29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Назад в будущее"

Архивная публикация 2007 года: "Назад в будущее"

Что будет с Солнцем через 50 лет, что делать путешественнику, если он свернул на безлюдную дорогу, а мобильник не работает, и чем хороша жизнь австралийского аборигена.«Пекло». Реж. Дэнни Бойл. Великобритания, 2007

Бойл назвал свою картину «Солнечное сияние», в России же она вышла под более устрашающим названием. По сюжету Солнце начнет гибнуть уже в 2057 году, и человечеству придется срочно думать о спасении. Группа астронавтов должна доставить к гаснущему светилу ядерную бомбу размером с Манхэттен, взорвать ее, дать нашей звезде подобие допинга и спасти человечество. Однажды земляне уже попытались это сделать, послав корабль «Икар-1», но тот исчез, и к терпящему бедствие Солнцу направляется «Икар-2». Смельчаков ждет много кошмаров, включая перспективу задохнуться без кислорода, визит на призрачный «Икар-1» и появление на корабле нового пассажира явно мистического свойства.

Как и в фильме «Пляж», снятом тем же Бойлом по сценарию того же Алекса Гарлэнда, здесь интригующее начало и разочаровывающий финал: эти авторы — типичные спринтеры и в полновесном высокотехничном боевике раньше времени сходят с дистанции. Как и положено в политкорректном кино, экипаж интернационален, с сильным азиатским акцентом. В роли главного смельчака Капы — Силиан Мерфи: этот ирландский актер угодил в «Пекло» после роли трансвестита в «Завтраке на Плутоне», тем самым закрепив свое амплуа путешественника по астралу. По части спецэффектов фильм вполне качественный, но попытки авторов совместить научные задачи с высокопарными религиозными камланиями кажутся неубедительными. Атмосферу клаустрофобии подогревает музыка Джона Мерфи, выдержанная в стиле техно-рок. Лента новейшая: в США премьера только в конце июля, а у нас ее уже выстрелили на дисках.

«Вакансия на жертву». Реж. Нимрод Антал, США, 2007

Летний репертуар всегда почему-то богат на пугалки: наверное, для противовеса пляжной расслабухе. Целый залп кошмариков возник на ровном месте. Излюбленный сюжет — злоключения бедолаг, свернувших с укатанных федеральных трасс на безлюдный проселок, где не работают мобильники, и жестоко поплатившихся за это. В «Вакансии» муж и жена на грани нервного срыва коротают жутковатую ночь в пустом мотеле, просматривая видеокассеты с записью кровавой резни. Обнаружив, что действие страшных записей происходит в этой же самой гостиничной комнате, они смекают, что их ждет нечто подобное. Как всегда в таких лентах, все держится на атмосфере, нежданных громких звуках, зловещих физиономиях и больной фантазии. Если объявить, что перед нами не американская глубинка, а образ советского маразма 1984 года, то получится фильм «Груз 200», вторая серия.

«У холмов есть глаза-2». Реж. Мартин Уайз, США, 2007

Продолжение триллера «У холмов есть глаза» — попытка выколотить из старого банкомата новые деньги. В 1977 году мастер ужастиков Уэс Крэйвен сделал успешный первый вариант «Холмов», в 2006 году принял участие в изготовлении римейка режиссера Александра Айа, а затем вместе с сыном Джонатаном написал сценарий вот этого сиквела, где группа солдат в пустыне с боями продирается через сонмы мутантов — жертв атомных испытаний 1950 года. В фильме много крови и натуралистически просмакованных пыток: самые нервные отворачиваются от экранов, но не отворачиваются от такого кино. Разумеется, это уже не искусство, а рыночный аттракцион, и единственное, что он дает зрителям, — так это привычку смотреть расчлененку, хрустя попкорном и тиская любимую девушку.

«Десять лодок». Реж. Рольф де Хир, Австралия, 2006

Более экзотичный и содержательный, уникальный фильм Рольфа де Хира стал сенсацией Каннского фестиваля 2006 года. Первая картина, снятая на языке австралийских аборигенов; ее действие происходит задолго до покорения Зеленого континента белыми пришельцами. Столь давняя история Австралии не зафиксирована в письменных документах и существует в виде устных легенд. Фильм представляет собой рассказ потомка древнего рода, который берет на себя роль гида по преданьям старины глубокой. Сказовый стиль зовет нас в «некоторое царство, некоторое государство», где обитают слившиеся с природой, не знающие одежд люди. Назвать действие фильма игровым не решусь: камера наблюдает эту жизнь с дотошностью антрополога; ощущение научной реставрации подкреплено черно-белыми фрагментами, стилизованными под документальные фото 30-х годов, сделанные исследователем Австралии Дональдом Томсоном. Сюжет выписан с грубоватым юмором и вращается вокруг попытки молодого воина соблазнить одну из жен своего старшего брата, причем эта фабула, развиваясь, обрастает все новыми историями-анекдотами на темы, связанные с мужскими доблестями и продолжением рода.


Что будет с Солнцем через 50 лет, что делать путешественнику, если он свернул на безлюдную дорогу, а мобильник не работает, и чем хороша жизнь австралийского аборигена.«Пекло». Реж. Дэнни Бойл. Великобритания, 2007

Бойл назвал свою картину «Солнечное сияние», в России же она вышла под более устрашающим названием. По сюжету Солнце начнет гибнуть уже в 2057 году, и человечеству придется срочно думать о спасении. Группа астронавтов должна доставить к гаснущему светилу ядерную бомбу размером с Манхэттен, взорвать ее, дать нашей звезде подобие допинга и спасти человечество. Однажды земляне уже попытались это сделать, послав корабль «Икар-1», но тот исчез, и к терпящему бедствие Солнцу направляется «Икар-2». Смельчаков ждет много кошмаров, включая перспективу задохнуться без кислорода, визит на призрачный «Икар-1» и появление на корабле нового пассажира явно мистического свойства.

Как и в фильме «Пляж», снятом тем же Бойлом по сценарию того же Алекса Гарлэнда, здесь интригующее начало и разочаровывающий финал: эти авторы — типичные спринтеры и в полновесном высокотехничном боевике раньше времени сходят с дистанции. Как и положено в политкорректном кино, экипаж интернационален, с сильным азиатским акцентом. В роли главного смельчака Капы — Силиан Мерфи: этот ирландский актер угодил в «Пекло» после роли трансвестита в «Завтраке на Плутоне», тем самым закрепив свое амплуа путешественника по астралу. По части спецэффектов фильм вполне качественный, но попытки авторов совместить научные задачи с высокопарными религиозными камланиями кажутся неубедительными. Атмосферу клаустрофобии подогревает музыка Джона Мерфи, выдержанная в стиле техно-рок. Лента новейшая: в США премьера только в конце июля, а у нас ее уже выстрелили на дисках.

«Вакансия на жертву». Реж. Нимрод Антал, США, 2007

Летний репертуар всегда почему-то богат на пугалки: наверное, для противовеса пляжной расслабухе. Целый залп кошмариков возник на ровном месте. Излюбленный сюжет — злоключения бедолаг, свернувших с укатанных федеральных трасс на безлюдный проселок, где не работают мобильники, и жестоко поплатившихся за это. В «Вакансии» муж и жена на грани нервного срыва коротают жутковатую ночь в пустом мотеле, просматривая видеокассеты с записью кровавой резни. Обнаружив, что действие страшных записей происходит в этой же самой гостиничной комнате, они смекают, что их ждет нечто подобное. Как всегда в таких лентах, все держится на атмосфере, нежданных громких звуках, зловещих физиономиях и больной фантазии. Если объявить, что перед нами не американская глубинка, а образ советского маразма 1984 года, то получится фильм «Груз 200», вторая серия.

«У холмов есть глаза-2». Реж. Мартин Уайз, США, 2007

Продолжение триллера «У холмов есть глаза» — попытка выколотить из старого банкомата новые деньги. В 1977 году мастер ужастиков Уэс Крэйвен сделал успешный первый вариант «Холмов», в 2006 году принял участие в изготовлении римейка режиссера Александра Айа, а затем вместе с сыном Джонатаном написал сценарий вот этого сиквела, где группа солдат в пустыне с боями продирается через сонмы мутантов — жертв атомных испытаний 1950 года. В фильме много крови и натуралистически просмакованных пыток: самые нервные отворачиваются от экранов, но не отворачиваются от такого кино. Разумеется, это уже не искусство, а рыночный аттракцион, и единственное, что он дает зрителям, — так это привычку смотреть расчлененку, хрустя попкорном и тиская любимую девушку.

«Десять лодок». Реж. Рольф де Хир, Австралия, 2006

Более экзотичный и содержательный, уникальный фильм Рольфа де Хира стал сенсацией Каннского фестиваля 2006 года. Первая картина, снятая на языке австралийских аборигенов; ее действие происходит задолго до покорения Зеленого континента белыми пришельцами. Столь давняя история Австралии не зафиксирована в письменных документах и существует в виде устных легенд. Фильм представляет собой рассказ потомка древнего рода, который берет на себя роль гида по преданьям старины глубокой. Сказовый стиль зовет нас в «некоторое царство, некоторое государство», где обитают слившиеся с природой, не знающие одежд люди. Назвать действие фильма игровым не решусь: камера наблюдает эту жизнь с дотошностью антрополога; ощущение научной реставрации подкреплено черно-белыми фрагментами, стилизованными под документальные фото 30-х годов, сделанные исследователем Австралии Дональдом Томсоном. Сюжет выписан с грубоватым юмором и вращается вокруг попытки молодого воина соблазнить одну из жен своего старшего брата, причем эта фабула, развиваясь, обрастает все новыми историями-анекдотами на темы, связанные с мужскими доблестями и продолжением рода.



ТОП-10
продаж DVD
по данным сети
«Пурпурный легион»:
1. «Письма с Иводзимы»
2. «Пророк»
3. «Флаги наших отцов»
4. «Капитан Алатристе»
5. «Персонаж»
6. «С глаз долой — из чарта вон!»
7. «Дежа вю»
8. «Бобби»
9. «Пекло»
10. «У холмов есть глаза-2»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама