Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Нас банки встречают с прохладой"

Но наш рассказ совсем не о кондиционерах, а об уровне сервиса в банках.В прошлом номере «Профиля» мы рассказывали о различных казусах, связанных с обслуживанием пластиковых карт за рубежом, — для сбора материала вся редакция отправилась в отпуск. К слову сказать, за границей даже отказ обслуживать мою пластиковую карту всегда сопровождался вполне приветливой (хотя у нас принято считать таковую дежурной) улыбкой. Именно поэтому приезд на родину решили отпраздновать походом по отечественным банкам, чтобы наконец-то увидеть родные лица и искренние улыбки операционисток. Так что задание редакции было довольно простым и приятным — выяснить, насколько внимательны банки к своим клиентам. Конечно, на VIP-обслуживание я претендовать не могла, но все же…
Отправляясь на задание, я заранее заготовила список каверзных вопросов, касающихся самых разных банковских операций, а маршрутом своего путешествия избрала буквально утыканную отделениями кредитных учреждений Тверскую. Первым на моем пути попался Автобанк, в отделении которого были три окошка для обслуживания юридических лиц и только одно — для «физиков». Так как на дверях отделения красовался логотип MoneyGram — международной системы перевода наличных, я решила попытать счастья в денежных переводах за рубеж и принялась рассказывать свою историю.
— Собираюсь в конце этой недели поехать в Италию и хотела бы перевести себе туда денег. Как это сделать?
— Вы не сможете этого сделать, так как некому будет их получить. Ведь деньги в банке будут храниться только месяц.
— Но ведь я поеду уже на этой неделе (слова «эта неделя» я произнесла громко и по слогам).
— А-а… Тогда давайте деньги, паспорт и справку на вывоз валюты.
Так как переводить деньги мне некуда, некому да и незачем, я решила отвлечь кассира другими вопросами. Не буду приводить наш диалог в подробностях, однако за это время я сделала несколько открытий. В частности, что снимать деньги с карты «чужого» банка можно только (!) в банкомате, а если я забыла пин-код — придется остаться без денег! Извините, идем дальше.
А дальше мне попалось отделение до той поры неизвестного мне банка «Имидж». Прежде чем задать коронный вопрос о том, могу ли я обналичить карту «чужого» банка, мне пришлось довольно долго ждать, пока операционистка закончит неспешный телефонный разговор. После чего она, как и ее коллега в Автобанке, заявила, что это возможно сделать только с помощью банкомата. Но сдаваться без боя я не желала, благо, прямо перед глазами были тарифы на обслуживание «пластика» и, соответственно, размеры комиссии за обналичивание карты в кассах других банков. Именно на эту строку я и указала операционистке. Она удалилась посоветоваться с коллегами, после чего передо мной предстали уже две девушки. Заботясь об экономии моих денег, мне объяснили, что снимать через банкомат дешевле.
В ответ мне пришлось соврать, что банкоматам не доверяю и непременно хочу обналичить карточку с помощью живого человека. После чего меня отправили к окошку «Обмен валют», где по совместительству выдают деньги по «пластику». Девушка из окошка попросила сходить к банкомату и посмотреть остаток на счете моей карточки, что я, естественно, послушно исполнила. Впрочем, меня ждало разочарование: банкомат сообщил, что не готов выполнить запрос и просит повторить операцию. За объяснениями я отправилась обратно в обменник. Неподдельному удивлению кассира не было границ:
— Если уж банкомат не смог, то я точно вам не помогу.
— Но давайте хотя бы попробуем снять 100 рублей с карточки, — сказала я и протянула свою MasterCard Standard.
— Это у вас VISA, да? — спросила девушка, вертя в руках синенький кусочек «пластика».
— Да нет, MasterCard, — машинально ответила я и замерла, осмыслив «профессионализм» вопроса.
Однако дальше все пошло как по маслу, и заветные 100 рублей осели в моем кошельке.
Вдохновленная успехом, я смело отворила следующую дверь, в Инвестсбербанк, и тут же услышала грозное «Вы куда?». Путь преградил суровый пожилой охранник. Мой испуганный всхлип «Здравствуйте, я в банк», видимо, показался неубедительным и последовал еще более грозный вопрос: «Вы кто?» Ничего, кроме ответа «Физическое лицо!» и желания испариться, в голову не приходило. Меня спас возникший буквально из воздуха молодой человек, который с улыбкой произнес: «Не обращайте внимания, у нас всех так встречают». Ну что тут скажешь?
Впрочем, охрана в банках редко проявляет столь суровую бдительность. Чаще желание побыстрее ретироваться у клиентов возникает позже — после общения с операционистками. Место действия — Импэксбанк. Роли исполняли — я и местная сотрудница, недоброе лицо которой явственно напоминало о том, что понедельник — день тяжелый. Она сквозь зубы прошипела мне: «А вы присядьте, у нас обслуживают по одному клиенту». — «Я только посмотрю тарифы», — попыталась оправдаться я, рассматривая буклет, стоявший как раз у окошка операционистки. Когда же на меня зашипели вторично, я демонстративно покинула оперзал.
Свидетелем еще одной картинки на тему «безупречности» отечественного банковского сервиса я стала в одном из отделений Альфа-банка, куда заглянула, чтобы пополнить счет своей пластиковой карты. Дело близилось к вечеру, но в зале работали три окошка. Около одного из них пристроился пожилой мужчина, который пытался выяснить у кассира, как ему отправить денежный перевод во Францию своему внуку. Справедливости ради нужно заметить, что дедушка производил впечатление, мягко говоря, настойчивого клиента. Очевидно было и то, что разговор продолжался уже давно, а терпение операционистки явно подходило к концу. И подошло. Перебив клиента в очередной раз, она гневно заявила: «Когда вы поймете сами, чего хотите, тогда и приходите в банк». Поняв, что ему здесь ничем не помогут, мужчина направился к выходу. «Как же вы мне надоели, уроды!» — раздалось у него за спиной.
На этой мажорной ноте я решила, что редакционное задание выполнено. Однако по дороге домой вспомнила, что мне нужна Интернет-карта, и заглянула в отделение банка «Первое О.В.К.» в районе Арбата. Улыбчивый охранник, маленький и абсолютно пустой зал, целых три операционистки… «Работа закончилась, жизнь налаживается», — подумала я. Однако девушки за стойкой продолжали что-то оживленно обсуждать. «Совещание», — подумала я и вежливо присела. Минут через пять одна из них показалась в окошке напротив, скользнула взглядом куда-то сантиметров на 30 выше моей переносицы и углубилась в созерцание экрана компьютера. Движения мышки в ее руке пробудили у меня крамольную мысль: «Покер не складывается?» Минут через семь, видимо, сложился. Девушка вопросительно взглянула в мою сторону.
— Мне бы Интернет-карту…
— А с чего вы решили, что такие карты у нас есть?
— А у провайдера на сайте так написано…
— А-а, да, наверное… А паспорт у вас есть?
— А зачем?
— Девушка, сколько вам лет?! Мы же банк, мы без паспорта вообще ничего не делаем! Пора бы знать. И вообще, паспорт надо с собой носить. Всегда!
Я подавила в себе желание выпалить «Будет сделано» и тихо ретировалась.

ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK