мул с вуалью"

Философский вопрос «Пить или не пить?» в России неактуален. Любые антиалкогольные кампании обречены априори. Что пить? Вот это другой разговор. Традиционный национальный напиток вне конкуренции во все времена года. «Но летом в Москве популярны коктейли, в том и числе и безалкогольные», — считает шеф-бармен кафе «Буфет» Александр Кан.    Мы артисты, наше место в буфете.
   А. Н. Островский

   Ресторан «Буфет» героям пьесы А. Н. Островского Шмаге и Незнамову пришелся бы по душе. Артисты там собираться любят. И не только артисты. Ресторан облюбовали топ-менеджеры из близлежащих офисов. В «Буфете» по-домашнему уютно, демократично и в то же время вполне респектабельно. Владельцы ресторана открывали его не наживы ради, а лично для себя: чтобы было, где назначать деловые встречи или просто посидеть с друзьями на летней веранде. В меню собраны самые популярные у москвичей блюда итальянской, японской, узбекской, французской и русской кухни: суши, карпаччо, рыбные и мясные блюда на гриле и знаменитые чебуреки с фуа-гра.
   С появлением в «Буфете» известного своими новаторскими идеями шеф-бармена Александра Кана главным коньком кафе стали коктейли и домашние лимонады. Фирменный стиль Кана — креативный подход к классическим рецептам. Любой его коктейль попадает под категорию «авторский».
   «Здесь я делаю вкусную классику, — рассказывает Александр Кан, рассматривая традиционный коктейль «Пина Колада» в нетрадиционной упаковке — емкости из ананаса. — Международную классику надо адаптировать под потребителя. В России любят ягодный, сладковатый вкус коктейлей. Классический рецепт не актуален, если он не нравится людям».
   В меню «Буфета» помимо классических коктейлей есть и сугубо авторские: hand made от Кана. Например, коктейль «Вуаль», посвященный актрисе Монике Белуччи. «В фильме Джузеппе Торнаторе «Малена» исполнительница главной роли Моника Белуччи носит черную вуаль. Она опозорена, потому что все мужчины маленького итальянского городка ее хотят, — вспоминает историю создания коктейля Александр Кан. — Составляющие напитка: французский ликер Cointreau и итальянское игристое Prosseco напоминают о франко-итальянских корнях Белуччи. В состав коктейля входит также ежевика. Ее черный цвет соответствует цвету вуали Милены».
   Еще один хит «Буфета» — коктейль «Московский мул», история которого началась в США в 1940-е годы. Сын короля русской водки Петра Смирнова Владимир, оказавшись в эмиграции в Париже на грани нищеты, в 1933 году продал фамильный бренд гражданину США Рудольфу Кунетту. Американцы в ту пору пили исключительно виски и джин, а спирт с водой их не интересовал. Сломав всю голову, как внедрить водку на рынок США, Кунетт перепродал марку Smirnoff бизнесмену Джону Мартину.
   «У Мартина был приятель Джек Морган. Он прилагал титанические усилия, чтобы приучить американцев к английскому имбирному пиву, — продолжает рассказ Кан. — Однажды Мартин и Морган встретились в Голливуде в ресторане «Петух и бык», где и придумали новый напиток: смешать водку с имбирным пивом и добавить туда сок лайма. «Московский мул» — это троянский конь, принесший водку в США еще до появления Джеймса Бонда. Напиток, которым упивалась вся Америка 1940-х, подавали в медной кружке». Кстати, «Буфет» — единственное место в Москве, где коктейль «Московский мул» подают в оригинальной таре.
    Сегодня Александр Кан занят возрождением в своем заведении безалкогольной темы вообще и домашних лимонадов в частности. Авторские лимонады подают в ностальгических советских сифонах: «Тархун» с облепихой, классический «Дюшес» на основе грушевого пюре и нестандартный лимонад из бузины с малиной. Александр уверен, здесь каждый найдет свой коктейль. Ваше место в «Буфете»!

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK