Наверх
29 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 1999 года: "Музыка цифр"

Человечество придумывает все новую и новую технику для аудио- и видеонаслаждений. Ведущую роль в этом театре современных технологий играет актриса по имени Цифра.Словосочетания типа «техника на грани фантастики» или «техническая революция» звучат банально и избито, пусть даже они и отражают реальное положение вещей. Специалисты придумали новое модное слово. То, что происходит сейчас с аудио- и видеотехникой, они назвали Digital Evolution, или «цифровая эволюция».
При чем здесь математика? При том, что сейчас в мире современных технологий не на жизнь, а на смерть бьются два основных способа фиксирования звуковых и визуальных проявлений окружающего мира: Аналог и Цифра.
Торжество аналогового звука началось сразу после революционных открытий физиков, обнаруживших, что звук можно не только издавать, но и записывать, и воспроизводить. Появился граммофон, и Шаляпина начали слушать не в концерте, а дома. В нашей стране Аналог воплотился в чудо советской музыкальной техники под названием «Радиола», к которому прилагались виниловые пластинки фирмы «Мелодия». Следующим этапом развития аналоговой записи стала магнитная лента. Сначала появились катушки ленты размером со сковородку и чемоданообразные магнитофоны. Потом, в конце 70-х,— первые компакт-кассеты.
Но в 1983 году почти незаметно в увлекательном сюжете развития аудиотехнологий возникает новый персонаж: маленькая неприметная пластинка со странным названием «си-ди», или «компакт-диск». CD становится началом новой эры в развитии бытовой аудио и видеоаппаратуры — эры Цифры.
Вездесущая цифра

Что такое цифра? При аналоговом способе записи звуковая волна попадает в микрофон, заставляя его мембрану колебаться. Та преобразует вибрацию в электромагнитные импульсы, которые «укладываются» на ферромагнитный слой ленты или чертят бороздку на виниле. При считывании все происходит в обратном порядке — в динамике появляется долгожданный звук.
Компьютерная технология предложила другой способ фиксировать звуки и цвета окружающего мира. Звуковые (световые) волны через микрофон (объектив) попадают в специальную микросхему. Там поведение звуковых волн записывается в виде комбинации цифр, которые позже снова преобразуются в звук.
Чем Цифра лучше с точки зрения потребителя?
Дмитрий Орлов, директор аудио-видео департамента крупной торговой компании «М-Видео»: «Цифровая запись — это как запись чьей-нибудь речи. Предположим, мы услышали, как кто-то что-то сказал, и записали, то есть преобразовали звук в символы — буквы. Потом поднесли бумажку к глазам прочитали это вслух — то есть воспроизвели звук из записанной в виде символов информации. Точно так же и с цифровым способом записи звука или изображения. Только вместо клочка бумажки звук записывается в виде цифр в компьютерную микросхему, а потом эти символы воспроизводятся специальным считывающим устройством. Такой цифровой способ записи звука отличается рядом существенных преимуществ. Во-первых, звук и картинку, записанную в цифре, легко обрабатывать и придавать ей недостающие тона и оттенки (так же, как можно при чтении вслух «разыграть» интонацией написанный на бумаге текст). Во-вторых, цифровую информацию гораздо проще помещать на различные носители и затем изготовлять для них недорогие считывающие устройства. В-третьих, носители цифрового звука или изображения, например CD, удобно хранить. Они долговечнее, чем аудио- или видеокассеты, и почти не подвержены внешним воздействиям. И наконец, четвертое: качество цифрового звука и особенно изображения в массовой бытовой технике выше, чем в средней аналоговой аппаратуре».
Аналоговый принцип записи звука и изображения в виде виниловых дисков или кассет с магнитной лентой пытается удержать позиции. И хотя меломаны продолжают бормотать, что «на виниле звук теплее», уже ясно, что это агония и чистейший звук из динамиков цифровой техники звучит как реквием по Аналогу.
Цифровая техника завоевывает мир стремительными темпами. Япония и ряд других развитых стран объявили, что через несколько лет их граждан будет окружать исключительно цифровая бытовая аппаратура. Люди будут улыбаться только в цифровые фотоаппараты, забыв, что такое фотопленка, снимать фильмы на цифровые видеокамеры, смотреть цифровое телевидение, слушать цифровое радио — короче, разве что не питаться цифровой едой.
Но не только высокие потребительские качества цифровой аппаратуры способствуют ее быстрому распространению на мировых рынках. Маркетологи отмечают внутреннюю готовность массового потребителя к приобретению новой техники. Во всем мире, в том числе в России, люди «наелись» примитивной аппаратуры — наметилось «бегство» среднего покупателя из низкой в более высокую ценовую нишу. «Цифровая эволюция» случилась вовремя: люди готовы переплатить и, вложив деньги в цифровую технику нового поколения, получать наслаждение от качественных звука и изображения.
Звук и «сидюк»

Так уж устроен человек: новшества и нововведения он обычно воспринимает с изрядной долей недоверия. Так было в свое время и с первыми образцами цифровой техники. 15 лет назад аудио- и видеокассеты казались верхом совершенства, а на появившийся компакт-диск смотрели как на никчемную причуду инженерной мысли.
К тому же CD-удовольствие в те времена было весьма дорогим. Цены на проигрыватели витали высоко за облаками, а одна лазерная пластиночка с любимыми композициями обходилась минимум в $10—15 долларов (3—4 студенческие стипендии).
Но CD-техника быстро подешевела, сами диски упали в цене, чему, в частности, способствовали аудиопираты болгарского и китайского происхождения, и с недавнего времени «сидюшный» формат в полной мере стал неотъемлемой частью бытовой аудиореальности.
Казалось бы, что еще нужно людям? CD — это удобно, качественно, недорого. Однако меломаны продолжают твердить о том, что звук у CD-формата холодный, безжизненный и весьма далек от идеала. И вот, не успел CD вдоволь порадовать рядового потребителя бытовой музыкальной техники, как мировые производители электронной продукции объявляют о двух новых стандартах, которым специалисты прочат статус могильщиков привычного «компакта». Это DVD-аудио и Super Audio CD.
Стандарт DVD-аудио (не путать с DVD-видео, который уже давно радует его обладателей качественно новой картинкой) был представлен широкой публике в конце зимы этого года, и уже в мае компания Matsushita «дала потрогать» специалистам действующий образец DVD-аудиоплеера, предназначенного для серийного выпуска.
Внешне аудио-ди-ви-дишка похожа на CD: почти такого же размера, как CD, круглая пластиночка с дыркой посередине, которая вставляется в проигрывающий аппарат, с виду тоже напоминающий CD.
Однако содержание этой новой аппаратуры иное. Меньший по размерам DVD-диск в состоянии вместить в семь раз больше информации, чем CD.
А это дает возможность «прописать» те же 74 стандартные минуты музыки в семь раз более насыщенно, объемно, с параметрами на порядок выше, чем у CD. Играет, к примеру, симфонический оркестр. Так вот, DVD-аудио в семь раз четче запишет и воспроизведет праздник звука в концертном зале, включая фальшивую ноту второй скрипки, кашель на галерке и скрип двери, в которую входит опоздавший зритель.
Другая аудионовинка, которой предрекают большое будущее, появилась совсем недавно. Называется она Super Audio CD. Широкой публике этот новый стандарт был представлен 27 августа нынешнего года в Берлине специалистами компаний Sony и Philips. Внешне Super Audio СD один в один выглядит как привычный для нас CD, но в его производстве используется пять ультрановых технологий. Основная — это применение особой формы кодирования звука. Благодаря ей достигаются такие динамический диапазон и частота звука, которые невозможны в любых существующих сейчас системах звуковой записи и воспроизведения. То есть еще чище, еще ближе к реальности.
CD уже давно ругали за то, что он воспроизводит звук ровно такой, какой в состоянии воспринять человеческое ухо. А колебания выше или ниже «сидюшная» технология безжалостно обрезает. Super Audio СD в состоянии передавать частоты, которые почти или вовсе не воспринимаются слуховым аппаратом человека. Например, как еле-еле жужжит комар или пищит летучая мышь, не говоря уж о нюансах струнного звучания «Виртуозов Москвы» или вокала Лучано Паваротти.
Помимо высокого качества звука, на распространение Super Audio CD, несомненно, будет положительно влиять и тот немаловажный факт, что новые супераудиокомпакт-диски могут проигрываться на обычных CD-проигрывателях, причем даже в этом случае будут звучать лучше СD. Возможен и обратный вариант: прослушивать CD на новой Super Audio CD аппаратуре.
Широкое проникновение в массы двух новых звуковых стандартов ожидается в самом ближайшем будущем.
Проигрыватели стандарта DVD-аудио уже активно продаются на мировых рынках. Их цена составляет от $850 до $1650 в зависимости от класса аппарата. До конца года предполагается продать около миллиона DVD-аудиоплееров. Появление техники стандарта Super Audio CD в мире ожидается примерно в ноябре. Пока серийные образцы этой звуковой аппаратуры нового поколения были представлены на недавней выставке в Берлине. Так, Sony выставила супер-CD-проигрыватели SCD-777ES и SCD-1 с заявленной ценой $3250 и $5400.
Что касается России, то первые образцы Super Audio CD сюда поступят к концу года. Появление аппаратуры DVD-аудио тоже не заставит себя долго ждать.
По словам специалистов компании «М-Видео», первые аппараты нового звукового поколения окажутся в розничной сети в конце этого года. Вероятно, сначала это будет техника Pioneer, потом на рынок подтянутся DVD-аудио от Samsung, Sony и Panasonic. Эксперты считают, что спрос на аппараты DVD-аудио будет зависеть в первую очередь от их цены.
Плохой хороший микрочип

Музыканты, владельцы авторских прав и крупные звукозаписывающие компании в шоке. В широкой продаже на рынке появилась цифровая аудионовинка — плеер MP3, принцип действия которого в перспективе может подорвать основы индустрии музыкального бизнеса.
По своей сути плеер MP3 — небольшой компьютер. Это очень маленький (толщина полтора сантиметра, высота — девять, ширина чуть больше шести) легонький (70 граммов) аппаратик, принцип действия которого построен на способности записывать и воспроизводить звук в цифре на небольшой микрочип — обыкновенную компьютерную плату памяти. Микрочип можно легко из плеера достать, поставив новый — словно маленькую кассетку в привычный магнитофон.
Безобидный с виду плеер MP3, в сущности, пиратский инструмент. Он провоцирует своего владельца, не оплачивая авторам их творческие муки, доставать музыкальные новинки из всемирной виртуальной паутины Интернет.
Все происходит элементарно. Владелец MP3 включает свой любимый компьютер, выходит в Интернет, а там его уже ждут нелегальные пиратские сайты с музыкой на любой вкус, хранящейся в виде компьютерных файлов. Потом посетитель Интернета подсоединяет свою малютку MP3 к компьютеру, нажимает заветную клавишу ENTER — и уже через несколько минут счастливчик с наушниками на голове идет по улице, пританцовывая в такт последним музыкальным синглам. И не платит ни авторам синглов, ни тем, кто записывает и распространяет музыку.
Качество звука в плеере MP3 чуть уступает стандарту CD, однако в состоянии удовлетворить достаточно взыскательному меломанскому вкусу. Революционность новой компактной аудиоаппаратуры заключается не только в возможности задарма слушать музыкальный материал. В MP3 нет механически двигающихся частей. А значит, нет их потенциального износа. Следовательно, низок риск поломок и т.д. МР3 не боится заеданий и сбоев при толчках, как, например, СD-плеер, и отличается весьма небольшим энергопотреблением: время работы от пальчиковой батарейки — до 12 часов.
В России с недавнего времени активно продаются такие модели MP3-плееров, как Diamond Rio, Daewoo MPIO, Saehan MPMAN. Цены на них колеблются в рамках $120—180. Правда, пока все эти плееры имеют один большой недостаток: в стандартной комплектации с 32 мегабайтами памяти они могут хранить около 30 минут музыки. Дополнительная память 32 Mb стоит около $100, но и в этом случае всего вместе хватит только на час музыки.
Но очевидно, что в самом ближайшем будущем цены на «компьютерные» плееры будут снижаться, а емкость памяти вырастет. Уже рассматривается возможность использования MP3 в автомобильных аудиосистемах. По мнению специалистов, MP3 — это возможная магистраль развития аудио и видео-техники. Не будет никаких дисков, кассет, пластинок и техники с механически двигающимися деталями. Останутся одни микрочипы — звук и цвет будет записываться в удешевляющуюся с каждым годом компьютерную память (нынешний скачок цен на память после землетрясения в Тайване — явление, безусловно, временное).
Послушать фильм

«Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет»,— призывала табличка в первых кинотеатрах Дикого Запада. В тапера не стреляли, но эту профессию быстро убил технический прогресс и появление в кино звука. Сейчас звук в кино и на видео — отдельное направление технической мысли, бурное развитие которой ошеломляет зрителей все новыми разработками.
По-настоящему новые горизонты звука в кино открыл формат DVD-видео. Вместе с маленьким диском он позволяет принести к вам в дом не только изображение принципиально другого качества, но и современные цифровые стандарты звукового сопровождения фильмов.
Сергей Даушкевич, заместитель директора салона домашних кинотеатров и новейшей аудиовидеотехники «Колизеум»: «Цифровые стандарты сейчас действительно стремительно изменяют привычное восприятие кинофильмов. Если раньше в кино и видео звук был чем-то второстепенным, то сейчас он начинает играть весьма значимую роль. Скажем, ты сидишь дома, смотришь последний фильм и благодаря современному звуку почти физически ощущаешь, как над тобой кружит вертолет или свистят пули. Такой эффект во много раз усиливает эмоциональное впечатление от фильма».
Более или менее качественный звук появился в большом кино в середине 80-х вместе с форматом Dolby Stereo. Помнится, как раз в это время американцы устроили в Москве торжественный просмотр фильма «Апокалипсис сегодня», привезя «русским медведям» аппаратуру Dolby Stereo. Зрители утверждали, что почувствовали этот самый апокалипсис в полной мере. Принципиальное отличие Dolby Stereo — возможность получать из стереосигнала четыре раздельных канала. Благодаря этому, например, из одного угла зала до зрителя доносится нарастающий рокот вертолета, из другого звучит трогательная инструментальная композиция о неудавшейся жизни, в третьем динамике слышится передергивание затвора боевого оружия, а в четвертом герой фильма хриплым голосом рассказывает своему напарнику о том, как он любит маму.
Чуть позже на рынке появился «одомашненный» вариант Dolby Stereo — стандарт для домашних кинотеатров под названием Dolby Surround, который вместо четырех давал три аудиоканала и создавался при помощи стереоколонок, расположенных по обе стороны телевизора.
Но семь лет назад в кинозвук пришла Цифра. В 1992 году на премьере фильма «Бэтмен возвращается» был впервые продемонстрирован звук в формате Dolby Digital. Эффект был ошеломляющий. Еще бы, ведь, в отличие от Dolby Stereo, в Dolby Digital могут звучать целых пять аудиоканалов, благодаря которым возвращающийся борец за вселенское добро Бэтмен смог обрушить на раскрывших рот зрителей целый фейерверк звуковых эффектов.
А несколько лет назад появился еще один новый стандарт озвучивания картинки — Digital Theater Systems (DTS). В DTS, разработанном при поддержке Стивена Спилберга, используется еще более прогрессивная технология кодировки звука. Зрители признавались, что озвученные при помощи DTS спилберговские динозавры рычат прямо как настоящие.
Как известно, для полного наслаждения звуком в современном домашнем кинотеатре используются две фронтальные, две тыловые колонки, колонки в центре — центральный канал и сабвуфер, колонка для более правдоподобной передачи взрывов, полетов ракет и прочих низкочастотных звуков. Минимальная цена такого набора $1000.
Однако чтобы эта аппаратура была приведена в действие и в комнате полноценно могли взрываться бомбы, летать космические корабли и грызть друг друга вампиры, требуется преодолеть одну сложность. А именно приобрести декодер или ресивер, способный воспроизводить звук современных звуковых стандартов.
В корне решить эту проблему взялась известная фирма Proceed, которая совсем недавно изготовила революционно новый декодер звука. Его особенность заключается в том, что он может в принципе расшифровывать и воспроизводить все из описанных выше звуковых стандартов, используемых в цифровой видеотехнике (Dolby Digital, DTS и др.). Причем дорогое программное обеспечение для работы Proceed-декодера не только с этими, но и будущими перспективными стандартами уже сейчас можно бесплатно скачать из Интернета.
Купить декодер Proceed можно, например, в салоне «Колизеум». Стоит он около $6000. Деньги немалые, зато есть гарантия, что вам не придется вскоре снова тратиться, чтобы иметь возможность пользоваться дома тем или иным новым звуковым стандартом.
Плоские шутки

Телевизор, как известно,— это окно в мир. А окно должно быть большим и плоским. Следуя этой незамысловатой логике, современная телевизионная техника неуклонно увеличивает площадь своей фронтальной поверхности, экраны становятся плоскими, уменьшается толщина самих телеаппаратов.
Плоский экран — последний писк телевизионной моды. К выпуску телевизоров с этой технической новинкой приступили практически все ведущие мировые производители бытовой электроники.
Впервые плоская телешутка раздалась со стороны электронного гиганта Sony, когда ровно два года назад фирма представила на выставке в Токио новую серию телевизоров WEGA с абсолютно плоскими цветными кинескопами FD Trinitron. Преимущества новинки стали настолько очевидны, что вслед за Sony «сплющили» свои кинескопы компании JVC, Samsung, Toshiba, а затем Daewoo, Hitachi, LG, Panasonic, Philips, Sharp и другие.
В отличие от привычных телевизоров, которые имеют несколько выгнутый вперед экран, поверхность у новой телеаппаратуры действительно абсолютно плоская. Благодаря этому новые модели телетехники имеют ряд преимуществ. Новый экран не бликует — на нем нет бликов от ламп и других источников света в комнате. А главное, плоским телевизорам чужды геометрические искажения, свойственные обычным кинескопам, в том случае если зритель смотрит свою любимую телепрограмму, сидя не строго напротив экрана, а чуть-чуть сбоку. Пусть даже совсем чуть-чуть.
Цены на плоские телевизионные новинки начинаются от $600. Но покупатели, как правило, не жалуются на дороговизну. По отзывам большинства из них, изображение на плоском экране кажется более естественным, чем на обычном, выпуклом. Создатели телетехники все больше приближаются к идеалу: плоский экран словно вот-вот станет невидимым, и у зрителя с минуты на минуту возникнет иллюзия, что он наблюдает за содержанием телепередачи через квадратную дырку в стене.
Появление плоского экрана и изменение внешнего вида телевизоров в последнее время стимулирует и дизайн телетехники. Признанные лидеры в этой области — европейские компании Loewe и Bang & Olufsen. Например, предлагаемая салоном «Aрттехцентр» аудиовидеосистема BeoVision от Bang & Olufsen оснащена самыми разными стойками, предназначенными для установки аппаратуры как на полу в гостиной, так и высоко на стене в ванной. А телевизор BeoVision, помимо хороших изображения и звука, отличается встроенным в переднюю панель электронным датчиком, который следит за освещением и автоматически регулирует яркость, контрастность и насыщенность цвета в зависимости от того, включена в комнате настольная лампа или в окно светит солнце.
Трепетно относится к разработкам дизайна своей аудио- и видеопродукции и компания Loewe. Последняя линия телевизоров этой фирмы, в частности, предоставляет возможность выбрать телевизионную технику 32 оттенков (имеются в виду внешние панели). «Это очень хорошо, что современная техника стремится к новым технологическим свершениям,— говорит Илья Цой, менеджер по рекламе компании Maxlevel, продвигающей на рынке продукцию Loewe и Bang & Olufsen.— Но не стоит забывать, что телевизор — это значимая часть интерьера и нужно сделать так, чтобы на него было приятно смотреть, даже когда он выключен».
А вместо сердца — плазменный мотор

Несмотря на серьезное совершенствование телевизоров с привычной электронно-лучевой трубкой, многие предрекают «трубочной» технике скорую гибель. Мир завоевывает аппаратура с плазменным телеэкраном.
Вот типичный диалог, который, как рассказывают, происходит в доме владельца ультрасовременных плазменных телевизоров:
— А это что за картина висит у вас на стене?
— Сейчас я ее включу, и вы увидите.
Действительно, плазменный телевизор легко спутать с картиной. Большой по площади экран (минимум метр по диагонали, толщина всего 8—9 сантиметров) вполне можно повесить на стену, например, над камином.
Технология, позволяющая производить такую кажущуюся нереальной технику, основана на использовании эмиссии плазмы. Классическая электронно-лучевая трубка представляет собой, упрощенно говоря, стеклянную бутыль, из которой выкачали воздух. Ее донышко изнутри покрыто слоем люминофора — вещества, которое начинает светиться под воздействием электронного луча, выходящего из «горлышка» этой бутыли.
Экран в плазменном телевизоре — это стеклянная пластина, на которой параллельно расположены прозрачные электроды. На расстоянии 0,1 мм от пластины находится задняя стенка экрана, покрытая специальным чувствительным к ультрафиолету слоем. Пространство между ними заполнено смесью инертных газов — неона и ксенона. При подаче на электроды тока высокого напряжения между ними происходит электрический разряд, газы превращаются в плазму и испускают поток ультрафиолета, который, попадая на заднюю стенку экрана, заставляет светиться его всеми цветами радуги.
В настоящее время в мире, в том числе на российском рынке, продаются плазменные телевизоры компании Fujitsu. Однако уже в ближайшем будущем серьезную конкуренцию ей составят Pioneer, Sony, Philips, а также Loewe, продающая плазменную технику на базе панелей Philips.
Плазменные телевизоры, несомненно, большой шаг в развитии бытовой аппаратуры. Плазменная техника более долговечна, надежна, обладает более качественным, более контрастным и более живым изображением.
Владельцы «плазм» признаются: подключаешь к плазменному экрану хорошую видеотехнику или ловишь цифровой телеканал — и уже не хочется выходить на улицу. Содержание повешенного на стене квадрата кажется интереснее серой реальности: например, распускающуюся на экране розу плазменная технология может демонстрировать при помощи 17 миллионов цветов!
Правда, пока у таких телевизоров есть один большой недостаток — высокая цена. Самая дешевая «плазма» сегодня стоит $8000. Однако, по прогнозам специалистов, уже через год цена должна упасть чуть ли не вдвое.
В России, как ни странно, плазменные телевизоры продаются неплохо по сравнению со странами Европы и Америки.
Андрей Захаров, менеджер по маркетингу российского отделения компании Thomson: «Покупка плазменного телевизора стала в России чуть ли не символом благополучия. Многие состоятельные люди считают своим долгом иметь у себя дома «плазму», чтобы не ударить в грязь лицом перед знакомыми. К удивлению западных специалистов, новейшие плазменные телевизоры покупают у нас, несмотря на очевидность того, что в самое ближайшее время они значительно подешевеют. Впрочем, перспектива быстрого удешевления ждет большинство последних моделей аудиовидеотехники.
Но люди хотят иметь многие из них сейчас и не в силах больше ждать».

Мой дорогой телевизор

Тип телевизораМодельЭкран: тип, размер по диагонали (см)ЗвукФункцииЦена
Электронно-лучевойSONY KV-29X5RКинескоп Super Trinitron, 72Акустическая система Full Range Sound из двух широкополосных динамиков по бокам экрана. Цифровой процессор звука DSP. Выходная музыкальная мощность 2х20 ВтАвтонастройка на 100 каналов. Декодер телетекста (по системам FLOF и TOP-текст). Переключение форматов 16:9 и 4:3. Sleep-таймер. Автоматическое выключение по окончании вещания$875
ПлоскоэкранныйPHILIPS 29PT5302Кинескоп BlackLine — S Ultra Flat, 72Стереоприем, акустическая система из двух широкополосных динамиков. Выходная музыкальная мощность 2х24 Вт. Система Smart Sound. Система Incredible Surround (эффект «звук вокруг»)Экранное меню Easy Logic. Индикация параметров на экране на 8 языках, включая русский. Таймер включения/выключения. Автоматическое выключение по окончании вещания. Защита от несанкционированного доступа. Регулировка резкости (16 ступеней). Система Contrast Plus (регулирует контрастность картинки в зависимости от освещенности в комнате)$665
С цифровой обработкой изображения (развертка 100 Гц)LOEWE ARCADA 8672 ZRКинескоп Super-Flatline, 72Стерео по системе NICAM. Акустическая система из 4 динамиков, динамическое усиление низких частот. Регулировка частотного спектра. Выходная музыкальная мощность 80 ВтФункция PIP («картинка в картинке»). Спецэффекты: ZOOM, Cinema. Переключение форматов 16:9 и 4:3. Декодер русского телетекста (по системам FLOF, TOP-текст и Teletext Plus). Таймер включения/выключения. Автоматическое выключение по окончании вещания. Защита от несанкционированного доступа. Управление видеомагнитофоном через меню телевизора$2700
Плазменный ТВThomson 42 WS90EПлоский плазменный дисплей, 106Система B&W Home Cinema. Громкоговорители Solid. 4 колонки, 2-полосные, с системой Bass Reflex. Цифровой усилитель Dolby Digital с интегрированной системой (AC-3)Меню на 8 языках. Разрешение 853х480 пикселей позволяет использовать телевизор как монитор компьютера. Контрастность 300:1, 16,7 миллиона цветов, угол обзора 160 градусов по вертикали и горизонтали. Универсальный пульт ДУ Navilight «4 в 1», позволяющий управлять также любыми видеомагнитофоном, DVD-проигрывателем и Hi-Fi-аппаратурой фирмы Thomson$15 000

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK