25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Наждаком по крылу"

Архивная публикация 2005 года: "Наждаком по крылу"

С введением обязательного автострахования мошенников на российских дорогах прибавилось. Они изобретают все новые способы отъема денег у компаний и частных лиц. В распоряжении «Профиля» оказалась новая схема, которую преступники недавно начали применять против водителей, имеющих полис ОСАГО.Остерегайтесь «рено», БМВ и «мерседесов»

С введением обязательного автострахования мошенников на российских дорогах прибавилось. Они изобретают все новые способы отъема денег у компаний и частных лиц. В распоряжении «Профиля» оказалась новая схема, которую преступники недавно начали применять против водителей, имеющих полис ОСАГО.Остерегайтесь «рено», БМВ и «мерседесов»

Эта схема, по данным службы безопасности одной из крупных страховых компаний, стала приобретать в последнее время все более массовый характер. Преступники используют дорогую иномарку, у которой уже повреждено крыло, бампер или фара. Жертвой, как правило, выбирают одинокого мужчину, управляющего новым отечественным автомобилем или не очень дорогой иномаркой. По расчетам преступников, такой водитель располагает той суммой денег, которую с него потребуют, и не будет пытаться уйти от ответственности.

Найдя такого в потоке, мошенники садятся ему на хвост и ждут, когда жертва припаркуется. За время отсутствия водителя мошенники наносят металлической щеткой или грубой наждачной бумагой на его машине царапины или потертости — впоследствии они совпадут с такими же повреждениями на их автомобиле. Вернувшись, водитель продолжает движение, а мошенники, следуя поблизости, ждут удобного момента и начинают маневрировать в непосредственной близости от его машины, как только обстановка на дороге обостряется. Подловить сложную ситуацию на заснеженных и забитых автомобилями дорогах проще простого. Иногда в операции принимает участие вторая машина преступников. Через некоторое время жертве начинают сигналить фарами или догоняют его и машут руками, требуя остановиться. Водителю объясняют, что в движении он повредил чужую машину, то есть совершил ДТП. Нередко царапины на автомобиле жертвы наносят в тот момент, когда водитель рассматривает повреждения на автомобиле мошенников, пытаясь понять, как это могло случиться.

Узнав, что машина застрахована, мошенники с подачи ничего не подозревающего водителя начинают «звонить» в его страховую компанию (на самом деле — специально сидящему на телефоне человеку) и «выясняют», что возмещать ущерб компания им не будет, поскольку ее клиент с места происшествия уехал и ДТП, таким образом, не является страховым случаем. Преступники даже передают трубку водителю, и тот получает подтверждение от якобы аварийного комиссара страховой компании.

Далее начинается классический развод на деньги. Преступники «звонят» на станцию техобслуживания, и «мастер» оценивает затраты на ремонт и восстановление. Обычно сумма оказывается от одной до нескольких тысяч долларов. Далее, в зависимости от кредитоспособности жертвы, мошенники либо соглашаются на чуть меньший размер компенсации, либо продолжают выколачивать ту сумму, что назвал «мастер».

При этом они готовы ехать домой к жертве за деньгами. Владелец поврежденной машины, как правило, уезжает по своим делам, а с неудачливым водителем за деньгами отправляется его приятель, который, получив сумму, отдает жертве расписку о том, что компенсация за поврежденный автомобиль получена и что претензий к водителю нет. В расписке все оказывается липовым: и номер автомобиля, и фамилия владельца, и адрес его проживания. По данным правоохранительных органов, подобным промыслом в Москве занимается уже несколько групп, и вероятность нарваться на мошенников, особенно в плотном транспортном потоке, очень велика. В деле уже были замечены темно-зеленаяII с транзитными номерами, темно-синяя BMW 5-й серии и черный Mercedes-Benz Е320.

Стикер в качестве наводчика

Мошенники используют еще две характерные схемы. В первой участвуют три машины. Высмотрев добычу — застрахованного по ОСАГО — по стикеру на лобовом стекле или рекламной наклейке сзади, они берут его машину в «коробочку». Тот, что слева (или справа), внезапно «подрезает» жертве дорогу, а двигающийся сзади не дает водителю резко затормозить. Жертва вынужденно виляет рулем в сторону и сталкивается с третьей машиной. Как правило, это дорогая иномарка с уже битыми или легко сменяемыми крыльями, дверями, бамперами, фарами и т.д.

По другой схеме «подставлялы» выбирают из застрахованных тех, кто лихо ездит: вырывается от светофора вперед или проезжает перекрестки на желтый сигнал светофора. На одном из перекрестков мошенники останавливаются перед таким водителем, а когда включается зеленый, резко стартуют и тут же тормозят. Либо, подловив желтый сигнал, перестраиваются перед жертвой и тоже внезапно останавливаются. Водитель со страховкой, естественно, врезается в них сзади. Особенно много таких происшествий, по данным сотрудников спецгруппы по борьбе с инсценировками аварий на дорогах ГУВД Москвы, на так называемых вылетных трассах города и на МКАД, где бригады «подставлял», собственно, всегда и промышляли.

«ОСАГО позволило «подставлялам» расширить и упростить свой «бизнес», — комментирует обстановку на дорогах адвокат по дорожным авариям Михаил Мозгаль. — Им теперь не надо долго выбирать и присматриваться к водителям, ища способного заплатить на месте.

Операцию можно проводить с любым, была бы страховка. А страховым компаниям даже при подозрении на мошенничество часто бывает трудно доказать неправомерность действий участников происшествия. Факт мошенничества в большинстве случаев недоказуем. И даже если страховщик на сто процентов уверен, что имеет дело с мошенничеством, отказать в выплате по подстроенному страховому случаю он часто не может».

Как действовать?

Службы безопасности страховых компаний советуют, вопервых, сразу же вызвать на место сотрудников ГИБДД, не доверяя это сделать самим мошенникам (у них на этот случай припасен свой «автоинспектор»). Звонить надо обязательно со своего телефона или с телефона лиц, которым вы полностью доверяете. Затем записать марку, номер и цвет «поврежденного» автомобиля и попросить у водителя документы на машину. Отказ их предоставить — лишнее свидетельство того, что здесь что-то нечисто. Обычно уже на этом этапе мошенники бросают затею и уезжают. При угрозе физической расправы сотрудники служб безопасности советуют соглашаться возместить ущерб и постараться отвезти хотя бы одного из преступников до первого поста милиции либо к знакомым, которые могут помочь разобраться в ситуации. Если преступников с машиной удастся задержать на месте проезжающим мимо нарядом милиции или патрульной машиной ДПС, то впоследствии их можно привлечь к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ за мошенничество. Специалисты по безопасности также советуют во всех случаях мелких аварий, когда поцарапан кузов или разбита фара, при обращении в свою страховую компанию сообщать сотрудникам службы безопасности сведения о поврежденной машине и приметы людей, с которыми приходилось общаться.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».