24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "НА ДНЕ"

Архивная публикация 2010 года: "НА ДНЕ"

В ближайшей перспективе западные автопроизводители будут продавать в России либо очень дешевые, либо очень дорогие машины. Минувший год оказался очень сложным для автомобильного рынка во всем мире, но особенно сильно кризис ударил по России. Если в европейских странах общий объем продаж в 2009 году сократился по сравнению с 2008 годом на 1,6%, то у нас в стране - более чем на 50%. По данным агентства "Автостат", за прошедший год в России было продано свыше 1,3 млн новых автомобилей, что на 1,4 млн меньше, чем в 2008 году.

В ближайшей перспективе западные автопроизводители будут продавать в России либо очень дешевые, либо очень дорогие машины. Минувший год оказался очень сложным для автомобильного рынка во всем мире, но особенно сильно кризис ударил по России. Если в европейских странах общий объем продаж в 2009 году сократился по сравнению с 2008 годом на 1,6%, то у нас в стране - более чем на 50%. По данным агентства "Автостат", за прошедший год в России было продано свыше 1,3 млн новых автомобилей, что на 1,4 млн меньше, чем в 2008 году.

СДЕЛАНО В РОССИИ
Как и в предыдущие годы, подавляющее большинство проданных автомобилей - иномарки, на их долю приходится 72,9% отечественного авторынка. Всего в России было продано 1,1 млн иномарок, эта цифра включает как машины, ввезенные в страну, так и произведенные на территории РФ зарубежными компаниями. Практически все производители оказались в минусе. Так, например, продажи Honda сократились за год на 74%, а Opel - на 65%.
Но, несмотря на это, восемь из десяти наиболее продаваемых машин в стране - это зарубежные бренды. Причем семь из них собираются в России. Показательно, что в кризисном 2009 году выпуск иномарок в России сократился в меньшей степени, чем производство отечественных авто. Согласно оценке "Автостата", в прошлом году производство российских машин сократилось на 64% , а "иностранок" - на 52,7%. Именно организация российской сборки, по мнению аналитиков, и стала для иностранных производителей одним из основных средств в борьбе за отечественного покупателя. Это подтверждают и участники рынка, опрошенные "Профилем".
Так, по словам президента и управляющего директора "Ford Россия" Марка Овендена, "обе производимые в России модели Ford - Focus и Mondeo - увеличили свои рыночные доли в соответствующих сегментах: Focus - на 1 процентный пункт, до 7,6%, а Mondeo - на 0,9 процентных пункта, до 7,4%". В результате Ford занимает третье место по объему продаж в стране, а его рыночная доля - 5,6%.
Схожая ситуация и у Toyota. "Большой вклад в наши продажи внесла модель Toyota Camry российского производства, которая уже несколько лет остается лидером в своем сегменте", - добавляет президент ООО "Тойота Мотор" Такеши Исогая. Прибыль от реализации 68,7 тыс. новых автомобилей Toyota, по оценкам специалистов агентства "Автостат", составила $2,6 млрд.

МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

©

Впрочем, отдельным компаниям в 2009 году удалось даже увеличить продажи. Citroеn из французской группы PSA Peugeot Citroen оказался единственной на российском рынке европейской маркой, сумевшей сохранить положительную динамику. Рост составил 1% по сравнению с 2008 годом. Всего в прошлом году россиянами было приобретено 12 388 автомобилей Citroеn.
"Сложная экономическая ситуация заставила нас не только действовать динамичнее, но и более творчески подходить к решению многих проблем, предлагая покупателям широкий и современный модельный ряд, конкурентоспособную ценовую политику и адаптированные финансовые программы", - рассказывает директор по связям с общественностью представительства компании Citroen в России Оксана Вершинина.
Особое внимание Citroеn уделялось продвижению модельного ряда своих коммерческих автомобилей. По словам представителя компании, была проведена реорганизация в структурных подразделениях отделов продаж официальных дилеров Citroеn в России и создано структурное подразделение Citroеn Business, ориентированное на корпоративных клиентов. Кроме того, Citroеn подписал соглашение о специальном ценообразовании с ведущими лизинговыми компаниями. В результате удалось увеличить продажи коммерческого транспорта за год на 86%.
Компания Citroеn намерена продолжать экспансию на российском рынке - уже этой весной она планирует запустить завод по сборке автомобилей в Калуге.

КОМПАНИИ НЕ СДАЮТСЯ
Планы по развитию дилерских сетей в прошлом году пересмотрели буквально все автопроизводители. Одни просто закрывали дилерские центры, другие оптимизировали их деятельность, и лишь немногие открывали новые.
Так, бронзовый призер российских продаж - компания Ford открыла десять новых дилерских центров. Еще семь дилеров переехали в новые, улучшенные помещения. И те-перь, по словам Марка Овен-дена, дилерская сеть Ford насчитывает 111 точек продаж и обслуживания автомобилей в 69 городах России.
Новые дилеры и партнеры появились в 2009 году и у "Тойота Мотор". Как рассказал Такеши Исогая, новые дилерские центры были открыты, в частности, в Ставрополе и Краснодаре (Toyota), а также в Барнауле, Сургуте и Оренбурге (Lexus). А уполномоченные партнеры появились в Чебоксарах, Брянске (Toyota) и Казани (Lexus).
Семь новых дилерских центров открыла и компания Citroеn. Сейчас ее дилерская сеть насчитывает 47 автоцентров в 29 городах России.

НАЗАД, К СТАБИЛЬНОСТИ
Каковы ближайшие перспективы российского авторынка? На этот счет у специалистов пока нет единого мнения. К примеру, Такеши Исогая считает, что общий объем рынка (импорт и локальный) в этом году останется практически на том же уровне, что и в прошлом, - около 1,5 млн. А вот покупательские предпочтения будут меняться и дальше. "Спрос на автомобили бюджетного сегмента (включая low-cost автомобили и базовые entry-комплектации), а также на автомобили премиум-сегмента будет расти, - прогнозирует эксперт, - в то время как спрос на автомобили среднего ценового сегмента и чуть выше среднего будет падать".
Марк Овенден также рассчитывает на стабильность в 2010 году, но при условии окончания девальвации рубля и успешной реализации госпрограмм, таких как утилизация старых авто и субсидирование потребительских автокредитов: "Известно, какие великолепные результаты принесли подобные программы в Европе, и мы думаем, что эта государственная мера внесет свой значительный вклад в увеличение объемов продаж автомобилей и в России". В свою очередь, "Ford Россия", например, в рамках программы утилизации, может предложить клиентам специальную версию Ford Focus LE по цене от 389 тыс. рублей (с учетом скидки в размере 50 тыс. руб. за сданный в утиль автомобиль).
На оживление рынка в этом году рассчитывает и Оксана Вершинина: "Мы продолжим активное развитие дилерской сети, выведем на рынок две новых модели и запустим собственное производство в Калуге, что поможет нам продать в России в 2010 году 17-18 тыс. автомобилей Citroеn". Но в целом она не так оптимистична, и считает, что, скорее всего, рынок вернется к докризисным показателям лишь к 2014-2015 годам.
{PAGE}

КАКИЕ НОВИНКИ ВЫ ПРЕДСТАВИТЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ?
ЭКСПЕРТЫ
МАРК ОВЕНДЕН, президент и управляющий директор "Ford Россия":
"В этом году Ford представит новые S-Max, Grand C-Max и Galaxy, а производимый во Всеволожске Mondeo получит самый современный инновационный двигатель EcoBoost. Кроме того, начнутся поставки Ford Ranger с автоматической коробкой переключения передач. Также автоматическая трансмиссия будет устанавливаться и на Ford Kuga, причем в сочетании с дизельным двигателем".
ОКСАНА ВЕРШИНИНА,директор по связям с общественностью Citroеn в России:
"В первом полугодии появятся две новинки от Citroеn - C3 и DS3. Для нас это очень важные модели. Предыдущее поколение С3 являлось бестселлером компании, автомобили этой модели разошлись по миру тиражом более чем 2 млн экземпляров, поэтому к появлению нового С3 предъявляются особые требования. Этот автомобиль позволит нам увеличить свою долю рынка и число поклонников марки. А DS3 - станет первым автомобилем инновационной линейки Citroеn DS. Главные козыри нового DS3: неповторимый соблазнительный стиль, динамичное поведение на дороге, а также современные технологии, которые сделают вождение чистым удовольствием в любой ситуации и при любых условиях".
ТАКЕШИ ИСОГАЯ, президент ООО "Тойота Мотор":
"В рамках политики по расширению нашего присутствия в России мы активно работаем над развитием модельного ряда брендов Toyota и Lexus. Для компании прошлый год стал рекордным по количеству запусков новых и обновленных моделей. Российским покупате-лям были представлены инновационные модели Prius и iQ, новое поколение моделей Avensis, Verso и Land Cruiser Prado, а также обновленные Camry, RAV4, Yaris и Auris. А новое поколение внедорожника Lexus RX 450h стало весомым вкладом в линейку гибридных автомобилей премиум-класса".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».