Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН"

Назначение нового полномочного представителя президента Александра Хлопонина должно привести к позитивным изменениям в экономике Северного Кавказа.    Создание Северокав-казского федераль-ного округа и назначение Александра Хлопонина полпредом вызвало у многих жителей региона надежду на улучшение экономической ситуации, на то, что удастся успешнее отстаивать свои интересы перед федеральным центром. О том, какие последствия для экономики региона может иметь учреждение нового федерального округа, размышляет пре-зидент Московского индустриального банка (МИнБ) Абубакар АРСАМАКОВ.
   — Абубакар Алазович, вы сами уроженец Северного Кавказа, и ваш банк очень многое делает для развития экономики региона. Как вы относитесь к решению об образовании Северокавказского федерального округа?
   — У нас в Южном федеральном округе проживают около 35 млн человек. Если учесть, что население страны всего 145 млн человек, — это четверть граждан России. То есть ЮФО изначально был очень большим. Так что с точки зрения управляемости это решение представляется правильным. Но еще важнее другое. Новый полпред на Северном Кавказе Александр Хлопонин наделен правом влиять на любые процессы в экономике и политике этого важнейшего для России края. Это очень своевременное и мудрое решение.
   — То есть вы за то, чтобы полпреды обладали широкими полномочиями?
   — Безусловно! Полпреды должны иметь реальные рычаги для воздействия на экономику. Вот, предположим, нужно построить предприятие по производству стеклянной тары для консервирования. Согласитесь, что оно должно быть расположено оптимально с точки зрения логистики. Но если такое предприятие построить, например, в Ростове, то доставлять его продукцию в Чечню или Дагестан будет сложно. Поэтому руководитель должен иметь возможность влиять на экономическую инфраструктуру региона. Не думаю, что для этой цели нужно вводить какую-то бюрократическую процедуру вроде лицензирования. Скорее, речь должна идти об издании четких регламентирующих документов, разъясняющих, что в таких-то районах целесообразно строительство предприятий определенного профиля. Можно и нужно регулировать экономические процессы и через облегчение доступа регионов к финансовым ресурсам, и поэтому руководитель округа должен иметь и определенные полномочия для взаимодействия с Минфином и Центральным банком. Полпред должен обладать реальным доступом к инвестициям и при этом отвечать за экономическое развитие региона перед президентом, правительством и всем обществом.
   — Руководитель региона должен, на ваш взгляд, решать эти вопросы единолично?
   — Мне кажется, он должен опираться на поддержку общества, парламент и, конечно же, привлекать бизнесменов, которые активно инвестируют в регион. Решение многих экономических вопросов, касающихся развития местной экономической инфраструктуры, должно быть делегировано из центра на места.
   — А какие экономические проблемы, на ваш взгляд, должен решать новый полпред?
   — Проблем, к сожалению, очень много. В первую очередь — отсталая инфраструктура. Нельзя развивать экономику края, не имея современной логистики и дорожной сети. С последней, по всей видимости, и нужно начинать. Однако прокладывать дороги в горах очень дорого. Если бы в округе удалось создать мощную структуру по строительству современных дорог, оснащенную хорошей техникой, асфальтоукладчиками, другими машинами и механизмами, и параллельно построить завод по производству качественного асфальта, то это создало бы серьезные предпосылки для бурного развития всей экономики Северного Кавказа. Многое нужно сделать и для развития строительной индустрии края, для его перерабатывающей промышленности, огромный потенциал я вижу в развитии гостиничного бизнеса и туризма, горноперерабатывающей промышленности, сельского хо-зяйства. Для реализации таких масштабных проектов нужен единый экономический план развития региона, нужна и структура для его реализации. Вот для управления такими масштабными экономическими процессами и необходимы широкие полномочия, которыми сегодня наделяется представитель президента.
   — А что означает разделение ЮФО для вашего банка?
   — Наш банк представлен сегодня в 26 регионах России, в том числе и в Южном, и в Северокавказском федеральных округах. Наше банковское региональное управление по югу при прежнем административном делении находилось в Ростове-на-Дону, теперь, видимо, придется его разделить и вводить специальное управление для Северного Кавказа. Это поможет нам эффективнее решать вопросы инвестирования средств в реальный сектор экономики округа.
   — А каковы планы МИнБа на Северном Кавказе?
   — Если помните, еще в бытность свою президентом России Владимир Путин призвал бизнес вкладываться в развитие Кавказа. И мы с готовностью откликнулись на этот призыв. И сегодня, с нашим опытом финансирования раз-личных инвестиционных про-ектов мы готовы помочь полпреду в реализации государственной экономической политики на Северном Кавказе, что в конечном итоге должно привести к стабилизации ситуации в этом важнейшем для РФ регионе. Я вижу миссию МИнБа в том, чтобы инвестировать значительные средства в реальный сектор экономики края, чтобы построить там новые предприятия, создать тысячи рабочих мест и тем самым оказать позитивное воздействие на экономическую и политическую ситуацию. Наша задача — создавать материальную базу для производства. Вообще, главная проблема нашей экономики — неспособность производить конечный продукт. Именно поэтому мы и вынуждены торговать не изделиями, а сырьем. Происходит это, во-первых, из-за инертности бизнеса, привыкшего к легким заработкам, а во-вторых, из-за отсутствия необходимого современного оборудования и технологий. Я вижу цель деятельности банка, прежде всего, в том, чтобы помочь промышленнику наладить в регионах полные циклы производства. Мы обслуживаем более 60 тыс. предприятий реального сектора экономики. Вся деятельность нашего банка подчинена финансированию и модернизации производства. С нашей помощью клиенты проводят техническое перевооружение предприятий. Сегодня МИнБ — единственный банк в России, обративший внимание на необходимость внедрения в строительную индустрию новой технологии: метода строительства с использованием несъемной опалубки. Мы начали внедрение этих технологий в Астрахани, а вскоре приступим к финансированию аналогичных новаторских производств на ставропольской земле, чтобы затем использовать их и на Северном Кавказе. Наш банк активно работает в Чеченской Республике. Мы построили в Северокавказском округе предприятие по переработке химического волокна, строим современный хлебокомбинат, инвестируем средства в развитие дорожной сети, гостиничный бизнес, участвуем в национальных проектах в сфере медицины, сельского хозяйства, газификации. Наш банк всегда делал ставку на поддержку реального сектора экономики. Этой позиции банк будет придерживаться и на Северном Кавказе.
   — Как вы полагаете, когда мы увидим качественные изменения в экономике Северного Кавказа?
   — Потенциал у региона огромный, там есть все условия для резкого экономического взлета, который бы почувствовали жители этого благодатного края. К тому же сейчас приняты абсолютно верные решения, которые помогут привлечь инвестиции в регион.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK