Профиль

Архивная публикация 2007 года: "«Наш» человек в правительстве"

Лидер молодежного движения «Наши» Василий Якеменко назначен руководителем Государственного комитета РФ по делам молодежи.О возможном назначении Василия Якеменко главой Госкоммола (даже на слух звучит как «комсомола») говорили уже давно — как минимум с середины лета. Тот факт, что распоряжение «назначить Якеменко Василия Григорьевича руководителем Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи» премьер-министр Виктор Зубков подписал только 8 октября, говорит лишь о крайней нерасторопности нашей бюрократической (кто-то ее еще называет властной) вертикали. Подумать только: чтобы создать госкомитет по работе с молодежью — важнейшее направление, между прочим! — понадобилось сначала: а) отправить в отставку ни в чем, в общем-то, не повинного премьера Михаила Фрадкова, б) назначить нового главу кабинета, в) убедить его в необходимости предложить президенту создать новый госорган, г) убедить президента в дельности вышеупомянутого предложения премьера, д) назначить невинно пострадавшего Фрадкова директором Службы внешней разведки и, наконец, е) выдвинуть на пост главы создаваемого ведомства проверенного в антиоранжистских акциях Василия Григорьевича.

На комитет возложены функции по «определению государственной молодежной политики, созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, занятия спортом, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (см. подробнее рубрику «В курсе дела»).Что и говорить, количество задач, решенных верховной властью по мере и ради продвижения Якеменко к новой должности (равно как и количество возложенных на него обязанностей), вполне может подвигнуть отдельные горячие головы заговорить о Василии Григорьевиче как еще об одном возможном преемнике. Впрочем, что может понимать публика в большой политике?

Кстати, о публике: ее предпочтения по ходу избирательной кампании становятся все более определенными. По данным опроса, проведенного на прошлой неделе «Левада-Центром», в Госдуму нового созыва смогут пройти лишь две партии — «Единая Россия» и КПРФ. Целых 68% респондентов из тех, кто намерен принять участие в голосовании и уже определился в своем выборе, отдают свои голоса партии, которую (как недавно выяснилось — чисто формально) возглавляет Борис Грызлов. За месяц рейтинг ЕР вырос аж на 13% — в сентябре ее готовы были поддержать 55% опрошенных. КПРФ Геннадия Зюганова по-прежнему на втором месте: в октябре за нее готовы проголосовать 15% избирателей (против 18% в сентябре). Согласно исследованию, проведенному «Левада-Центром», за истекший месяц существенно — ниже проходных 7% — снизился рейтинг ЛДПР и «Справедливой России». Партия Владимира Жириновского «просела» с 11% до 6%, а партия Сергея Миронова — с 7% до 5%.

Примерно таким же (только для некоторых еще плачевнее) выглядит исход выборов по данным ВЦИОМа: рейтинг ЕР вырос за месяц с 48% до 54%, у КПРФ упал с 7% до 6%, у жириновцев так и остался на отметке 5%, а у мироновцев опустился с 4% до 3%.

Правда, это обстоятельство не мешает спикеру Совета Федерации вести активную общественную работу, в том числе и по трудоустройству действующего президента. По версии Миронова, после окончания своих полномочий глава государства не обязательно должен будет пересесть в кресло премьер-министра. Вполне возможно, полагает спикер, Путина заинтересует и пост спикера нижней палаты парламента. Как заметил спикер верхней палаты, «президент не раз говорил, что займет свое место в строю после 2008 года». Впрочем, если бы Владимир Путин знал, что строй может расположиться по адресу: Охотный Ряд, дом 2, возможно, он не стал бы делать столь смелых заявлений.

Между тем, как выяснилось, на так называемую проблему-2008 есть как минимум две точки зрения.

Согласно одной из них сама передача власти следующему президенту — дело весьма рутинное. Как сказал в интервью «Российской газете» управделами президента РФ Владимир Кожин, «есть закон, и все происходит в соответствии с ним». «Это в прежние времена, когда Борис Ельцин сменил в Кремле Михаила Горбачева, все было политизировано донельзя и на этой почве происходили конфликты, — уверен управделами. — Сегодня все написано черным по белому, процедура передачи власти от Владимира Владимировича новому президенту уже не изменится». По мнению Кожина, «традиции надо блюсти и сохранять, а не выдумывать каждый раз что-то новое».

Другая позиция заключается в том, что выборы и связанный с ними процесс передачи властных полномочий — архиважнейшая тема, заслуживающая самого пристального внимания. Так, разумеется, думают враги. Именно они в лице своих иностранных разведок проявляют интерес «к расстановке политических сил, характеризующих данных кандидатов в депутаты и на пост главы страны, деятельности оппозиции». Об этом на минувшей неделе сообщил глава ФСБ РФ Николай Патрушев. «Кроме того, они (представители иностранных разведок. — «Профиль») пытаются в выгодном руководству своих государств русле оказывать влияние на протестные настроения и выступления в России», — подчеркнул директор ФСБ в интервью еженедельнику «АиФ». И такое поведение руководства их стран, конечно, не может не удручать.

Впрочем, с другой стороны, опрометчивости иностранных спецслужб нужно только радоваться. На фоне политической апатии наших людей агенты чуждых нам разведок неизбежно и «с потрохами» выдадут сами себя. Своим же — в высшей степени нездоровым — интересом «к расстановке политических сил, характеризующих данных кандидатов в депутаты и на пост главы страны, деятельности оппозиции».

Тут-то их и хватай! Ведь никто из наших людей такой ерундой, как расстановка сил, «характеризующих данных кандидатов» и уж тем более деятельность оппозиции, давно уже не интересуется. Значит, все те, кто к этим темам неравнодушен, либо притворяются (а на самом деле им тоже глубоко на все наплевать), либо делают это исключительно в подрывных целях. Третьего, как говорится, не дано.

Самое читаемое
Exit mobile version