19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Наших бьют"

Архивная публикация 2002 года: "Наших бьют"

Россияне уже давно не страдают автомобильным патриотизмом и при первой возможности стремятся пересесть на иномарку. Но в уходящем году стан патриотов поредел до неприличия -- наши легковушки проигрывают западным по всем фронтам.Нынешний автомобильный год порадовал дилеров новеньких иномарок значительным ростом продаж. По предварительным прогнозам, за 2002 год реализовано около 110 тыс. новых импортных автомобилей, что на 30% больше, чем за прошлый год, когда прирост составил всего 15%. А вот объем продаж российских автоновичков, напротив, упал -- с прошлогодних 900 тыс. единиц до нынешних 700 тыс. (по данным ОАО "Автосельхозмаш-холдинг").
Причины столь динамичного роста продаж новеньких иномарок просты и лишены сколько-нибудь интересной интриги. Специалисты ссылаются на некоторую стабилизацию российской экономики, повлекшую за собой рост многих рынков (особенно дорогих), а также на повышающийся уровень благосостояния российских граждан.
Не будет откровением и тот факт, что отечественный автопром по-прежнему не может дать достойный "ответ Чемберлену", отчего призывы к патриотизму российских автолюбителей не находят отклика в их сердцах и кошельках. К тому же многие иностранные заводы в нынешнем году выпустили на российский рынок модели, цена на которые сопоставима со стоимостью отечественных авто.
Более того, многие маркетологи утверждают, что объем продаж новых иномарок был бы еще большим и запросто достиг бы отметки в 150 тыс. машин, не помешай тому ряд факторов. Главный из них -- рост курса евро по отношению к доллару в середине года, что привело к увеличению долларовой цены на большинство европейских машин
Росту цен способствовал и тот факт, что представительства многих мировых автопроизводителей, дабы пресечь множественные махинации дилеров при таможенном оформлении машин, взяли на себя функции импортеров (то есть стали сами возить свой товар). Разумеется, расходы на подобную волокиту тут же были включены в конечную стоимость автомобилей. К подобным мерам были вынуждены прибегнуть, в первую очередь, производители более-менее доступных автомобилей, прежде всего корейского производства.
Впрочем, все это покупателей не остановило, они своим кошельком дружно голосовали за импорт.
Победителей не судят

Теперь расскажем о том, какие иностранные производители завоевали российский авторынок.
Возглавляет хит-парад корейская марка Daewoo -- 8,5 тыс. автомобилей за 9 месяцев сего года (за аналогичный период прошлого года -- 6,9 тыс.). Из семейства Daewoo хорошо продается новая малолитражка Matiz благодаря своей цене ($5 тыс.), которая не выше цен на отечественные авто. По той же причине нарасхват идет еще один "кореец" -- бестселлер последних лет Nexia ($7 тыс.), поставки которой сейчас, кстати, временно приостановлены из-за ее грядущего обновления.
Второе место держит чешская Skoda, которая за первые три квартала продала в России 7745 машин (в прошлом году -- 5324). Наибольшей популярностью пользуется модель cреднего класса Skoda Octavia (4138 машин). Причина успеха -- умеренная для авто данного уровня цена ($12 тыс.) и репутация концерна Volkswagen -- нынешнего владельца марки, гарантирующего незыблемое немецкое качество.
Если упомянутые производители лидировали и в прошлом году, то на почетном третьем месте оказался новый персонаж. Марке Nissan удалось оттеснить Volkswagen. В период с января по сентябрь в России было продано 6054 "ниссановские" машины. Основной вклад в борьбу за "бронзу" внесли Almera (1945), а также обновленная Primera (1381). Настоящим хитом продаж стал новый внедорожник X-Trail (817), пополнивший скудную коллекцию компактных машин данного класса.
Далее в списке победителей следуют такие марки, как Volkswagen, Renault, Mitsubishi, Peogeot и пр. (подробнее -- см. график).
И здесь нас обошли

Очень показательны и предварительные результаты года по продажам в России подержанных иномарок. Впервые после 1998 года российские граждане потратили на "бэушные" иностранные машины больше средств, чем на покупку новых автомобилей отечественного производства. Так, согласно исследованиям "Автосельмашхолдинга", за первые девять месяцев 2002 года было продано 353 тыс. подержанных иномарок на общую сумму в $3,2 млрд. (против $3 млрд. за весь прошлый год). А новых российских автомобилей -- 700 тыс. штук на $3 млрд. (против $4,09 млрд. за 2001 год).
Рост спроса на "бэушные" иномарки в нынешнем году специалисты объясняют длительным ожиданием роста таможенных пошлин на импортные авто и пугающими рассказами о неизбежном скачке цен на них. Подобная невеселая перспектива и спровоцировала спрос.
В наступающем году, по прогнозам специалистов, спрос на автомобильный секонд-хэнд снизится: подросшая (минимум на 30%) цена подержанных иномарок отпугнет потенциальных покупателей.

Рост продаж иномарок в 2002 году* (шт.)

Россияне уже давно не страдают автомобильным патриотизмом и при первой возможности стремятся пересесть на иномарку. Но в уходящем году стан патриотов поредел до неприличия -- наши легковушки проигрывают западным по всем фронтам.Нынешний автомобильный год порадовал дилеров новеньких иномарок значительным ростом продаж. По предварительным прогнозам, за 2002 год реализовано около 110 тыс. новых импортных автомобилей, что на 30% больше, чем за прошлый год, когда прирост составил всего 15%. А вот объем продаж российских автоновичков, напротив, упал -- с прошлогодних 900 тыс. единиц до нынешних 700 тыс. (по данным ОАО "Автосельхозмаш-холдинг").

Причины столь динамичного роста продаж новеньких иномарок просты и лишены сколько-нибудь интересной интриги. Специалисты ссылаются на некоторую стабилизацию российской экономики, повлекшую за собой рост многих рынков (особенно дорогих), а также на повышающийся уровень благосостояния российских граждан.

Не будет откровением и тот факт, что отечественный автопром по-прежнему не может дать достойный "ответ Чемберлену", отчего призывы к патриотизму российских автолюбителей не находят отклика в их сердцах и кошельках. К тому же многие иностранные заводы в нынешнем году выпустили на российский рынок модели, цена на которые сопоставима со стоимостью отечественных авто.

Более того, многие маркетологи утверждают, что объем продаж новых иномарок был бы еще большим и запросто достиг бы отметки в 150 тыс. машин, не помешай тому ряд факторов. Главный из них -- рост курса евро по отношению к доллару в середине года, что привело к увеличению долларовой цены на большинство европейских машин

Росту цен способствовал и тот факт, что представительства многих мировых автопроизводителей, дабы пресечь множественные махинации дилеров при таможенном оформлении машин, взяли на себя функции импортеров (то есть стали сами возить свой товар). Разумеется, расходы на подобную волокиту тут же были включены в конечную стоимость автомобилей. К подобным мерам были вынуждены прибегнуть, в первую очередь, производители более-менее доступных автомобилей, прежде всего корейского производства.

Впрочем, все это покупателей не остановило, они своим кошельком дружно голосовали за импорт.

Победителей не судят


Теперь расскажем о том, какие иностранные производители завоевали российский авторынок.

Возглавляет хит-парад корейская марка Daewoo -- 8,5 тыс. автомобилей за 9 месяцев сего года (за аналогичный период прошлого года -- 6,9 тыс.). Из семейства Daewoo хорошо продается новая малолитражка Matiz благодаря своей цене ($5 тыс.), которая не выше цен на отечественные авто. По той же причине нарасхват идет еще один "кореец" -- бестселлер последних лет Nexia ($7 тыс.), поставки которой сейчас, кстати, временно приостановлены из-за ее грядущего обновления.

Второе место держит чешская Skoda, которая за первые три квартала продала в России 7745 машин (в прошлом году -- 5324). Наибольшей популярностью пользуется модель cреднего класса Skoda Octavia (4138 машин). Причина успеха -- умеренная для авто данного уровня цена ($12 тыс.) и репутация концерна Volkswagen -- нынешнего владельца марки, гарантирующего незыблемое немецкое качество.

Если упомянутые производители лидировали и в прошлом году, то на почетном третьем месте оказался новый персонаж. Марке Nissan удалось оттеснить Volkswagen. В период с января по сентябрь в России было продано 6054 "ниссановские" машины. Основной вклад в борьбу за "бронзу" внесли Almera (1945), а также обновленная Primera (1381). Настоящим хитом продаж стал новый внедорожник X-Trail (817), пополнивший скудную коллекцию компактных машин данного класса.

Далее в списке победителей следуют такие марки, как Volkswagen, Renault, Mitsubishi, Peogeot и пр. (подробнее -- см. график).

И здесь нас обошли


Очень показательны и предварительные результаты года по продажам в России подержанных иномарок. Впервые после 1998 года российские граждане потратили на "бэушные" иностранные машины больше средств, чем на покупку новых автомобилей отечественного производства. Так, согласно исследованиям "Автосельмашхолдинга", за первые девять месяцев 2002 года было продано 353 тыс. подержанных иномарок на общую сумму в $3,2 млрд. (против $3 млрд. за весь прошлый год). А новых российских автомобилей -- 700 тыс. штук на $3 млрд. (против $4,09 млрд. за 2001 год).

Рост спроса на "бэушные" иномарки в нынешнем году специалисты объясняют длительным ожиданием роста таможенных пошлин на импортные авто и пугающими рассказами о неизбежном скачке цен на них. Подобная невеселая перспектива и спровоцировала спрос.

В наступающем году, по прогнозам специалистов, спрос на автомобильный секонд-хэнд снизится: подросшая (минимум на 30%) цена подержанных иномарок отпугнет потенциальных покупателей.


Рост продаж иномарок в 2002 году* (шт.)

МаркаКоличество продаж в 2001 г.Количество продаж в 2002 г.

Daewoo69738500

Skoda53247745

Nissan40576054

Volkswagen53606044

Renault38226042

Mitsubishi41295592

Peogeot30055526

Toyota27985225

Ford26404027

Kia25713634

Hyundai11762939

BMW20012848

Audi16122255

Volvo16602063

Mersedes25672003

Opel10121978

Citroen6461472

Honda563891

Land Rover202567

* Информация предоставлена официальными представительствами и дилерами.


Береги колени


В Риме состоялась мировая премьера новой модели Toyota Avensis. Машину предполагается продавать, прежде всего, на европейском рынке в сегменте высокого класса D, где она будет конкурировать с такими "бестселлерами", как Volkswagen Passat, Opel Vectra, Ford Mondeo.

Новика отличается оригинальными дизайнерскими решениями, например мощным бампером, который представляет собой единое целое с решеткой радиатора. Хороши также задние фары, которые как бы "наплывают" на крылья и багажник.

Не обошлось и без новшеств в области безопасности. Новый Avensis стал первым в мире серийным автомобилем, имеющим специальную подушку безопасности для колен.

Новинка будет оснащена двумя бензиновыми моторами (1,6 л и 1,8 л), а также довольно динамичным дизельным движком (2,0 л).

В России Toyota Avensis появится весной следующего года. Ее предположительная цена -- $20 тыс.

Символическая сборка


После двухлетнего перерыва Renault возобновил сборку автомобилей на совместном с московским правительством предприятии "Автофрамос".

На сей раз на конвейере начали собирать модель Renault Symbol. В настоящее время предприятие выпускает 8 машин в день, но уже в следующем году планируется выдавать по 20 автомобилей в сутки.

Renault Symbol -- одна из самых популярных иномарок в России. По количеству проданных машин эта модель занимает 4-е место в стране -- за первые 9 месяцев этого года их было продано 3221 штука. В основном машины поставляются с завода Renault в Турции и продаются на российском рынке по цене от $9,1 тыс.

Собери себе Mercedes


В Москве состоялось открытие нового, восьмого по счету дилерского центра компании DaimlerCrysler.

Новый центр "Авто Карум" будет продавать новые и подержанные легковые и малотоннажные автомобили марки Mercedes-Benz, а также производить все виды сервисного, технического и гарантийного обслуживания. Также центр будет осуществлять продажу оригинальных запасных частей и оказывать ряд дополнительных услуг, в том числе страхование, кредит и лизинг автомобилей.

Среди необычных предложений Центра -- возможность воспользоваться услугами так называемого виртуального конфигуратора. С помощью специальной компьютерной программы клиент сможет собрать автомобиль, по своему вкусу подобрав цвет кузова, обивку салона и комплектацию.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».