Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Мы и принцы"

Декабрь для видеорынка всегда урожаен: на полки кучно вываливаются главные хиты года. Это и хорошо, и плохо: в бурном потоке ценности девальвируются.Высшей оценки в рейтингах США, например, удостоился фильм Джеймса Мэнголда «Переступить черту» — хроника жизни певца кантри Джонни Кэша, умершего в 2003 году. Фильм подробно воспроизводит его биографию: от трудового детства на хлопковых полях Арканзаса, через первую запись в студии, где дебютировал Элвис Пресли, к оглушительной славе. Все в фильме добротно: где нужно — драматично, где нужно — патетично. Кэша убедительно играет (и даже имитирует его пение) Хоакин Феникс, его возлюбленную Джун — Риз Уизерспун. И все же в «байопиках» есть какой-то изъян: от него балдеют фаны Кэша, Пресли, Рэя Чарльза (далее — везде), но если ты с мороза, то видна одна и та же сюжетная схема «жизни замечательных людей». В музыкальных «байопиках» любимые мелодии звучат всегда от начала до конца, как в концерте, а сюжет судьбы дан пунктиром, высвечивающим ее кризисные или счастливые миги. Видно, как авторы силятся втиснуть в два часа всю жизнь героя, потом с кровью выдирая из картины выпирающие фрагменты (десять удаленных эпизодов дают представление об их необязательности). Но любовь народа к своим кумирам не знает скепсиса, и картина, по всем параметрам более чем средняя, получила 3 «Золотых глобуса» и 5 номинаций на «Оскара».

«Тот, кто умрет последним, пусть не забудет выключить свет» — слоган антиутопии Альфонсо Куарона «Дитя человеческое». Ясно, что дело идет к вымиранию человечества. Автор торопит события: если верить ему, то уже в 2008 году человечество перестанет рожать, а к 2027 году, когда происходит действие фильма, планета впадет в хаос. Крупнейшие города штурмуются армиями беженцев, уже пали Париж, Нью-Йорк, Москва, а Лондон держится ценой почти фашистского режима. Беженцев ссылают в резервации, прав у них нет, люди существуют в обстановке гражданской войны. Герою фильма Тео Фарону (Клайв Оуэн) предстоит дать надежду человечеству, спасая единственную в мире женщину, которая чудом забеременела. Самое яркое впечатление от фильма — его тревожная атмосфера, его трупный запах, разлитый в нем ужас. Куарон считает свой почти оруэлловский опус предупреждением человечеству, но все эти мотивы в фильме только обозначены, а не осмыслены и не откомментированы. Тревога передана на эмоциональном максимуме, но не ведет ни к каким выводам, если, конечно, не считать явления в финале символического корабля по имени «Будущее».

На первые места рейтингов выбился «Иллюзионист» Нила Бургера — о «маге и чародее» Айзенхайме в Вене начала ХХ века. По сюжету — мелодрама с налетом мистики: фокусы, которые герой демонстрирует, связаны с потусторонним миром и уже потому поражают воображение. Фильм начинается с критической точки жизни, когда героя арестуют прямо на сцене переполненного театра, и затем его судьбу нам отмотают назад к его отрочеству, где парень-крестьянин Эдвард полюбил девушку-герцогиню Софи. Эта любовь продлится всю жизнь и сделает Айзенхайма соперником властного кронпринца — их поединок, полный интриг и коварства, и составляет сюжет картины. Сюжет тем более захватывающий, что на стороне мага выступают усопшие люди, готовые раскрыть страшную тайну своей гибели. Сделано прекрасно: выразительно снято, создана действительно магическая атмосфера, поддержанная несмолкающей музыкой Майкла Наймана, хорошо играют актеры (прежде всего Эдвард Нортон и телеведущая Джессика Биел). Но мы ждем разгадки, и финал в этом смысле меня сильно разочаровал.

Любителям необременительных историй про Золушек, возможно, придется по душе счастливое завершение истории любви американской студентки и принца датского Эдварда в сиквеле «Принц и я. Королевская свадьба» . По сравнению с успешной первой частью, снятой Мартой Кулидж, этот сиквел сделала Кэтрин Сайрэн — режиссер менее именитый, а в роли героини Джулию Стайлс сменила отдаленно похожая на нее Кэм Хескин. В результате фильм вышел только на видео. Смена режиссера сказалась болезненно: обилие глупостей в поведении некогда умной студентки перекрывает все нормы, но постановщику кажется, что так будет смешнее. 

Те, кто рассматривает кино не как развлекуху, а как искусство и потому интересуется, откуда какие ноги растут, не пройдут мимо немецкой комедии 1951 года «Фанфары любви» Курта Хоффмана. Именно эта картина была источником вдохновения для комедии «В джазе только девушки», снятой Билли Уайлдером восемь лет спустя. В американской ленте добавлена линия с гангстерами, а весь остальной сюжет абсолютно тот же. Немецкие звезды 50-х Дитер Бурше и Георг Томалла очень смешны в женских нарядах, а Инге Эггер по актерскому мастерству даже превосходит Мэрилин Монро: в ней нет ничего от секс-бомбы, зато есть пикантность и обаяние. Добавьте хорошую музыку — и вы получите отменное путешествие по знакомым местам, но с новыми участниками.



   ТОП-10
   продаж DVD по данным сети
   «Пурпурный легион»:
   1. «Дом у озера»
   2. «Дитя человеческое»
   3. «Отступники»
   4. «Дом-монстр»
   5. «Тачки»
   6. «Эскадрилья «Лафайет»
   7. «Черная Орхидея»
   8. «Ледниковый период-2»
   9. «Мираж 18 лет»
   10. «Клик: с пультом по жизни»
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK