19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "НЕ ГНУТСЯ ШВЕДЫ"

Архивная публикация 2009 года: "НЕ ГНУТСЯ ШВЕДЫ"

Несмотря на кризис, компания Volvo остается лидером среди иностранных брендов по продажам в России грузовых автомобилей. Грузовое подразделение концерна Volvo уже шесть с половиной лет собирает свои автомобили в России. Но если на заводе в Зеленограде, открытом весной 2003 года, осуществлялась машинокомплектная сборка относительно небольшого числа машин (около 500 единиц в год), то на заводе Volvo Group в Калуге уже идет полномасштабное производство с отлаженной логистикой и с использованием полной гаммы двигателей - от Евро-3 до Евро-5 - в полном соответствии с производствен-ной технологией, по которой работает шведский завод Volvo в Гетеборге. Выпускаемая предприятием продукция имеет статус российской и освобождена от таможенных пошлин.
Конечно, весь 2009 год завод работал в щадящем режиме. Рынок коммерческой техники с началом кризиса рухнул до уровня продаж 2002-2003 годов, что не позволило в полной мере реализовать производственные планы компании. Предполагалось в течение нескольких лет выйти на уровень 15 тыс. грузовых машин в год. Но по итогам 2009 года, согласно оценкам экспертов, будет произведено порядка 250 грузовиков Volvo.
Политика Volvo представляется понятной и логичной - работа на склад в отрасли коммерческого транспорта является худшим из зол. К тому же весь год приходилось заниматься параллельной работой по продаже складских остатков. Поэтому в производство ставились только те машины, которые отсутствовали на складе.
Тем не менее, по оценкам экспертов, двенадцатый год подряд компания остается лидером среди иностранных брендов по совокупным продажам в России новых и подержанных грузовых автомобилей. Уже в прошлом году парк автомобилей Volvo в стране превысил отметку в 50 тыс. машин (четверть "западного" автопарка страны). Среди клиентов компании как крупные игроки, такие как Coca-Cola, "Газпром нефть", "Роснефть", "АЛРОСА", "Мираторг", "Дикси", так и множество небольших автопарков, а также частные предприниматели.
Компания и в кризисный год осталась верной выбранной стратегии - у Volvo в России нет сторонних торговых дилеров. Все продажи "Вольво Восток" совершает через свои офисы в регионах, отдавая сервис, ремонт и продажу оригинальных запчастей в ведение независимых монобрендовых станций. Это позволило компании избежать проблем, с которыми столкнулись многие ее конкуренты: риск банкротства дилеров, выкупивших грузовики для последующей продажи клиентам и не сумевших это сделать в связи с падением спроса.
Однако, пожалуй, самое важное - это то, что компания Volvo смогла стать полноценным игроком отечественного рынка. Уже весной Минпромторг своим постановлением внес Volvo в перечень отечественных производителей, получивших доступ к региональным тендерам на закупку коммерческого транспорта с использованием государственных субсидий. Сельхозпроизводители, приобретающие технику по субсидированным кредитам "Росагролизинга", теперь всерьез рассматривают Volvo как альтернативу часто ломающимся отечественным грузовикам. Доля в общем объеме рынка у Volvo является самой значительной среди иностранных производителей коммерческой техники. По оценке главы компании в России Ларса Корнелиуссона, с окончанием распродажи складских запасов и переориентации большей массы клиентских заказов на калужское производство, Volvo планирует еще увеличить ее, в том числе за счет участия в госпрограммах и строительстве олимпийских объектов в Сочи.
В пользу Volvo говорит и одна из самых широких сетей сервисных станций в стране и премиальное качество продукции. Помимо этого, дочерняя лизинговая компания "Вольво Финанс Сервис Восток" шестой год подряд остается лидером рынка в сегменте лизинга грузового коммерческого транспорта. За годы работы на отечественном рынке компания ин-вестировала свыше миллиарда евро в приобретение российскими компаниями тех-ники Volvo.
Как бы то ни было, этот год, крайне сложный и драматичный, можно записать компании в актив. Большинство игроков рынка сходятся в том, что, несмотря на кризис, будущее автомобильной отрасли в России в среднесрочной перспективе выглядят неплохо. Именно перспективность отечественного рынка заставляет иностранные бренды искать площадки для промпроизводства своей продукции в стране.
Компания Volvo в этом смысле оказалась дальновиднее других конкурентов и уже в 2009 году получила гандикап в виде построенного и работающего завода в Калуге. В полной мере реализовать его пока не удалось, однако уже будущий год у предприятия - кстати, самого современного в системе заводов Volvo Trucks в мире - имеет все предпосылки, чтобы оказаться весьма успешным.

Несмотря на кризис, компания Volvo остается лидером среди иностранных брендов по продажам в России грузовых автомобилей. Грузовое подразделение концерна Volvo уже шесть с половиной лет собирает свои автомобили в России. Но если на заводе в Зеленограде, открытом весной 2003 года, осуществлялась машинокомплектная сборка относительно небольшого числа машин (около 500 единиц в год), то на заводе Volvo Group в Калуге уже идет полномасштабное производство с отлаженной логистикой и с использованием полной гаммы двигателей - от Евро-3 до Евро-5 - в полном соответствии с производствен-ной технологией, по которой работает шведский завод Volvo в Гетеборге. Выпускаемая предприятием продукция имеет статус российской и освобождена от таможенных пошлин.
Конечно, весь 2009 год завод работал в щадящем режиме. Рынок коммерческой техники с началом кризиса рухнул до уровня продаж 2002-2003 годов, что не позволило в полной мере реализовать производственные планы компании. Предполагалось в течение нескольких лет выйти на уровень 15 тыс. грузовых машин в год. Но по итогам 2009 года, согласно оценкам экспертов, будет произведено порядка 250 грузовиков Volvo.
Политика Volvo представляется понятной и логичной - работа на склад в отрасли коммерческого транспорта является худшим из зол. К тому же весь год приходилось заниматься параллельной работой по продаже складских остатков. Поэтому в производство ставились только те машины, которые отсутствовали на складе.
Тем не менее, по оценкам экспертов, двенадцатый год подряд компания остается лидером среди иностранных брендов по совокупным продажам в России новых и подержанных грузовых автомобилей. Уже в прошлом году парк автомобилей Volvo в стране превысил отметку в 50 тыс. машин (четверть "западного" автопарка страны). Среди клиентов компании как крупные игроки, такие как Coca-Cola, "Газпром нефть", "Роснефть", "АЛРОСА", "Мираторг", "Дикси", так и множество небольших автопарков, а также частные предприниматели.
Компания и в кризисный год осталась верной выбранной стратегии - у Volvo в России нет сторонних торговых дилеров. Все продажи "Вольво Восток" совершает через свои офисы в регионах, отдавая сервис, ремонт и продажу оригинальных запчастей в ведение независимых монобрендовых станций. Это позволило компании избежать проблем, с которыми столкнулись многие ее конкуренты: риск банкротства дилеров, выкупивших грузовики для последующей продажи клиентам и не сумевших это сделать в связи с падением спроса.
Однако, пожалуй, самое важное - это то, что компания Volvo смогла стать полноценным игроком отечественного рынка. Уже весной Минпромторг своим постановлением внес Volvo в перечень отечественных производителей, получивших доступ к региональным тендерам на закупку коммерческого транспорта с использованием государственных субсидий. Сельхозпроизводители, приобретающие технику по субсидированным кредитам "Росагролизинга", теперь всерьез рассматривают Volvo как альтернативу часто ломающимся отечественным грузовикам. Доля в общем объеме рынка у Volvo является самой значительной среди иностранных производителей коммерческой техники. По оценке главы компании в России Ларса Корнелиуссона, с окончанием распродажи складских запасов и переориентации большей массы клиентских заказов на калужское производство, Volvo планирует еще увеличить ее, в том числе за счет участия в госпрограммах и строительстве олимпийских объектов в Сочи.
В пользу Volvo говорит и одна из самых широких сетей сервисных станций в стране и премиальное качество продукции. Помимо этого, дочерняя лизинговая компания "Вольво Финанс Сервис Восток" шестой год подряд остается лидером рынка в сегменте лизинга грузового коммерческого транспорта. За годы работы на отечественном рынке компания ин-вестировала свыше миллиарда евро в приобретение российскими компаниями тех-ники Volvo.
Как бы то ни было, этот год, крайне сложный и драматичный, можно записать компании в актив. Большинство игроков рынка сходятся в том, что, несмотря на кризис, будущее автомобильной отрасли в России в среднесрочной перспективе выглядят неплохо. Именно перспективность отечественного рынка заставляет иностранные бренды искать площадки для промпроизводства своей продукции в стране.
Компания Volvo в этом смысле оказалась дальновиднее других конкурентов и уже в 2009 году получила гандикап в виде построенного и работающего завода в Калуге. В полной мере реализовать его пока не удалось, однако уже будущий год у предприятия - кстати, самого современного в системе заводов Volvo Trucks в мире - имеет все предпосылки, чтобы оказаться весьма успешным.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».