24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1998 года: "Налоговая инспекция: спасибо за покупку"

Архивная публикация 1998 года: "Налоговая инспекция: спасибо за покупку"

На прошлой неделе Борис Ельцин подписал закон "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам". Отныне, совершая покупку на сумму $13,5 тысячи, граждане должны будут отчитываться об источниках своих доходов. Помимо этого, правительство намерено внести на рассмотрение Думы законопроекты о дополнительном налогообложении так называемых предметов роскоши, в разряд которых попали сотовые телефоны и автомобили с мощным двигателем.Объяснительная в расходах

Андрей Калмыков, вице-губернатор Самарской области: "В одном из залов Белого дома в Вашингтоне можно увидеть надпись очень крупными буквами: "Налоги -- это плата за цивилизацию". К сожалению, этот закон я не могу назвать цивилизованным. Честно говоря, он унижает мое человеческое достоинство.
Безусловно, налоги надо платить. Безусловно, государство должно следить за тем, чтобы их платили аккуратно и вовремя. Но их нужно платить с заработанных денег, а не вспоминать об этом каждый раз, когда идешь в магазин.
Я вообще считаю, что некоторые отрасли экономики нужно освободить от любых налогов. В частности строительство, которое является мультипликатором экономики. Оно развивает транспорт, строятся дороги, в конце концов, развивается мебельная промышленность. Мало того, что у нас налоговая система не принимает это в расчет, так теперь начинается слежка за тратами граждан!
Кроме того, совершенно очевидно, что закон работать не будет. Всегда найдутся средства минимизировать разовые траты. Будут оформлять крупную покупку на всех родственников, будут оформлять вещь в рассрочку, да мало ли еще что можно придумать. Если человек ухитрился налоги не заплатить, то скрыть факт покупки он сможет. А тех, кто эти налоги платит, такой закон просто унижает".
Александр Сенаторов, генеральный директор Московского инвестиционного агентства недвижимости: "Я не думаю, что стоит ожидать от этого закона серьезных поступлений в бюджет и вообще заметных изменений на рынке недвижимости. Дай Бог, чтобы налоговые поступления возросли на сумму зарплаты инспекторам, которых придется нанять для контроля за его выполнением.
Существенного долгосрочного влияния на рынок недвижимости закон не окажет. Большинство сделок сейчас обменные. Когда человек продает одну квартиру и покупает другую -- большую или, наоборот, меньшую. Суммы "живых" денег в таких сделках незначительны -- $10--15 тысяч. Они либо не подпадают под действие закона, либо деньги абсолютно легальны и с них уже уплачены налоги.
Я уверен, что очень скоро появятся легальные способы этот закон обходить. Грамотный юрист найдет десяток вариантов".
Дело пахнет керосином

Георгий Кокаровцев, начальник отдела совершенствования федеральных налогов Госналогслужбы: "Прежде всего хочу сказать, что эти законопроекты еще не прошли все необходимые стадии согласования. И соответственно в Государственную думу могут попасть в сильно измененном виде. Поэтому я могу прокомментировать только тот вариант, который разработан ГНС.
Сначала о налоге на сотовую и пейджинговую связь. Мы провели свои исследования и выяснили: утверждение компаний этой связи о том, что налог помешает им и дальше снижать абонентскую плату, неверно. Никакого существенного снижения цен здесь нет. Тем не менее число пользователей сотовыми телефонами и пейджерами быстро увеличивается. Например, в январе 1992 года в целом по России сотовые телефоны были всего у 6 тысяч человек, в начале 1997 года -- у 223 тысяч, а в январе 1998 -- уже у 484 тысяч.
Очевидно, что услугами сотовой и пейджинговой связи пользуются люди достаточно состоятельные или же те, у кого есть "производственная необходимость". В последнем случае абонентскую плату за сотрудника вносит его фирма. Так что вряд ли незначительное повышение цен заставит их отказаться от этих услуг.
Я думаю, собираемость этого налога будет достаточно высокой, потому что ответственность возложена на компании-операторы. С ними работать, безусловно, значительно легче, чем с миллионами владельцев этих средств связи. Именно поэтому в окончательном варианте законопроекта решили отказаться от первоначальной идеи собирания налога непосредственно с пользователей.
Что касается налога на автомобили с большим объемом двигателя, то его можно рассматривать не только как возможность быстрого пополнения бюджета, но и как средство поддержки отечественных производителей. Да и экономический эффект от него ожидается очень значительный. Думаю, состоятельные люди все равно смогут себе позволить содержать дорогую машину и не станут повально отказываться от иномарок. А бюджету от этого будет только польза".
Юрий Дубов, генеральный директор АО "ЛогоВАЗ": "Покупателям автомобилей, и особенно тем, кто ездит на подержанной машине с мощным двигателем, не позавидуешь. Мало того, что повышаются импортные пошлины, мало того, что вырастет цена на высококачественный бензин, так еще придется ежегодно выкладывать круглую сумму.
Я почти уверен, что на нашей компании эти налоговые новшества никак не скажутся. Но за это надо сказать "спасибо" нашим покупателям. И только им. Они ведь ко всему привыкли. К тому, что машины угоняют, к тому, что на заправке могут налить некачественный бензин, к тому, что на техобслуживании новую машину порой уродуют как Бог черепаху. А особенно к тому, что каждый встречный гаишник норовит не только денег украсть, но еще и поиздеваться. Они состоятельны, поэтому привыкли быть предметом поборов.
Но главная проблема не в этом. Допустим, налог введут. Возможно, его даже удастся хорошо собирать. Проблема в том, что эти деньги, скорее всего, будут истрачены бездарно. Как, впрочем, всегда".
Николай Прянишников, заместитель генерального директора компании "Московская сотовая связь": "В целом введение налога приведет к росту тарифов на услуги сотовой связи российских компаний и, как следствие этого, к снижению числа абонентов компаний. Последнее станет причиной снижения объема продаж, а следовательно, снижения отчислений компаний в бюджет и внебюджетные фонды. Что касается МСС, то введение 10-процентного налога на оборот приведет к росту цен на услуги сотовой связи в среднем на те же 10%, что отбросит компанию на уровень цен марта 1998 года".
Анатолий Шахматов, заместитель генерального директора по связям с общественностью АО "Вымпелком" (торговая марка "БиЛайн"): "Конечно, операторов сотовой связи известие о возможном введении 10-процентного налога с оборота не обрадовало. Детально говорить о последствиях этого решения пока трудно, но очевидно, что в первую очередь пострадает потребитель. Возможно, стоимость услуг сотовой связи и не вырастет, но ожидать их дальнейшего снижения в этих условиях не приходится. В этом году мы активно снижали цены, и сотовая связь перестала быть элитарной услугой. Сотовый телефон стал доступным среднему классу. Основная масса наших новых абонентов -- люди с месячным доходом $600--800 на члена семьи.
С введением нового налога таких клиентов станет меньше. А ведь правительство декларирует, что пакет новых законов направлен на дополнительное налогообложение только очень состоятельных граждан".
Наталья Истомина, главный бухгалтер компании "Радио-пэйдж": "Я уверена, что введение нового налога сильно ударит по операторам пейджинговой связи. Сейчас 2/3 наших клиентов -- физические лица. Пейджинговая связь стоит недорого. $30--40 в месяц, если в этом есть необходимость, могут себе позволить и бюджетник, и военный, и студент. При этом для данной категории пользователей повышение абонентской платы даже на $3--4 -- серьезный повод отказаться от наших услуг".
Юрий Злотников, вице-президент по коммерции нефтегазовой компании "Сиданко": "Сегодня платежеспособный спрос на внутреннем рынке крайне низок. Очевидно, что рост налогов вызовет рост цен на бензин. Что, как вы понимаете, спрос отнюдь не стимулирует.
У нас и так налоговая политика по отношению к нефтяному бизнесу поставлена с ног на голову: во всем мире берут с бензоколонок, то есть с потребителя, а в России -- с нефтяных компаний, то есть с производителя. Что же касается высокооктановых марок бензина, то это вообще нонсенс. Весь мир уже оценил экономичность и соответствие современным экологическим требованиям этих марок бензина. А Россия опять все делает наоборот".

На прошлой неделе Борис Ельцин подписал закон "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам". Отныне, совершая покупку на сумму $13,5 тысячи, граждане должны будут отчитываться об источниках своих доходов. Помимо этого, правительство намерено внести на рассмотрение Думы законопроекты о дополнительном налогообложении так называемых предметов роскоши, в разряд которых попали сотовые телефоны и автомобили с мощным двигателем.Объяснительная в расходах


Андрей Калмыков, вице-губернатор Самарской области: "В одном из залов Белого дома в Вашингтоне можно увидеть надпись очень крупными буквами: "Налоги -- это плата за цивилизацию". К сожалению, этот закон я не могу назвать цивилизованным. Честно говоря, он унижает мое человеческое достоинство.

Безусловно, налоги надо платить. Безусловно, государство должно следить за тем, чтобы их платили аккуратно и вовремя. Но их нужно платить с заработанных денег, а не вспоминать об этом каждый раз, когда идешь в магазин.

Я вообще считаю, что некоторые отрасли экономики нужно освободить от любых налогов. В частности строительство, которое является мультипликатором экономики. Оно развивает транспорт, строятся дороги, в конце концов, развивается мебельная промышленность. Мало того, что у нас налоговая система не принимает это в расчет, так теперь начинается слежка за тратами граждан!

Кроме того, совершенно очевидно, что закон работать не будет. Всегда найдутся средства минимизировать разовые траты. Будут оформлять крупную покупку на всех родственников, будут оформлять вещь в рассрочку, да мало ли еще что можно придумать. Если человек ухитрился налоги не заплатить, то скрыть факт покупки он сможет. А тех, кто эти налоги платит, такой закон просто унижает".

Александр Сенаторов, генеральный директор Московского инвестиционного агентства недвижимости: "Я не думаю, что стоит ожидать от этого закона серьезных поступлений в бюджет и вообще заметных изменений на рынке недвижимости. Дай Бог, чтобы налоговые поступления возросли на сумму зарплаты инспекторам, которых придется нанять для контроля за его выполнением.

Существенного долгосрочного влияния на рынок недвижимости закон не окажет. Большинство сделок сейчас обменные. Когда человек продает одну квартиру и покупает другую -- большую или, наоборот, меньшую. Суммы "живых" денег в таких сделках незначительны -- $10--15 тысяч. Они либо не подпадают под действие закона, либо деньги абсолютно легальны и с них уже уплачены налоги.

Я уверен, что очень скоро появятся легальные способы этот закон обходить. Грамотный юрист найдет десяток вариантов".

Дело пахнет керосином


Георгий Кокаровцев, начальник отдела совершенствования федеральных налогов Госналогслужбы: "Прежде всего хочу сказать, что эти законопроекты еще не прошли все необходимые стадии согласования. И соответственно в Государственную думу могут попасть в сильно измененном виде. Поэтому я могу прокомментировать только тот вариант, который разработан ГНС.

Сначала о налоге на сотовую и пейджинговую связь. Мы провели свои исследования и выяснили: утверждение компаний этой связи о том, что налог помешает им и дальше снижать абонентскую плату, неверно. Никакого существенного снижения цен здесь нет. Тем не менее число пользователей сотовыми телефонами и пейджерами быстро увеличивается. Например, в январе 1992 года в целом по России сотовые телефоны были всего у 6 тысяч человек, в начале 1997 года -- у 223 тысяч, а в январе 1998 -- уже у 484 тысяч.

Очевидно, что услугами сотовой и пейджинговой связи пользуются люди достаточно состоятельные или же те, у кого есть "производственная необходимость". В последнем случае абонентскую плату за сотрудника вносит его фирма. Так что вряд ли незначительное повышение цен заставит их отказаться от этих услуг.

Я думаю, собираемость этого налога будет достаточно высокой, потому что ответственность возложена на компании-операторы. С ними работать, безусловно, значительно легче, чем с миллионами владельцев этих средств связи. Именно поэтому в окончательном варианте законопроекта решили отказаться от первоначальной идеи собирания налога непосредственно с пользователей.

Что касается налога на автомобили с большим объемом двигателя, то его можно рассматривать не только как возможность быстрого пополнения бюджета, но и как средство поддержки отечественных производителей. Да и экономический эффект от него ожидается очень значительный. Думаю, состоятельные люди все равно смогут себе позволить содержать дорогую машину и не станут повально отказываться от иномарок. А бюджету от этого будет только польза".

Юрий Дубов, генеральный директор АО "ЛогоВАЗ": "Покупателям автомобилей, и особенно тем, кто ездит на подержанной машине с мощным двигателем, не позавидуешь. Мало того, что повышаются импортные пошлины, мало того, что вырастет цена на высококачественный бензин, так еще придется ежегодно выкладывать круглую сумму.

Я почти уверен, что на нашей компании эти налоговые новшества никак не скажутся. Но за это надо сказать "спасибо" нашим покупателям. И только им. Они ведь ко всему привыкли. К тому, что машины угоняют, к тому, что на заправке могут налить некачественный бензин, к тому, что на техобслуживании новую машину порой уродуют как Бог черепаху. А особенно к тому, что каждый встречный гаишник норовит не только денег украсть, но еще и поиздеваться. Они состоятельны, поэтому привыкли быть предметом поборов.

Но главная проблема не в этом. Допустим, налог введут. Возможно, его даже удастся хорошо собирать. Проблема в том, что эти деньги, скорее всего, будут истрачены бездарно. Как, впрочем, всегда".

Николай Прянишников, заместитель генерального директора компании "Московская сотовая связь": "В целом введение налога приведет к росту тарифов на услуги сотовой связи российских компаний и, как следствие этого, к снижению числа абонентов компаний. Последнее станет причиной снижения объема продаж, а следовательно, снижения отчислений компаний в бюджет и внебюджетные фонды. Что касается МСС, то введение 10-процентного налога на оборот приведет к росту цен на услуги сотовой связи в среднем на те же 10%, что отбросит компанию на уровень цен марта 1998 года".

Анатолий Шахматов, заместитель генерального директора по связям с общественностью АО "Вымпелком" (торговая марка "БиЛайн"): "Конечно, операторов сотовой связи известие о возможном введении 10-процентного налога с оборота не обрадовало. Детально говорить о последствиях этого решения пока трудно, но очевидно, что в первую очередь пострадает потребитель. Возможно, стоимость услуг сотовой связи и не вырастет, но ожидать их дальнейшего снижения в этих условиях не приходится. В этом году мы активно снижали цены, и сотовая связь перестала быть элитарной услугой. Сотовый телефон стал доступным среднему классу. Основная масса наших новых абонентов -- люди с месячным доходом $600--800 на члена семьи.

С введением нового налога таких клиентов станет меньше. А ведь правительство декларирует, что пакет новых законов направлен на дополнительное налогообложение только очень состоятельных граждан".

Наталья Истомина, главный бухгалтер компании "Радио-пэйдж": "Я уверена, что введение нового налога сильно ударит по операторам пейджинговой связи. Сейчас 2/3 наших клиентов -- физические лица. Пейджинговая связь стоит недорого. $30--40 в месяц, если в этом есть необходимость, могут себе позволить и бюджетник, и военный, и студент. При этом для данной категории пользователей повышение абонентской платы даже на $3--4 -- серьезный повод отказаться от наших услуг".

Юрий Злотников, вице-президент по коммерции нефтегазовой компании "Сиданко": "Сегодня платежеспособный спрос на внутреннем рынке крайне низок. Очевидно, что рост налогов вызовет рост цен на бензин. Что, как вы понимаете, спрос отнюдь не стимулирует.

У нас и так налоговая политика по отношению к нефтяному бизнесу поставлена с ног на голову: во всем мире берут с бензоколонок, то есть с потребителя, а в России -- с нефтяных компаний, то есть с производителя. Что же касается высокооктановых марок бензина, то это вообще нонсенс. Весь мир уже оценил экономичность и соответствие современным экологическим требованиям этих марок бензина. А Россия опять все делает наоборот".

ПАВЕЛ ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».