Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ"

Новый Touareg одинаково хорош и на асфальте, и на проселочной дороге. А обилие вспомогательных систем делает езду на нем очень комфортной.    Новый Тouareg народным автомобилем, конечно, не назовешь. Но если абстрагироваться от цены, то по всем прочим статьям это — замечательный вездеход. Он понравится и городскому жителю, привыкшему к максимальному комфорту даже в мелочах, и тому, кто в силу жизненной или служебной необходимости ездит по плохим сельским дорогам. Каждый найдет для себя в этой машине что-то хорошее. Нашел для себя и я.
   
КУРЬЕЗНОЕ НАЧАЛО 


  Признаться, есть у меня некоторое предубеждение против нынешних автомобилей немецкого производства. Причем именно по причине далеко не народной доступности. После длительного общения с Passat в голове прочно засело, что движки марки FSI кушают исключительно 98-й бензин, и кушают с завидным аппетитом, а ТО идет по стоимости обслуживания самолета малой авиации… Но если быть справедливым, то да, ТО дороговато, как и сервис вообще, но ненамного дороже других иномарок подобного класса. А линейка двигателей достаточно широка, так что всегда есть возможность выбрать менее прожорливый агрегат. И вот теперь предстояло выяснить, как обстоят дела с обновленным Touareg.
   Мне должен был достаться на тест-драйв бензиновый Touareg V8 FSI (350 л.с.). А мне очень хотелось взять дизельный агрегат. Узнав, что бензиновый движок ест порядка 16 л на сотню в смешанном режиме и прикинув в голове протяженность предстоящего маршрута, я даже подумывал отменить дальний вояж и ограничиться испытаниями на МКАД и Дмитровском полигоне. 240-сильный турбодизель в содружестве с 8-ступенчатым автоматом подходил для длительного путешествия куда больше, а путь предстоял действительно неблизкий: Москва-Осташков, 420 км в один конец, из коих одна треть приходилась практически на бездорожье. Посему, забрав машину и даже не заглянув в СТС, я по дороге до АЗС пребывал в некотором раздрае: ехать или нет? Но, открыв на заправке лючок топливного бака, издал знаменитый крик Тарзана: на крышке горловины белым по черному было начертано Diesel! Как выяснилось потом, он предназначался для другого тест-драйва, но из-за царящего в пресс-парке ажиотажа произошла путаница в бумагах, и мне выдали столь желанный V6 TDI, а кому-то из моих коллег достался предназначенный мне ранее 350-сильный Touareg TSI.
   
ЭХ, ДОРОГИ…
   Искушенные водители могут спросить: как же это я не услышал характерного дизельного урчания, как только запустил двигатель? Не услышал, потому что его не было. Мотор работал тихо и ровно, как обычный бензиновый. А насморк, извините, не позволил унюхать специфический дизельный выхлоп.
   Итак, пробег до Осташкова (я, скорее, назвал бы это полетом) прошел на одном дыхании за рекордные 3 ч. 20 мин. Это был тот самый редкий случай, когда испы-тываешь наслаждение от уп-равления автомобилем, не-смотря на то, что проводишь за рулем много часов. Трип-компьютер засек пробег и вы-числил средний расход солярки — всего-то от 7,8 до 8,2 л в загородном цикле при скорости 120-160 км/ч. Местами (на отрезках дороги с хорошим, ровным покрытием) я позволял себе разогнаться до 180-190 км/ч. И дизель легко и непринужденно, без натужного воя набирал скорость за считанные секунды. После 300 км пути более или менее сносный асфальт исчез как класс, и началась практически прифронтовая дорожка с грубыми нашлепками гудрона, переходящая в песчаный проселок с выбоинами и ямами… Сразу скажу, машина оказалась готова к этим испытаниям. Touareg оснащен всеми мыслимыми и немыслимыми режимами и настройками подвески. По-сему я пролетал бугры и ямы, совершенно не чувствуя их. Вся соль — в уникальной пневмоподвеске. При разных режимах она может опускаться или подниматься. Ключом-регулятором на центральной консоли легко выбрать нужную настройку. Comfort — мягкая настройка для езды по плохим дорогам и дальних поездок по шоссе (я и ездил в основном в этом режиме). При Comfort дорожный просвет увеличивается на 25 мм. Normal-standart — сбалансированная настройка для повседневной езды (попробовал — чуть пожестче, чем в Comfort, но привыкнуть можно быстро). В этом положении состояние подвески остается неизмененным. И наконец, самый драйво-вый режим — Sport — предназначен для езды в спортивном стиле. Включив эту настройку, можно порезвиться на пустом шоссе или резко обогнать кого-нибудь в считанные секунды. В спортивном режиме пневмоподвес-ка, разумеется, опускается — на те же 25 мм.
   Но это еще не все. Вкупе с режимами пневмоподвески Touareg оснащен системой регулирования уровня дорожного просвета. Всего насчитывается пять уровней: 1) постоянный (то есть самый низкий); 2) нормальный (авторегулирование в зависимости от скорости — стандартная установка для обычных дорог, в нашем российском случае это, в принципе, скверные дороги); 3) повышенной проходимости (авторегулирование в зависимости от скорости — стандарт для плохих проселочных дорог, читай — бездорожья); ) постоянный и одновременно самый высокий уровень для особых ситуаций на плохих проселках и бездорожье (как я понимаю, в отечественных условиях это болотистая гать или таежные буреломы); 5) клавиша Lock для ограничения скорости (ну, дабы не увлечься гонками и не нарушить скоростной режим).
   
ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ 
  Чтобы изучить все функции и опции автомобиля, понадобится немалое время. Думаю, не менее трех месяцев ежедневной эксплуатации. Ибо их много, и открытия происходят на каждом шагу. Вот, к примеру, меня совершенно потрясла вспомогательная система в багажнике. Оказывается, нажатием специальной клавиши в багажном отсеке можно немного опустить заднюю часть машины (!) для облегчения загрузки или выгрузки вещей. Причем без включения зажигания, то есть при неработающем автомобиле. Кто еще до такого додумался? Если же к Touareg за фаркоп прикрепить большой прицеп (грузовой, с катером или дачу на колесах), то он легко его потянет за собой — разрешенная масса автопоезда составляет 6400 кг, потенциал тяговой мощности заложен с хорошим запасом. А это огромный плюс для тех, кто любит путешествовать за рулем со всем своим скарбом, включая автодом.
   Что касается проходимости, то на этом аппарате с его передовой пневмоподвеской можно смело преодолевать броды (глубиной до 580 мм), лезть на взгорки (подъем до 45 градусов с блокировкой заднего дифференциала) и спускаться вниз (максимальный крен рассчитан до 35 градусов). Ассистент движения при спуске и подъеме автоматически регулирует скорость, поэтому от неприятностей в виде перевертывания вы точно застрахованы. А такая необходимая вещь, как ассистент смены полосы движения? Это когда ты перестраиваешься на скорости из ряда в ряд, система оценивает ситуацию, и, если возникает опасность, машина сигнализирует вам об этом включением сигнальной лампы в наружном зеркале заднего вида. Полезно? Конечно. А автономный отопитель, независимый от общей системы отопления автомобиля? Он питается исключительно топливом и может работать как при движении машины, так и на стоянке. В условиях наших суровых зим подобной вспомогательной системе цены нет. И таких приятных «мелочей» в Touareg пруд пруди….
   Чем еще покоряет обновленный Touareg? Конечно, своим внешним обликом -он одновременно и агрессивный (зауженные вытянутые фары), и нордически спокойный, как и подобает истинному немцу. Фейс-лифтинг наравне с техническими новшествами сделали Toureg еще привлекательнее. По крайней мере, я часто ловил взгляды водителей встречных машин и прохожих.
  

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK