24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "Налоги должны работать на бюджет"

Архивная публикация 2009 года: "Налоги должны работать на бюджет"

Недавно депутаты Госдумы заслушали отчет Правительства РФ и информацию Центрального банка России о реализации антикризисных мер за первое полугодие 2009 года и четвертый квартал 2008 года. Подробности "Профиль-онлайн" узнал у председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Юрия Васильева:"В целом Правительству удалось удержать финансово-экономическую систему страны, обуздать инфляцию, сбить темп роста безработицы, и самое главное, при дефицитном бюджете, выполнить все социальные обязательства. Тем, не менее, в своем выступлении в тот день, я говорил и о замечаниях, которые были высказаны депутатами во время предварительного обсуждения Отчета в нашем комитете. К примеру, в бюджете на 2009 год было выделено 18 млрд. рублей единовременных выплат в сумме 12 тысяч рублей на текущие нужды семей, которые имеют двух и более детей, за счет материнского капитала. Так вот, по состоянию на 1 сентября 2009 года поступило более 812 тысяч заявления о предоставлении этой единовременной выплаты, однако, из них деньги получили только 163 тысячи граждан на общую сумму два миллиарда. Конечно, это очень малая доля из общей суммы 18 млрд. рублей. Правительство объясняет этот факт, тем, что деньги тормозятся в бюрократических лабиринтах различных ведомств. Это лишний раз свидетельствует о том, что усилия законодателей должны быть постоянно направлены на то, чтобы денежные потоки доходили до адресатов. Кроме того, необходимо работать над вопросом в отношении поисков новых ресурсов для пополнения государственной казны. Один из них - это налоговый ресурс. Сегодня рациональная налоговая политика позволяет компенсировать бюджетные прорехи, образовавшиеся в результате падений цен на нефть. В нашем комитете планируется рассмотреть в осеннюю сессию около пятидесяти налоговых законопроектов, направленных на поддержку товаропроизводителей и решение антикризисных задач. К примеру, недавно Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к первому чтению проект федерального закона «О внесении изменений в статью 346.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который поможет уменьшить налогооблагаемую базу для сельскохозяйственных предприятий, пострадавших от стихийных бедствий, вынужденного убоя птицы и скотины, в результате эпидемий, наводнений, пожаров.

Недавно депутаты Госдумы заслушали отчет Правительства РФ и информацию Центрального банка России о реализации антикризисных мер за первое полугодие 2009 года и четвертый квартал 2008 года. Подробности "Профиль-онлайн" узнал у председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Юрия Васильева:"В целом Правительству удалось удержать финансово-экономическую систему страны, обуздать инфляцию, сбить темп роста безработицы, и самое главное, при дефицитном бюджете, выполнить все социальные обязательства. Тем, не менее, в своем выступлении в тот день, я говорил и о замечаниях, которые были высказаны депутатами во время предварительного обсуждения Отчета в нашем комитете. К примеру, в бюджете на 2009 год было выделено 18 млрд. рублей единовременных выплат в сумме 12 тысяч рублей на текущие нужды семей, которые имеют двух и более детей, за счет материнского капитала. Так вот, по состоянию на 1 сентября 2009 года поступило более 812 тысяч заявления о предоставлении этой единовременной выплаты, однако, из них деньги получили только 163 тысячи граждан на общую сумму два миллиарда. Конечно, это очень малая доля из общей суммы 18 млрд. рублей. Правительство объясняет этот факт, тем, что деньги тормозятся в бюрократических лабиринтах различных ведомств. Это лишний раз свидетельствует о том, что усилия законодателей должны быть постоянно направлены на то, чтобы денежные потоки доходили до адресатов. Кроме того, необходимо работать над вопросом в отношении поисков новых ресурсов для пополнения государственной казны. Один из них - это налоговый ресурс. Сегодня рациональная налоговая политика позволяет компенсировать бюджетные прорехи, образовавшиеся в результате падений цен на нефть. В нашем комитете планируется рассмотреть в осеннюю сессию около пятидесяти налоговых законопроектов, направленных на поддержку товаропроизводителей и решение антикризисных задач. К примеру, недавно Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к первому чтению проект федерального закона «О внесении изменений в статью 346.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который поможет уменьшить налогооблагаемую базу для сельскохозяйственных предприятий, пострадавших от стихийных бедствий, вынужденного убоя птицы и скотины, в результате эпидемий, наводнений, пожаров.

Идет напряженная работа над законопроектом «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты». В нем предусмотрены меры, которые позволят в значительной степени реализовать стремление руководства страны избавить предпринимателей от налогового террора и урегулировать в правовых рамках административный произвол в отношении налогоплательщиков. Государство заинтересовано, в том, чтобы как можно больше налогоплательщиков сознательно и добросовестно исполняли свои обязанности, и имели бы правовую возможность компенсировать государству потери, в случае несвоевременной уплаты налога. Сегодня, когда в бюджете каждая копейка на учете необходимо находить новые возможности государственных доходов.

Статистика свидетельствует, что с января по май было выявлено более 13 тысяч преступлений, связанных с неуплатой налогов. Все вместе они нанесли ущерб бюджету в 26,24 миллиарда рублей. Тем не менее, юридическая ответственность не должна превращаться в расправу, а должна служить сохранению объема доходов бюджетной системы. Данный норматив предполагает должников по НДС наказывать не по Уголовному, а по Налоговому кодексу, –вместо лишения свободы - наказанием должны стать штрафы и пени.

Документ предлагает увеличить пороги налоговых вычетов в несколько раз, до 0,5-1,5 миллиона рублей для физических лиц и до 1,5-4,5 миллиона рублей для юридических. Причем, будет запрещено привлекать к ответственности до тех пор, пока налоговики не зафиксируют сам факт правонарушения. Согласно проекту, гражданина можно привлечь к ответственности, только если он в течение 2 месяцев отказывается расплатиться по своим налоговым долгам. А лиц, которые впервые уклонились от уплаты налогов и погасивших задолженность «до окончания предварительного расследования по делу», предлагается освободить от уголовной ответственности.

Ранее уголовная ответственность наступала за неуплату в течение 3 лет 100 тыс. рублей налогов гражданином или 500 тыс. рублей компанией. Эти пороги не пересматривались в течение 6 лет. То есть, под статью мог попасть любой гражданин, который по не знанию или по рассеянности не уплатил вовремя налог. К примеру, человек продавший квартиру за 2 миллиона рублей и забывший или просто не знающий об обязанности подать налоговую декларацию мог стать преступником, поскольку сумма неуплаченного налога составляла 260 тысяч рублей(13 процентов налога на доходы физических лиц)".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».