25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "НЕ ПИСК МОДЫ? НУ И ЧТО!"

Архивная публикация 2003 года: "НЕ ПИСК МОДЫ? НУ И ЧТО!"

Yoox процветает, дешево продавая одежду ведущих модельеровИТАЛИЯ
Создавая два года назад в Болонье компанию Интернет-торговли yoox.com, Федерико Маркетти (Federico Marchetti) был уверен, что ее сайт станет очень популярен среди модников. Еще бы: 50-процентные скидки на модели завершающегося сезона от 300 ведущих модельеров. Но окончательно сомнения отпали, когда в 2001 году группа монахинь из Тосканы заказала 7 пар босоножек без задника от Miu-Miu. "Я понял, что перед Yoox никто не устоит", -- шутит Маркетти.
Yoox -- редкий успех в отрасли, погрязшей в неудачах. Немалая часть Интернет-торговцев с большим трудом зарабатывают свой хлеб. А Yoox по итогам 2002 года должен выйти на ноль, и оборот должен превысить $12 млн., удвоившись по сравнению с предыдущим годом.
Название сайта обыгрывает слоган компании "Мода вечна". Y и X -- мужская и женская хромосомы, а ОО -- бесконечность. В США Yoox дебютировал всего два месяца назад, но число покупателей быстро растет. Лучшие инвесторы Европы вложили в дело $15 млн., и Маркетти считает, что в обозримом будущем средств ему хватит. "Бизнес-модель Yoox достаточно устойчива, -- говорит Йаап Фавье (Jaap Favier) из Forrest Research в Амстердаме. -- Интернет-покупатель ищет низких цен и удобства, а Yoox предлагает и то и другое".
Поговорите с Адель Фиала (Adele Fiala). 33-летняя жительница Лондона узнала про Yoox полтора года назад. Сначала слишком низкие цены показались подозрительными. "Я думала, что товар контрафактный". Но после нескольких покупок она изменила свое мнение. "Сейчас я просто "подсела". Я покупаю что-нибудь в Yoox каждый месяц", -- говорит Фиала.
Идея Yoox пришла Маркетти в голову после пяти лет работы консультантом для люкс-брендов. 33-летний итальянец заметил, что одной из самых серьезных проблем его клиентуры был сбыт остатков товара. Для таких модельеров, как Dolce & Gabbana и Helmut Lang, которые делают себе репутацию на формировании новых тенденций, сброс товара по дешевке -- не выход. Большинство заканчивает продажей своих товарных остатков крупным розничным сетям, что означает потерю контроля над тем, как и где продается их продукция.
Yoox предлагает домам моды более достойную альтернативу: сайт безупречного дизайна под стать их одежде. "Yoox позволяет люкс-брендам сбыть прошлогодний товар, не подрывая престижа марки и не вырывая кусок изо рта у существующих бутиков", -- отмечает Фавье из Forrester.
Prada, Gucci, Jean Paul Gaultier -- это лишь некоторые из знаменитых марок, продающихся на Yoox. "Поначалу кое-кто сомневался", -- вспоминает Маркетти, вовсю использовавший при формировании списка поставщиков свои связи в мире моды. Но он убедил сомневавшихся, растолковав им, что создание собственных сайтов экономически неэффективно, так как объем продаж не позволит им предложить такие же скидки, как на Yoox.
Будьте уверены, Yoox отбирает товар очень внимательно. От единственного реального конкурента bluefly.com компанию Маркетти выгодно отличают добросовестность, упор на европейских модельеров и коллекционные вещи. Нью-йоркская же bluefly.com специализируется на товарах со скидкой от известных американских модельеров. На сайте Yoox есть, например, и ансамбли на все случаи жизни. Скажем, вы намерены поужинать в ресторане Nobu в Милане. Yoox рекомендует короткую черную накидку от Prada в комплекте с платьем на бретельках от Chloe и туфли со шнуровкой от Helmut Lang. Весь наряд достанется вам за $1147 и будет доставлен через 48 часов.
По словам Маркетти, о размещении акций на бирже речь пока не идет, а вот о расширении -- очень даже. Сейчас у Yoox 50 000 клиентов в 15 европейских странах и США. Дальше Маркетти планирует двинуться в Азию. Основные покупатели -- женщины до 30 лет. "Наши поставщики довольны тем, что мы приобщаем к их брендам новое поколение покупателей и очень быстро насаживаем их на крючок", -- говорит Маркетти. Любой серьезный любитель шоппинга подтвердит, что покупка модной вещички по низкой цене позволяет получить почти непристойное наслаждение. Те самые монахини с Miu-Miu из Тосканы, вероятно, сказали бы на это "аминь".

YOOX: РОСКОШЬ СО СКИДКОЙ

Yoox процветает, дешево продавая одежду ведущих модельеровИТАЛИЯ

Создавая два года назад в Болонье компанию Интернет-торговли yoox.com, Федерико Маркетти (Federico Marchetti) был уверен, что ее сайт станет очень популярен среди модников. Еще бы: 50-процентные скидки на модели завершающегося сезона от 300 ведущих модельеров. Но окончательно сомнения отпали, когда в 2001 году группа монахинь из Тосканы заказала 7 пар босоножек без задника от Miu-Miu. "Я понял, что перед Yoox никто не устоит", -- шутит Маркетти.

Yoox -- редкий успех в отрасли, погрязшей в неудачах. Немалая часть Интернет-торговцев с большим трудом зарабатывают свой хлеб. А Yoox по итогам 2002 года должен выйти на ноль, и оборот должен превысить $12 млн., удвоившись по сравнению с предыдущим годом.

Название сайта обыгрывает слоган компании "Мода вечна". Y и X -- мужская и женская хромосомы, а ОО -- бесконечность. В США Yoox дебютировал всего два месяца назад, но число покупателей быстро растет. Лучшие инвесторы Европы вложили в дело $15 млн., и Маркетти считает, что в обозримом будущем средств ему хватит. "Бизнес-модель Yoox достаточно устойчива, -- говорит Йаап Фавье (Jaap Favier) из Forrest Research в Амстердаме. -- Интернет-покупатель ищет низких цен и удобства, а Yoox предлагает и то и другое".

Поговорите с Адель Фиала (Adele Fiala). 33-летняя жительница Лондона узнала про Yoox полтора года назад. Сначала слишком низкие цены показались подозрительными. "Я думала, что товар контрафактный". Но после нескольких покупок она изменила свое мнение. "Сейчас я просто "подсела". Я покупаю что-нибудь в Yoox каждый месяц", -- говорит Фиала.

Идея Yoox пришла Маркетти в голову после пяти лет работы консультантом для люкс-брендов. 33-летний итальянец заметил, что одной из самых серьезных проблем его клиентуры был сбыт остатков товара. Для таких модельеров, как Dolce & Gabbana и Helmut Lang, которые делают себе репутацию на формировании новых тенденций, сброс товара по дешевке -- не выход. Большинство заканчивает продажей своих товарных остатков крупным розничным сетям, что означает потерю контроля над тем, как и где продается их продукция.

Yoox предлагает домам моды более достойную альтернативу: сайт безупречного дизайна под стать их одежде. "Yoox позволяет люкс-брендам сбыть прошлогодний товар, не подрывая престижа марки и не вырывая кусок изо рта у существующих бутиков", -- отмечает Фавье из Forrester.

Prada, Gucci, Jean Paul Gaultier -- это лишь некоторые из знаменитых марок, продающихся на Yoox. "Поначалу кое-кто сомневался", -- вспоминает Маркетти, вовсю использовавший при формировании списка поставщиков свои связи в мире моды. Но он убедил сомневавшихся, растолковав им, что создание собственных сайтов экономически неэффективно, так как объем продаж не позволит им предложить такие же скидки, как на Yoox.

Будьте уверены, Yoox отбирает товар очень внимательно. От единственного реального конкурента bluefly.com компанию Маркетти выгодно отличают добросовестность, упор на европейских модельеров и коллекционные вещи. Нью-йоркская же bluefly.com специализируется на товарах со скидкой от известных американских модельеров. На сайте Yoox есть, например, и ансамбли на все случаи жизни. Скажем, вы намерены поужинать в ресторане Nobu в Милане. Yoox рекомендует короткую черную накидку от Prada в комплекте с платьем на бретельках от Chloe и туфли со шнуровкой от Helmut Lang. Весь наряд достанется вам за $1147 и будет доставлен через 48 часов.

По словам Маркетти, о размещении акций на бирже речь пока не идет, а вот о расширении -- очень даже. Сейчас у Yoox 50 000 клиентов в 15 европейских странах и США. Дальше Маркетти планирует двинуться в Азию. Основные покупатели -- женщины до 30 лет. "Наши поставщики довольны тем, что мы приобщаем к их брендам новое поколение покупателей и очень быстро насаживаем их на крючок", -- говорит Маркетти. Любой серьезный любитель шоппинга подтвердит, что покупка модной вещички по низкой цене позволяет получить почти непристойное наслаждение. Те самые монахини с Miu-Miu из Тосканы, вероятно, сказали бы на это "аминь".


YOOX: РОСКОШЬ СО СКИДКОЙ

ВЕЩЬРОЗН. ЦЕНАЦЕНА YOOX

DOLCE&GABBANA МУЖ. ШЕРСТЯНОЙ ШАРФ$150$75

DIESEL МУЖ. ПОВСЕДН. БРЮКИ$158$74

COSTUME NATIONAL ЖЕН. КОЖ. САПОГИ$429$232

JEAN PAUL GAULTIER ВОДОЛАЗКА$264$139

Источник: Yoox.com. -- Business Week

КЭРРИ КЭПЕЛЛ(KERRY CAPELL) в Лондоне.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».