19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2000 года: "Не прячь, девчонка"

Архивная публикация 2000 года: "Не прячь, девчонка"

Советская сатира, вспоминается мне, бичевала кляузников. Зато пропаганда всячески пиарила тех, кому до всего есть дело, стукачей то есть. Ничего, однако, не меняется. И сегодня навет -- лучший способ заставить вас бегать по кругу и играть на губной гармошке по щелчку хлыста дрессировщика.Распад любви всегда печален. Привычно все: рассвет, любовь, одежда вперемешку, чашка с чаем на кухне...
Или так: распад любви всегда случаен...
Годятся обе версии. Тем более, на самом деле, ничто так не парализует нашу волю, как случайность. Бродский говорил об абсолютной произвольности высшей силы и полной тщетности наладить с нею контакт.
Так что, не комплексуя, рифмуем печален и случаен. И переходим к жизнеописанию Андрюши Баранова, сына материной подружки Веры Михайловны. В детские годы Андрюша был моим кошмаром -- все поездки к морю, по Золотому кольцу или, к примеру, в Вильнюс были безнадежно испорчены его нытьем. На море он не умел плавать, и мне поручали плескаться с Андрюшей у берега -- пока наши мамочки пили ирландский кофе в ресторанчике на набережной. Лучший персик отдавался Андрюше, ведь он младше. В Вильнюсе он умудрился потеряться. В Суздале нас поселили в одном номере -- называлось это "пусть мальчики посекретничают". Этот малолетний иезуит прицепился с расспросами, что у меня по алгебре и физике. В общем, при воспоминании о немногочисленных, но крайне обременительных контактах с Андрюшей Барановым у меня возникает ощущение, как будто за шиворот мне насыпали горсть муравьев.
Остается только добавить, что всю жизнь этого белобрысого писклю ставили мне в пример. Я так и не успел расстаться с неприязнью к Андрюше, как он закончил Плехановскую академию, женился на очаровательном создании по имени Маша, обзавелся сыном Вовочкой и занял довольно высокий (для его юного возраста) пост в одном из подмосковных филиалов самого крупного российского банка.
Несмотря на скудную зарплату -- ибо банк этот славится тем, что честно платит все налоги,-- жизнь Андрюши стала откровенно лучше и веселее. Особенно мою маму подкосила покупка нового трехкомнатного гнездышка в том самом подмосковном городе, где и располагался филиал. Часок общения с подругой Верой Михайловной -- и мне уже было скорбно доложено, какая сантехника там устанавливается, сколько метров лоджия и какую кухню заказал г-н Баранов. Подтекст читался просто, дешифровка не требовалась: пока некоторые зарабатывают в поте лица, другие болтаются по богемным компаниям и ночным клубам, пьют виски со всякими гавриковыми и вовсе не думают о том, как приумножить то, что есть.
Но тут неожиданно в мою поддержку выступил Семен Аркадьевич:
-- Между прочим, звездочка,-- сказал он,-- трехкомнатная квартира никак не коррелируется с зарплатой г-на Баранова.
Как показали события, не один я питал сильные чувства к Андрюше. Был еще некто, кому повезло гораздо больше, чем мне,-- он не пас Андрюшу на морском берегу, не отдавал ему последнюю десятку под угрозой, что о том, что я курю, он все расскажет моей маме. У этого некта не было даже необходимости фальшиво восхищаться Андрюшиными успехами по алгебре. И несмотря на такую везуху, этот самый некто просто-таки ненавидел Андрюшу Баранова.
В один чудный день телефон в кабинете г-на Баранова зазвонил. Человек, пожелавший говорить с Андрюшей, оказался работником военкомата. Он и поведал очень ценному работнику известного банка, что к ним пришло письмо. Анонимное. И именно благодаря этому письму, благодаря тому, что есть еще на свете неравнодушные люди, выяснилось, что Андрюша по совершенно непонятной причине манкирует своим первейшим долгом -- защитой отечества. Наши ребята в Чечне гибнут, а вы тут чужие деньги крутите. Тем более что 27 лет призывнику Баранову еще нет, зато есть все основания дать ему в белы руки автомат Калашникова. Так что уж будьте любезны, г-н хороший, явиться на призывной пункт.
Что и говорить, Андрюша сник, как срезанный косарем колокольчик. Однако отнесся к событию как настоящий мужчина -- устроил вечером дома истерику. Жена Маша бегала вокруг Андрюши с холодным полотенцем и отпаивала его коньяком.
После чего был спешно созван военный совет. На повестке дня была отмазка Баранова от армии. "Может быть, надо имитировать безумие?" -- предложила Вера Михайловна. На что Андрюша вполне резонно ответил, что всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является подлинным сумасшедшим. Тогда жена Маша предложила в спешном порядке родить второго ребенка. Но это избавило бы Баранова от армии только через девять месяцев, а поход в военкомат был через три дня. Ситуацию спас Семен Аркадьевич, который предложил а) отправить Баранова послужить в армию Израиля или, на худой конец, в армию Белоруссии. Ибо служба в армии чужого государства уже делает невозможной службу в нашей армии. И б) спешно развести Баранова с женой, а ребенка оставить с ним. То есть Маша должна написать отказ от сына Вовочки, а Баранов должен стать -- формально -- своему сыну родной матерью.
Все посмотрели на Машу -- и она, заикаясь от слез, согласилась. Потому что лучше быть формальной разведенкой, чем натуральной вдовой.
Выразительнее всех смотрел папа Андрюши -- потому что еще неделю назад он, проезжая на машине, увидел своего сына с эффектной блондинкой на террасе летнего ресторана. А на следующий день в доме был дикий скандал -- потому что Андрюша вернулся домой с работы в три часа ночи. И Баранов, взяв ребенка под мышку, гордо удалился под сень струй.
Круглая сумма зелененьких -- и к моменту похода Баранова в военкомат он уже был отцом-одиночкой с четырехлетним ребенком на руках. Самым же дорогим было то, что развод и отказ от родительских прав удалось оформить задним числом -- с давностью полгода.
-- А где же мать вашего ребенка? -- спросил майор (так и хочется сказать -- допрашивавший) Баранова.
-- Кто ж его знает? -- скорбно сказал Андрюша. И хотя его упитанный и лощеный вид никак не вязался с жизненной драмой, которую он презентовал, майор неожиданно проникся.
-- Женщины -- змеи,-- убежденно сказал он.
Так была одержана первая победа. Военкомат оставил Андрюшу в покое.
На целых три месяца. Потому что через три месяца туда опять пришло письмо. Неизвестный доброжелатель писал: несмотря на то, что Баранов развелся,-- это формальный шаг. На самом деле он живет в одной квартире с женой и ребенком и нагло обманывает военкомат, вместо того чтобы сражаться с ваххабитами и охранять целостность России.
Так я впервые услышал, как Андрюша Баранов ругается матом.
-- Ты хоть догадываешься, кто на тебя строчит телеги? -- спросил я. И впервые в наших отношениях проскочила какая-то сердечность.
-- Ума не приложу. Никому дорогу не перешел. Давным давно никого не увольнял...
В спешном порядке Андрюша снял квартиру, куда и была отселена бывшая жена Маша. Перевозил Машу Андрюшин папа, который всегда очень симпатизировал невестке и горячо переживал, что после развода Андрюша начал дома блажить. Хамить жене, настраивать Вовчика против мамы и все чаще сваливать из дома, прихватив Вовчика -- как только дело доходило до объяснений на повышенных тонах. Кроме того, наглая блондинка уступила место роковой брюнетке. А папа искренне болел за кроткую невестку.
-- Ну что, тигрует? -- говорил он Маше, когда та плакала на кухне после очередного скандала и гладил ее по голове.
Расклад понятен? Андрюша с Вовчиком -- в своей трехкомнатной квартире. Маша -- в съемной однокомнатной на другом краю города, куда ей привозят сына на свидания раз в неделю. Но, главное, Баранов избавлен от возможности увидеть живьем хоть одного ваххабита.
А, кстати, может, и полезно было бы.
Это была вторая победа. И Баранову бы обратить внимание, что чем больше побед, тем глубже поражение. Ибо настоящая удача признает только единственное число.
Еще через пару месяцев в местное отделение ФСБ пришла телега, что г-н Баранов, работающий на такой-то должности в таком-то банке, мало того что увиливает от службы в Вооруженных силах, но еще и берет взятки. Берет, берет, берет! А иначе на какие деньги он купил трехкомнатную квартиру? Далее шла точная информация о размере зарплаты Андрюши и были подробно перечислены его премиальные за последние три года.
Об этом письме Баранову по знакомству сказал человек из ФСБ. Самое же неприятное, что Баранова взяли под контроль. И ни о каких дополнительных денежных поступлениях отныне речь идти не могла. Тем более что Семен Аркадьевич, усомнившийся в праведности доходов Баранова, а также злопыхатель были в чем-то правы. На банковскую зарплату квартиру не купишь и отдыхать за границу не поездишь. Кстати, в письме были перечислены и выезды Андрюши Баранова за пределы нашей родины.
Так случилось страшное: последние полгода Баранов живет на одну зарплату. Соответственно, денег, чтобы снимать квартиру Маше не стало. И она уехала пока пожить к маме в Обнинск. Правда, раза два в месяц Андрюшин папа привозит к ней маленького Вовчика, который иногда называет маму почему-то тетей. А Андрюша все чаще не приходит домой ночевать, так что Вере Михайловне приходится сидеть с Вовочкой.
Остается один вопрос. Стоит ли жгучей ненависти злобный аноним? Что вам сказать?.. Говорят же, что причина язвы не в том, что вы едите, а в том, что гложет вас.

Советская сатира, вспоминается мне, бичевала кляузников. Зато пропаганда всячески пиарила тех, кому до всего есть дело, стукачей то есть. Ничего, однако, не меняется. И сегодня навет -- лучший способ заставить вас бегать по кругу и играть на губной гармошке по щелчку хлыста дрессировщика.Распад любви всегда печален. Привычно все: рассвет, любовь, одежда вперемешку, чашка с чаем на кухне...

Или так: распад любви всегда случаен...

Годятся обе версии. Тем более, на самом деле, ничто так не парализует нашу волю, как случайность. Бродский говорил об абсолютной произвольности высшей силы и полной тщетности наладить с нею контакт.

Так что, не комплексуя, рифмуем печален и случаен. И переходим к жизнеописанию Андрюши Баранова, сына материной подружки Веры Михайловны. В детские годы Андрюша был моим кошмаром -- все поездки к морю, по Золотому кольцу или, к примеру, в Вильнюс были безнадежно испорчены его нытьем. На море он не умел плавать, и мне поручали плескаться с Андрюшей у берега -- пока наши мамочки пили ирландский кофе в ресторанчике на набережной. Лучший персик отдавался Андрюше, ведь он младше. В Вильнюсе он умудрился потеряться. В Суздале нас поселили в одном номере -- называлось это "пусть мальчики посекретничают". Этот малолетний иезуит прицепился с расспросами, что у меня по алгебре и физике. В общем, при воспоминании о немногочисленных, но крайне обременительных контактах с Андрюшей Барановым у меня возникает ощущение, как будто за шиворот мне насыпали горсть муравьев.

Остается только добавить, что всю жизнь этого белобрысого писклю ставили мне в пример. Я так и не успел расстаться с неприязнью к Андрюше, как он закончил Плехановскую академию, женился на очаровательном создании по имени Маша, обзавелся сыном Вовочкой и занял довольно высокий (для его юного возраста) пост в одном из подмосковных филиалов самого крупного российского банка.

Несмотря на скудную зарплату -- ибо банк этот славится тем, что честно платит все налоги,-- жизнь Андрюши стала откровенно лучше и веселее. Особенно мою маму подкосила покупка нового трехкомнатного гнездышка в том самом подмосковном городе, где и располагался филиал. Часок общения с подругой Верой Михайловной -- и мне уже было скорбно доложено, какая сантехника там устанавливается, сколько метров лоджия и какую кухню заказал г-н Баранов. Подтекст читался просто, дешифровка не требовалась: пока некоторые зарабатывают в поте лица, другие болтаются по богемным компаниям и ночным клубам, пьют виски со всякими гавриковыми и вовсе не думают о том, как приумножить то, что есть.

Но тут неожиданно в мою поддержку выступил Семен Аркадьевич:

-- Между прочим, звездочка,-- сказал он,-- трехкомнатная квартира никак не коррелируется с зарплатой г-на Баранова.

Как показали события, не один я питал сильные чувства к Андрюше. Был еще некто, кому повезло гораздо больше, чем мне,-- он не пас Андрюшу на морском берегу, не отдавал ему последнюю десятку под угрозой, что о том, что я курю, он все расскажет моей маме. У этого некта не было даже необходимости фальшиво восхищаться Андрюшиными успехами по алгебре. И несмотря на такую везуху, этот самый некто просто-таки ненавидел Андрюшу Баранова.

В один чудный день телефон в кабинете г-на Баранова зазвонил. Человек, пожелавший говорить с Андрюшей, оказался работником военкомата. Он и поведал очень ценному работнику известного банка, что к ним пришло письмо. Анонимное. И именно благодаря этому письму, благодаря тому, что есть еще на свете неравнодушные люди, выяснилось, что Андрюша по совершенно непонятной причине манкирует своим первейшим долгом -- защитой отечества. Наши ребята в Чечне гибнут, а вы тут чужие деньги крутите. Тем более что 27 лет призывнику Баранову еще нет, зато есть все основания дать ему в белы руки автомат Калашникова. Так что уж будьте любезны, г-н хороший, явиться на призывной пункт.

Что и говорить, Андрюша сник, как срезанный косарем колокольчик. Однако отнесся к событию как настоящий мужчина -- устроил вечером дома истерику. Жена Маша бегала вокруг Андрюши с холодным полотенцем и отпаивала его коньяком.

После чего был спешно созван военный совет. На повестке дня была отмазка Баранова от армии. "Может быть, надо имитировать безумие?" -- предложила Вера Михайловна. На что Андрюша вполне резонно ответил, что всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является подлинным сумасшедшим. Тогда жена Маша предложила в спешном порядке родить второго ребенка. Но это избавило бы Баранова от армии только через девять месяцев, а поход в военкомат был через три дня. Ситуацию спас Семен Аркадьевич, который предложил а) отправить Баранова послужить в армию Израиля или, на худой конец, в армию Белоруссии. Ибо служба в армии чужого государства уже делает невозможной службу в нашей армии. И б) спешно развести Баранова с женой, а ребенка оставить с ним. То есть Маша должна написать отказ от сына Вовочки, а Баранов должен стать -- формально -- своему сыну родной матерью.

Все посмотрели на Машу -- и она, заикаясь от слез, согласилась. Потому что лучше быть формальной разведенкой, чем натуральной вдовой.

Выразительнее всех смотрел папа Андрюши -- потому что еще неделю назад он, проезжая на машине, увидел своего сына с эффектной блондинкой на террасе летнего ресторана. А на следующий день в доме был дикий скандал -- потому что Андрюша вернулся домой с работы в три часа ночи. И Баранов, взяв ребенка под мышку, гордо удалился под сень струй.

Круглая сумма зелененьких -- и к моменту похода Баранова в военкомат он уже был отцом-одиночкой с четырехлетним ребенком на руках. Самым же дорогим было то, что развод и отказ от родительских прав удалось оформить задним числом -- с давностью полгода.

-- А где же мать вашего ребенка? -- спросил майор (так и хочется сказать -- допрашивавший) Баранова.

-- Кто ж его знает? -- скорбно сказал Андрюша. И хотя его упитанный и лощеный вид никак не вязался с жизненной драмой, которую он презентовал, майор неожиданно проникся.

-- Женщины -- змеи,-- убежденно сказал он.

Так была одержана первая победа. Военкомат оставил Андрюшу в покое.

На целых три месяца. Потому что через три месяца туда опять пришло письмо. Неизвестный доброжелатель писал: несмотря на то, что Баранов развелся,-- это формальный шаг. На самом деле он живет в одной квартире с женой и ребенком и нагло обманывает военкомат, вместо того чтобы сражаться с ваххабитами и охранять целостность России.

Так я впервые услышал, как Андрюша Баранов ругается матом.

-- Ты хоть догадываешься, кто на тебя строчит телеги? -- спросил я. И впервые в наших отношениях проскочила какая-то сердечность.

-- Ума не приложу. Никому дорогу не перешел. Давным давно никого не увольнял...

В спешном порядке Андрюша снял квартиру, куда и была отселена бывшая жена Маша. Перевозил Машу Андрюшин папа, который всегда очень симпатизировал невестке и горячо переживал, что после развода Андрюша начал дома блажить. Хамить жене, настраивать Вовчика против мамы и все чаще сваливать из дома, прихватив Вовчика -- как только дело доходило до объяснений на повышенных тонах. Кроме того, наглая блондинка уступила место роковой брюнетке. А папа искренне болел за кроткую невестку.

-- Ну что, тигрует? -- говорил он Маше, когда та плакала на кухне после очередного скандала и гладил ее по голове.

Расклад понятен? Андрюша с Вовчиком -- в своей трехкомнатной квартире. Маша -- в съемной однокомнатной на другом краю города, куда ей привозят сына на свидания раз в неделю. Но, главное, Баранов избавлен от возможности увидеть живьем хоть одного ваххабита.

А, кстати, может, и полезно было бы.

Это была вторая победа. И Баранову бы обратить внимание, что чем больше побед, тем глубже поражение. Ибо настоящая удача признает только единственное число.

Еще через пару месяцев в местное отделение ФСБ пришла телега, что г-н Баранов, работающий на такой-то должности в таком-то банке, мало того что увиливает от службы в Вооруженных силах, но еще и берет взятки. Берет, берет, берет! А иначе на какие деньги он купил трехкомнатную квартиру? Далее шла точная информация о размере зарплаты Андрюши и были подробно перечислены его премиальные за последние три года.

Об этом письме Баранову по знакомству сказал человек из ФСБ. Самое же неприятное, что Баранова взяли под контроль. И ни о каких дополнительных денежных поступлениях отныне речь идти не могла. Тем более что Семен Аркадьевич, усомнившийся в праведности доходов Баранова, а также злопыхатель были в чем-то правы. На банковскую зарплату квартиру не купишь и отдыхать за границу не поездишь. Кстати, в письме были перечислены и выезды Андрюши Баранова за пределы нашей родины.

Так случилось страшное: последние полгода Баранов живет на одну зарплату. Соответственно, денег, чтобы снимать квартиру Маше не стало. И она уехала пока пожить к маме в Обнинск. Правда, раза два в месяц Андрюшин папа привозит к ней маленького Вовчика, который иногда называет маму почему-то тетей. А Андрюша все чаще не приходит домой ночевать, так что Вере Михайловне приходится сидеть с Вовочкой.

Остается один вопрос. Стоит ли жгучей ненависти злобный аноним? Что вам сказать?.. Говорят же, что причина язвы не в том, что вы едите, а в том, что гложет вас.

ИВАН ШТРАУХ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».