29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Не в пошлине дело"

Архивная публикация 2011 года: "Не в пошлине дело"

От того, что через семь лет таможенные пошлины будут понижены, автомобили дешевле не станут. Цены диктует рынок Нужно понимать, что Россия вступает в ВТО на весьма и весьма льготных условиях. Чем это вызвано - совсем другая тема. Однако в течение двух, а то и трех лет ничего в нашей таможенной политике меняться не будет. Так, например, таможенные пошлины на ввоз в Россию автомобилей иностранного производства должны снизиться до 15% только в 2019 году (на электромобили - в 2017 году).
Взамен мы получаем все блага международной торговли и широкий коридор для наших экспортных товаров. Тут даже критиковать нечего. Условия очень выгодные для нашей промышленности, в том числе и автомобильной. Для российского автопрома и для тех компаний, которые имеют свои автосборочные предприятия на территории Российской Федерации, это очень хорошо. Главный плюс в том, что есть запас времени, чтобы все-таки привести стоимость и себестоимость изготовления автомобилей и других товаров к общемировым ценам и себестоимости, а то и сделать их ниже.
Возможно, нашему российскому потребителю, у которого весь дом заставлен импортной техникой, а в гараже или под окнами стоит иномарка (словом, потребляющему в большинстве случаев импортные товары), эти льготные условия вступления России в ВТО не так интересны. Иностранные автомобили у нас дороги из-за высоких пошлин: сперва к заводской стоимости прибавляются налоги за ввоз машины на территорию России, а затем получившаяся сумма увеличивается еще на 18% НДС. Отсюда и невероятные ценники в 700 тыс. рублей за автомобиль гольф-класса и миллион-полтора за машину класса D. Хочется, чтобы иномарки поскорее стали дешевле. Но надо помнить, что в первую очередь высокие пошлины были в свое время придуманы для подержанных автомобилей, а не для новых. Был такой заход, чтобы дешевые подержанные машины из заграницы не конкурировали с нашими, производимыми в России и на российских заводах, то есть с продукцией АВТОВАЗа, ИжАвто, ГАЗа, УАЗа и так далее. Кстати, пошлины на машины семи лет и старше, которые ввозятся в нашу страну, не будут снижены никогда. Это правильно и с точки зрения экономики, и с точки зрения безопасности, и с точки зрения экологии. Почему по нашим дорогам должен ездить хлам, который в той стране, откуда он привезен, уже и за машину не считается.
Но будет ли россиянам выгода от того, что через семь лет таможенные пошлины будут понижены до 15%? Очень сильно сомневаюсь. Сколько стоит Ford Focus? От 500 тыс. рублей или, если выбирать седан или пятидверный хэтчбек в приемлемой комплектации, около 700 тыс. рублей. А ведь он производится у нас, в России - на заводе во Всеволожске из комплектующих, часть которых была изготовлена здесь же, в России, а часть привезена по льготным таможенным ставкам от 0% до 5%. Например, конкурент Focus - Honda Civic в схожей приемлемой комплектации, который производится за пределами РФ и ввозится со 100-процентной уплатой всех пошлин, стоит в России в тех же пределах - около 700 тыс. рублей. То же самое касается всех автомобилей класса С, или, как его еще называют, гольф-класса, независимо от того, где они произведены и по каким пошлинам ввезены, - порядка 700 тыс. рублей за комплектацию, в которой есть все, что позволяет не называть машину "пустой". Или, например, вспомните запуск производства в России автомобиля KIA Rio еще предыдущего поколения. На посвященной этому конференции были озвучены цены на машину российской сборки, которые не отличались от стоимости экземпляров, ввозимых из-за рубежа. На вопрос журналистов "Почему?" был дан короткий и емкий ответ: "А куда уже дешевле?" Есть все основания полагать, что разница стоимости, полученная от снижения таможенных пошлин, пойдет не в пользу покупателя, а увеличит маржу и прибыли завода-изготовителя. Не случится это, только если к 2019 году спрос на автомобили в России резко упадет, а это маловероятно. Наоборот, все прогнозы говорят об обратном - спрос на личный транспорт в России будет только расти. Даже конкуренция не заставит производителей демпинговать, ухудшая свое финансовое положение и положение коллег-конкурентов. Они не самоубийцы - для конкурентной борьбы существует множество других отработанных способов и приемов.

От того, что через семь лет таможенные пошлины будут понижены, автомобили дешевле не станут. Цены диктует рынок Нужно понимать, что Россия вступает в ВТО на весьма и весьма льготных условиях. Чем это вызвано - совсем другая тема. Однако в течение двух, а то и трех лет ничего в нашей таможенной политике меняться не будет. Так, например, таможенные пошлины на ввоз в Россию автомобилей иностранного производства должны снизиться до 15% только в 2019 году (на электромобили - в 2017 году).
Взамен мы получаем все блага международной торговли и широкий коридор для наших экспортных товаров. Тут даже критиковать нечего. Условия очень выгодные для нашей промышленности, в том числе и автомобильной. Для российского автопрома и для тех компаний, которые имеют свои автосборочные предприятия на территории Российской Федерации, это очень хорошо. Главный плюс в том, что есть запас времени, чтобы все-таки привести стоимость и себестоимость изготовления автомобилей и других товаров к общемировым ценам и себестоимости, а то и сделать их ниже.
Возможно, нашему российскому потребителю, у которого весь дом заставлен импортной техникой, а в гараже или под окнами стоит иномарка (словом, потребляющему в большинстве случаев импортные товары), эти льготные условия вступления России в ВТО не так интересны. Иностранные автомобили у нас дороги из-за высоких пошлин: сперва к заводской стоимости прибавляются налоги за ввоз машины на территорию России, а затем получившаяся сумма увеличивается еще на 18% НДС. Отсюда и невероятные ценники в 700 тыс. рублей за автомобиль гольф-класса и миллион-полтора за машину класса D. Хочется, чтобы иномарки поскорее стали дешевле. Но надо помнить, что в первую очередь высокие пошлины были в свое время придуманы для подержанных автомобилей, а не для новых. Был такой заход, чтобы дешевые подержанные машины из заграницы не конкурировали с нашими, производимыми в России и на российских заводах, то есть с продукцией АВТОВАЗа, ИжАвто, ГАЗа, УАЗа и так далее. Кстати, пошлины на машины семи лет и старше, которые ввозятся в нашу страну, не будут снижены никогда. Это правильно и с точки зрения экономики, и с точки зрения безопасности, и с точки зрения экологии. Почему по нашим дорогам должен ездить хлам, который в той стране, откуда он привезен, уже и за машину не считается.
Но будет ли россиянам выгода от того, что через семь лет таможенные пошлины будут понижены до 15%? Очень сильно сомневаюсь. Сколько стоит Ford Focus? От 500 тыс. рублей или, если выбирать седан или пятидверный хэтчбек в приемлемой комплектации, около 700 тыс. рублей. А ведь он производится у нас, в России - на заводе во Всеволожске из комплектующих, часть которых была изготовлена здесь же, в России, а часть привезена по льготным таможенным ставкам от 0% до 5%. Например, конкурент Focus - Honda Civic в схожей приемлемой комплектации, который производится за пределами РФ и ввозится со 100-процентной уплатой всех пошлин, стоит в России в тех же пределах - около 700 тыс. рублей. То же самое касается всех автомобилей класса С, или, как его еще называют, гольф-класса, независимо от того, где они произведены и по каким пошлинам ввезены, - порядка 700 тыс. рублей за комплектацию, в которой есть все, что позволяет не называть машину "пустой". Или, например, вспомните запуск производства в России автомобиля KIA Rio еще предыдущего поколения. На посвященной этому конференции были озвучены цены на машину российской сборки, которые не отличались от стоимости экземпляров, ввозимых из-за рубежа. На вопрос журналистов "Почему?" был дан короткий и емкий ответ: "А куда уже дешевле?" Есть все основания полагать, что разница стоимости, полученная от снижения таможенных пошлин, пойдет не в пользу покупателя, а увеличит маржу и прибыли завода-изготовителя. Не случится это, только если к 2019 году спрос на автомобили в России резко упадет, а это маловероятно. Наоборот, все прогнозы говорят об обратном - спрос на личный транспорт в России будет только расти. Даже конкуренция не заставит производителей демпинговать, ухудшая свое финансовое положение и положение коллег-конкурентов. Они не самоубийцы - для конкурентной борьбы существует множество других отработанных способов и приемов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама