Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 1999 года: "Мыльная опера"

Это, пожалуй, самое интимное место в доме. Здесь, в объятиях кафеля и эмалированной глазури, человек переживает те редкие минуты, когда можно остаться наедине с собой, вместе с одеждой скинуть усталость, а струями воды смыть стресс.История сохранила немало примеров важной роли ванной комнаты в жизни человечества. Любителям точных наук погружение в теплую домашнюю ванну наверняка напоминает об архимедовском: «Эврика!» Искусствоведы утверждают, что именно в ванной впервые был вывешен портрет Джоконды, куда ее поместил один из первых владельцев-монархов. Поклонники детективов с благоговением относятся к ванной в связи с тем, что английский мастер детективного жанра Агата Кристи могла писать свои закрученные романы только в ванной перед тазиком с яблоками.
А то, что не стоит превращать ванную в комнату для приема гостей, многим поколениям наглядно демонстрирует пример лидера французской революции Марата (Марат, страдавший жестоким псориазом, свободное от казней время проводил в ванной, где работал и принимал посетителей; там же был убит ножницами).
Советская действительность не очень благосклонно относилась к этому важному месту в квартире. Именуемое в типовом доме эпохи развитого социализма «санузлом» (совмещенным или раздельным), это место носило строго функциональный характер, стыдливо занимая площадь, соизмеримую разве что с камерами тюрьмы строгого режима.
Времена меняются, все больше счастливчиков вырывается из типового советского жилья. В домах появляется новое явление — Ванная Комната как полноценное пространство для достойной человеческой жизни.
Наталия Матвеева, частный дизайнер домашнего интерьера, член Российского союза художников, работает с заказами по обустройству интерьера элитного жилья: «Люди наконец начинают понимать, что ванная — это полноценная комната в доме, у который должны быть свои стиль и дизайн. На самом деле это очень важно, как человек обустроит свою ванную комнату, которая, безусловно, играет большую роль в будничной жизни каждого человека. Ведь давно замечено, что сначала человек формирует окружение вокруг себя. А потом, через некоторое время, это окружение начинает формировать его самого».
В пьесе под названием «Ванная комната» — шесть основных героев. Это собственно ванна, а также душевая кабина, унитаз (специалистами именуемый как компакт), биде, умывальник. И еще декорации, фон, на котором разыгрывается этот спектакль,— облицовочная плитка.
Выбор этих первоэлементов ванной комнаты происходит в соответствии с непреложным законом приобретения любых вещей: чтобы цена на предмет была пониже, а качество повыше. В соответствии с традиционным соотношением «цена—качество» сформировавшийся на сегодня ассортимент рынка сантехники можно разделить на три основные категории.
Первая категория — самые недорогие предметы сантехники. Дизайн и качество этих товаров часто оставляют желать лучшего, но все же это первый шаг от унылых советских стандартов к современному быту. Второй тип сантехники — крепкий средний или, как его еще называют, «эконом-класс». Товары этой категории отличаются отменным качеством при разумной, сдержанной цене. Третий вариант — предметы ванной комнаты для «гурманов», для поклонников «высокого искусства» в деле обустройства домашнего интерьера, а также для тех, кто имеет значительные средства для приобретения изысканной и комфортной «начинки» для своего ванного помещения.
Водоем на дому

Пожалуй, самая важная часть интерьера каждой ванной комнаты — это собственно ванна. На сегодняшнем рынке сантехники ванны подразделяются на несколько основных видов в зависимости от материала, из которого они сделаны.
Самые недорогие (первая ценовая категория) из представленных сегодня в магазинах сантехники ванны сделаны из стали. Их приятная особенность — совсем небольшая цена. Порадовать себя покупкой стальной ванной можно, выложив примерно $90. Случаются даже экземпляры подешевле. Например, итальянская фирма OCEAN предлагает свою стальную продукцию на российском рынке за $75.
Понятно, что в невысокой цене кроется подвох. Прежде всего в стальных ваннах гораздо быстрее остывает вода. Многих раздражает сильный и неприятный звук, который издает вода в процессе наполнения стальной ванны (этот звонкий шум похож на звук воды, льющейся в корыто или ведро). В процессе омовения в стальной ванне не следует вести себя легкомысленно и делать резкие движения. Связано это с тем, что ванны из стали отличаются большой неустойчивостью и без специально продуманной закрепляющей конструкции купание может привести к непредсказуемым последствиям.
Ванны из чугуна — предмет, милый сердцу каждого российского гражданина. Ибо не было такой советской квартиры, где бы не сверкала эмалированной глазурью чугунная посудина.
Несмотря на то, что, по всем прогнозам, чугунная сантехника в ближайшем будущем отживет свой век, пока на рынке чугунные ванны чувствует себя весьма уверенно, занимая достойное место как в самой недорогой, так и в средней ценовых категориях.
Тем не менее, как утверждают продавцы сантехники, не стоит сравнивать прошлые, «социалистические» чугунные ванны с тем, что продается на рынке сейчас. С привычной тяжелой и массивной сантехникой уходящей советской эпохи современные ванны роднит разве что название. Продаваемые в настоящее время ванны сделаны из тонкого чугуна толщиной 5 мм, весят 120—150 килограммов, то есть в два—три раза меньше советского аналога, и выглядят гораздо привлекательнее ванн эпохи соцреализма. Cовременные чугунные ванны сужаются «к ногам», многие модели снабжены удобными ручками, чтобы легче было встать. Часто предлагаемые покупателю ванны снабжены винтовыми ножками, что позволяет легко менять их высоту. Словом, ванна из чугуна вполне в состоянии занять достойное место в каждом доме.
Самые дешевые чугунные ванны — отечественного производства. Российский «ванный чугун» можно найти в ассортименте небольших фирм или строительных ярмарок по цене $70—80. Следующую строчку стоимостного рейтинга занимают чугунные ванны производства Турции, приобретать которые, по мнению специалистов, достаточно опасно из-за весьма сомнительного качества. Цена на сантехнический чугун из Турции — $170—200.
К разряду «эконом-класса» вполне справедливо можно отнести чугунные ванны гарантированно высокого качества от известных европейских фирм. На российском рынке они в основном представлены французскими компаниям Jacob Delafon, Porcher, испанской фирмой Roca, а также итальянской Italbath K.&O. Средняя цена самой простой европейской чугунной ванны составляет $270—350. Если корпус ванны снабжен специальной системой, контролирующей ее непроизвольное переполнение, такой товар обойдется покупателю примерно на $30—45 дороже. Ванна с ручками — еще плюс примерно $100. Если ручки и фурнитура не хромированные, а имеют покрытие под золото,— это дополнительно $50. Таким образом, цена оригинальной чугунной ванны европейского производства может достигать приблизительно $500.
Банная революция

То, о чем так долго говорили мировые производители ванн, случилось. Приблизительно десять лет назад в большом ванном бизнесе произошла революция: на рынке появились сантехнические емкости нового поколения из акрила.
Старший менеджер торгового представительства Villeroy & Boch в России Андрей Василюк: «Акрил обладает рядом несравненных преимуществ. Прежде всего, акриловые ванны теплее. Чугун и тем более сталь обладает значительно более низкой температурой, чем температура окружающей среды. А это, как мы все знаем, не очень приятно, особенно когда нам приходится залезать в холодную, еще не прогретую ванну и ежиться от соприкосновения с ее неприветливой поверхностью».
С другой стороны, чугунная или стальная ванна в состоянии держать тепло гораздо дольше, чем акрил. Но и это можно отнести к недостаткам металлических ванн, так как повышенная теплостойкость ванны способствует конденсации влаги в ванной комнате и ее оседанию на стенах, потолке и предметах интерьера.
Кроме того, акрил значительно более практичен в уходе. Акриловая поверхность гораздо менее пористая, чем эмалированная гладь металлических ванн. А большая плотность означает меньшую пористость материала, из-за чего к нему меньше пристает грязь. Это свойство нового материала не может не порадовать домохозяек, так как теперь в ванной комнате вовсе необязательно накачивать мышцы со щеткой в руке. Акриловую ванну достаточно протирать теплым мыльным раствором, что, кстати, обойдется дешевле в связи с отсутствием необходимости приобретать традиционные моющие средства.
Но главная положительная особенность акрила — его пластичность, способность принимать любую форму (готовые акриловые ванны весьма прочны и долговечны). Благодаря этой особенности на рынке представлены ванны из акрила самых мыслимых и немыслимых форм. Многочисленные салоны сантехники предлагают плескаться у себя в дома в акриловом водоемчике круглой, квадратной, овальной форм. Можно купить ванну в форме морской звезды или лепестка лилии. Но даже самые причудливые формы нисколько не влияют на превосходные потребительские качества этих ванн.
Акриловую ванну справедливо относят к категории среднего или даже высокого класса сантехники. В магазинах сегодня наиболее простой и дешевый ванный вариант из акрила можно подобрать ориентировочно за $300. Ну а верхняя планка цены акриловых ванн обозначена четырехзначными цифрами. Кстати, элитные ванны с гидромассажем делают только из акрила.
Доктор твоего тела

Честь этого изобретения принадлежит американцу итальянского происхождения Джакузи, в гениальной голове которого около 50 лет назад родилась идея соединить ванну и насос.
В основу джакузи положен принцип смешивания водяных и воздушных струй, приводящего к образованию целебных воздушных пузырьков. Таким образом, в ванне с гидромассажем человеческий организм подвергается благотворному воздействию одновременно двух основных стихий: воздуха и воды. Вода под напором массирует тело, а пузырьки через микропоры питают кислородом кожные ткани. Ванны с гидромассажем — сантехника категории «люкс». Их приобретают люди, которые, помимо тугого кошелька, обладают просторной жилплощадью: гидромассажную ванну нелегко втиснуть в стандартную ванную комнату.
На сегодняшний день признанными лидерами в производстве ванн с гидромассажем являются такие фирмы, как Teuco, Jacuzzi, Albatros. Обычно цена на их продукцию начинается от $2000.
Цены на разработки класса «люкс» могут быть значительно выше. Часто они зашкаливают за $10 000. Но и набор функций подобной продукции — из области фантастики.
Так, например, компания «Макслевел» представляет новинку от Albatros — джакузи, который, помимо традиционного гидромассажа, предлагает пользователю расслабляющие цвета, звуки и запахи. Новый Albatros управляется небольшим встроенным компьютером, который в соответствии с выбранной программой включит шум морского прибоя, звуки тропического леса или саванны. В нужный момент начнут переливаться успокаивающими цветами лампы подсветки, а благодаря специальным эссенциям ванная комната наполнится ароматом трав. Цена такого домашнего рая приближается к $20 000.
Еще один писк моды на рынке гидромассажных ванн — ультразвуковой массаж. Например, итальянская фирма Teuco с помощью своего российского партнера — компании «Макслевел» предлагает вниманию потребителей новую ванну Hydrosonic, которая, помимо традиционного гидромассажа, оборудована дополнительным оборудованием, излучающим ультразвуковые волны частотой 3 Мгц. Выйдя из такой ванны, человек ощутит себя поистине заново родившимся: гидромассаж способствует укреплению и тонизации мышц и улучшает кровообращение, а массаж ультразвуком обладает уникальной возможностью промассировать кожу «вглубь», способствуя ее оздоровлению и омоложению.
Душ для души

Кто-то любит мыться лежа, кто-то — стоя, а большинство находит свои прелести в обоих способах омовения. Для вертикального единения с водой магазины сантехники предлагают широкое разнообразие душевых кабин.
Владимир Самохин, директор крупной торговой сети магазинов сантехники «Терем»: «В недавнем прошлом многие из нас стояли перед дилеммой: иметь дома душ или ванну. К счастью, сейчас появилась возможность купить и то и другое».
Главную деталь душевой кабины, поддон, сейчас модно делать из литого мрамора. Мраморный поддон обеспечивает устойчивость кабины, да и просто красивее.
Особый изыск — душ Шарко. Из стен душевой кабины бьют направленные струи воды, что позволяет не только испытывать блаженство, но и лечить легкие неврозы.
Верх достижения «душевой» мысли — это душ-баня, представляющий собой герметичный акриловый колпак, внутрь которого встроены привычная душевая колонка и специальный парогенератор. Парогенератор подает внутрь душевой кабины пар, и владелец такой кабинки может забыть про все элитные бани.
Продвинутые душевые конструкции в настоящее время представляют на рынке датская компания Balteco, немецкие Hoesch, Ducholux, Huppe, финская Showerama, итальянские Teuco и Jacuzzi.
Душевые кабины — товар недешевый и скорее подойдет людям с доходами среднего и высокого уровня. Душевые кабины «твердого» среднего уровня цен производства финской компании Scanpool предлагает московский салон «Терем». Их цена начинается с $500. Цены на душевые кабины с массажем и баней стартуют от $5000 и могут достигать $12 000 — cтолько стоит, например, последняя душевая модель компании Hoesch, оснащенная массажем, баней и двумя сидячими местами.
Умывальников начальник и мочалок командир

Основные модели раковин представлены на сегодняшний день в трех видах. Первый — раковина-консоль, то есть раковина навесная, прикрепляемая к стене при помощи кронштейнов. Второй вариант — так называемый тюльпан, то есть раковина на декоративной ноге, призванной закрыть всякие сантехнические колена. Третий тип раковин, получающий сейчас все большее распространение,— это керамическая емкость, встроенная в стол или комод. Часто такое сооружение продается в комплекте с зеркалом, а в народе образно называется «мойдодыр». Есть еще и четвертый тип — этакая гибридная «консольно-тюльпанная» форма. Это настенная раковина с низким «зобом» — трубой, которая, не достигая пола, уходит в стену.
Наталия Матвеева: «Раковину, так же как и другие предметы обустройства ванной комнаты, выбирают прежде всего в соответствии с дизайнерскими замыслами владельца. «Тюльпан», понятно, занимает больше места и подойдет для оформления ванной в классическом стиле. Консольная раковина, особенно мягких цветов,— более современный, «воздушный» вариант. Можно приобрести раковину, сделанную целиком из прозрачного стекла,— это, конечно, тяготеет к авангарду».
Что касается цен, то раковины самой простой и дешевой категории обойдутся в $5—15 — столько стоит незамысловатый отечественный «тюльпан». Простые импортные емкости для умывания «эконом-класса» продаются дороже отечественных раза в три. Так, «тюльпаны» и консольные раковины из Италии от фирмы Hatria несложных моделей стоят примерно $60—75. Цена чешской «раковины с ногой» на рынке колеблется вокруг $75. Стоимость раковин производства других стран Европы несколько выше и зависит от их размера, сложности формы и наличия декоративной отделки. Например, раковины класса «люкс» от престижной немецкой фирмы Villeroy & Boch можно приобрести как за $100, так и за $2000.
Друг познается в биде

Изменения моды в сантехнике коснулись и одной из самых консервативных составляющих ванной комнаты — унитаза, или компакта, как его называют специалисты. Теперь, по словам продавцов, в моде так называемый консольный, навесной компакт.
Вадим Губанов, старший менеджер отдела сантехники компании «Макслевел»: «Люди сейчас все больше предпочитают консольный компакт, который, несомненно, имеет ряд преимуществ. Прикрепляемый к стенке навесной унитаз делает уборку в ванной более легкой. Коммуникации, а также сливной бачок у такого компакта встроены в стену, а значит, занимают меньше места. Кроме того, навесной компакт имеет более оригинальный дизайн и придает ванной комнате легкий, изящный и воздушный вид. По поводу опасений, что навесной компакт якобы может обломиться под весом внушительных размеров потребителя, могу сказать, что это домыслы чистой воды. Каждая такая сантехническая конструкция, прежде чем поступить в продажу, проходит специальный тест на способность выдерживать тяжесть тела».
Что касается пока непривычных массовому российскому пользователю биде, то и здесь появляются новые тенденции. Например, струя для омовения в биде уже не подается вертикально вверх — это теперь считается неудобным, и в современных моделях вода подается сбоку. Кроме того, сейчас на рынке представлены специальные крышки, позволяющие придать привычному унитазу функции входящего в моду биде. В верхнюю часть такой крышки вмонтирован кран для подачи воды, а сама крышка может крепиться поверх стандартного компакта.
Публика, ищущая сантехнику подешевле, может приобрести компакты за $30-50,— в основном это результат стараний отечественного производителя. Покупателю среднего уровня можно порекомендовать чешские модели, например, от фирмы Jika по цене $90—200. Качественные и стильные компакты высокого уровня от известных европейских фирм (например, Azzurra, Ido, Jacob Delafon обойдутся требовательному клиенту в $250—1000).
Титаник жив

О дизайне ванной комнаты следует подумать особо. То, как будет оформлено ванное помещение: в классическом или авангардном стиле, будут ли здесь преобладать мягкие, успокаивающие или, наоборот, бодрые, заряжающие тона,— все это зависит прежде всего от подбора плитки — материала, покрывающего пол и стены в ванной комнате.
Основная характеристика отделочной настенной и напольной плитки — глина, из которой она сделана. Глина коричневого или желтого цвета служит основой для плитки дешевой и менее качественной. Плитка высококачественная изготавливается из так называемой белой глины, в которую добавляют кварцевую крошку и ряд других важных соединений.
Представленную на рынке плитку, как и другие предметы сантехнической отделки, можно разделить на три категории. Первая — плитка очень дешевая, от $2,5 до $10 за квадратный метр. Произведенная на просторах России, а также в Чехии, Турции и на маленьких фабриках Испании под торговыми марками Rodas, Ascott, Mirella, такая плитка, увы, легко колется (специалисты даже рекомендуют покупать ее как минимум с полуторакратным запасом: треть ее расколется при укладке), со временем бледнеет и вообще причиняет своему владельцу массу неприятностей.
Вторая категория — плитка по цене $15—25 за кв. м (Сapri, Andrea). Это материал приемлемого качества, но лишен изыска и эксклюзивности.
И наконец, плитка, цена которой начинается от $40 за квадратный метр,— благодаря такому отделочному материалу можно превратить помещение в уникальное и ни с чем не сравнимое произведение искусства. Например, ванную комнату можно выдержать в убаюкивающих синих тонах, а по синему фону будут плавать рыбки. Люди энергичные выбирают более яркий колер, например буйство зелени и сплетение лиан — стилизацию под тропический лес.
Эксклюзивную облицовку ванной комнаты в российские магазины поставляет Villeroy & Boch — немецкая кампания, предлагающая на отечественном рынке более 10 тысяч наименований отделочной плитки.
Менеджер российского торгового представительства Villeroy & Boch в России Надежда Иванцова: «Отрадно, что сейчас перестали думать о ванной комнате как о комнате с исключительно белыми стенами. Во всем мире цветовую гамму и рисунок плитки уже давно разрабатывают ведущие дизайнеры. Свои коллекции плитки представляют Valentino, Kenzo, Versace, Maxim’s. С подобной облицовкой ваше ванное помещение приобретет такие стиль, колорит и уникальность, что вам не захочется из него выходить».
В одной из последних коллекций плитки Villeroy & Boch под названием New Heaven сочетания цветов подобраны так гармонично, что некоторые покупатели, не сговариваясь, повторяют: «Ну прямо как в раю побывал». Другая новинка, которая пользуется не меньшим спросом,— коллекция Titanic. Она в точности воссоздает интерьер ванных комнат в каютах трагически затонувшего корабля.
Каждому — свое.

Территория воды

НаименованиеСтрана-производительХарактеристикиЦена ($)
Дешево и сердито
Ванна BANERAИспания150х70 см, сталь98
Ванна Ocean V70Италия170х70 см, сталь82
Ванна КировРоссия170х70 см, чугун55
ВаннаТурция105х70 см, чугун180
Биде «Люкс»Россиябелое21
Биде «Виктория»Испаниябелое50
Компакт «Ракушка»Россиябелый18
Компакт JikaЧехиябелый30
Раковина «Лобня»Россиябелая6,50
Раковина «Лотос»Россиябелая10
Плитка «Малахит»Россия20х25 см2,60
Плитка «Велор»Россия20х25 см3,50
Плитка «DELTA VERDE»Испания20х25см3,20
Поддон душевой ManyasТурция70х70 см, чугун16,5
Поддон душевойИталия80х80 см, сталь45
Средний уровень «эконом-класса»
Ванна «Континенталь»Испания100х70 см, чугун250
Ванна SoissonФранция140х70 см, чугун260
Ванна MALIBUИспания150х75 см, чугун355
Ванна MADELEINEФранция170х80 см, акрил440
Ванна «Адажио»Франция170х80 см, акрил500
Биде «Аниара»Финляндиябелое105
Крышка-биде GIANOPLAST 220Италияв комплекте с креплениями190
Компакт SELECTАИталиянапольный280
Унитаз AzzurraИталияпневматический спуск250
Раковина «Нордик-592»Швециябелая105
Раковина EliosИталия«тюльпан»114
Плитка LisboaИспания25х40 см22
Плитка DYФранция20х25 см20
Поддон душевой GIENNE-80Италияакрил110
Поддон душевойИспания80х80 см, мрамор155
Кабина душеваяИталия80х80 см, пластик415
Уровень «люкс»
Ванна Scanpool «Оливия»Финляндия170х76, гидромассаж, 8 форсунок1735
Ванна «Сиеста»США201х121, гидромассаж1500
Ванна «Омега»Финляндия170 см, круглая гидромассаж3500
Биде Villeroy & BochГерманиянапольное900
Биде AmadeaГерманияподвесное1000
Унитаз Villeroy & BochГерманияподвесной1500
Унитаз Iris Dec.110Италияпневматический спуск, фурнитура под золото480
Раковина AzzurraИталия«тюльпан»380
Раковина Villeroy & BochГерманияколлекция Zenith1800
Кабина душевая «ТОПАЗ»Швеция83х83 см, гидромассаж1800
Кабина душевая «ECUME»Франция80х80 см, стекло860

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK