19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Нечитальный зал"

Архивная публикация 2011 года: "Нечитальный зал"

"Роспечать" закрыла свои магазины в аэропорту "Домодедово". В московском аэропорту Домодедово" внезапно возник дефицит "лекарств от скуки" - газет и журналов. Более половины магазинов, в которых продавалась периодическая печатная продукция, закрылось. Причиной стало решение агентства "Роспечать" приостановить продажи в крупнейшем столичном аэропорту. В сентябре прекратили работать семь точек "Роспечати", а затем закрылись и все оставшиеся. Как сообщила "Профилю" руководитель пресс-службы агентства Ольга Ермакова, в настоящее время все 14 магазинов компании не работают. Представитель "Роспечати" не уточнила, по какой причине закрылись киоски, однако подчеркнула, что пока речь не идет об окончательном уходе компании из "Домодедово". "Проект в данный момент временно приостановлен, ведутся переговоры с администрацией аэропорта о дальнейшем сотрудничестве", - заявила Ольга Ермакова. По ее словам, работа "Роспечати" в "Домодедово" может возобновиться в ближайшее время. В других московских авиаузлах у "Роспечати" салонов нет, однако компания продолжает работать в аэропортах на юге России, в частности в Анапе, Сочи, Краснодаре, Геленджике (готовятся к открытию торговые точки в аэропортах Нижнего Новгорода и Казани). Для любителей почитать в полете в "Домодедово" остались только несколько магазинов сетей "Хорошие новости" и "Букбастер".
Эксперты считают, что главной причиной, по которой "Роспечать" решила приостановить работу в "Домодедово",является убыточность проекта, связанная со слишком высокой платой за аренду торговых мест в аэропорту. По некоторым данным, компания выплачивала "Домодедово" в среднем 100 тыс. евро в месяц за магазин площадью 50 кв. м. "Владельцы аэропортов стремятся получить максимально возможную выгоду от наземного комплекса и фактически не дифференцируют те или иные виды торговли, которые присутствуют в аэропортах. Одно дело торговать алкоголем или оказывать банковские услуги, другое - продавать газеты, журналы и книги", - заявил "Профилю" вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. По его мнению, "Роспечать", как и "Хорошие новости", является эффективной, "хорошо выстроенной" компанией, однако даже она не в состоянии справиться с такими ставками.
Издатели периодики отмечают, что закрытие торговых точек "Роспечати" в "Домодедово" неизбежно отразится на их бизнесе. Очевидно, что журнал стоимостью 300 рублей имеет мало шансов быть проданным. Пострадают и пассажиры, у которых значительно сократится выбор магазинов, предлагающих чтение в дорогу. "Суровая бизнес-реальность заставляет арендодателей всегда делать выбор в пользу извлечения максимально возможной прибыли", - отметил Василий Гатов. Высокие арендные ставки заставляют продавцов периодики увеличивать цены на продукцию. "Если бы аренда была дешевле, газеты и журналы тоже немного потеряли бы в цене", - уверен эксперт.
Пассажиропоток столичных аэропортов неуклонно растет, однако и это не помогает ритейлерам увеличивать прибыль. Международный опыт показывает, что компании, арендующие у аэропорта площади, платят либо фиксированную арендную плату, либо процент от собственного оборота. В "Домодедово" платятся и ставка, и процент, но не от оборота магазина, а от пассажиропотока аэропорта. Компании, работающие в секторе неавиационной деятельности аэропорта, не выигрывают от увеличения его популярности. Напротив, чем она больше, тем выше оброк, а значит, стимулов работать у магазинов не остается. И если эта тенденция продолжится, столичным аэропортам придется корректировать свои планы по увеличению доли доходов от неавиационной деятельности.

"Роспечать" закрыла свои магазины в аэропорту "Домодедово". В московском аэропорту Домодедово" внезапно возник дефицит "лекарств от скуки" - газет и журналов. Более половины магазинов, в которых продавалась периодическая печатная продукция, закрылось. Причиной стало решение агентства "Роспечать" приостановить продажи в крупнейшем столичном аэропорту. В сентябре прекратили работать семь точек "Роспечати", а затем закрылись и все оставшиеся. Как сообщила "Профилю" руководитель пресс-службы агентства Ольга Ермакова, в настоящее время все 14 магазинов компании не работают. Представитель "Роспечати" не уточнила, по какой причине закрылись киоски, однако подчеркнула, что пока речь не идет об окончательном уходе компании из "Домодедово". "Проект в данный момент временно приостановлен, ведутся переговоры с администрацией аэропорта о дальнейшем сотрудничестве", - заявила Ольга Ермакова. По ее словам, работа "Роспечати" в "Домодедово" может возобновиться в ближайшее время. В других московских авиаузлах у "Роспечати" салонов нет, однако компания продолжает работать в аэропортах на юге России, в частности в Анапе, Сочи, Краснодаре, Геленджике (готовятся к открытию торговые точки в аэропортах Нижнего Новгорода и Казани). Для любителей почитать в полете в "Домодедово" остались только несколько магазинов сетей "Хорошие новости" и "Букбастер".
Эксперты считают, что главной причиной, по которой "Роспечать" решила приостановить работу в "Домодедово",является убыточность проекта, связанная со слишком высокой платой за аренду торговых мест в аэропорту. По некоторым данным, компания выплачивала "Домодедово" в среднем 100 тыс. евро в месяц за магазин площадью 50 кв. м. "Владельцы аэропортов стремятся получить максимально возможную выгоду от наземного комплекса и фактически не дифференцируют те или иные виды торговли, которые присутствуют в аэропортах. Одно дело торговать алкоголем или оказывать банковские услуги, другое - продавать газеты, журналы и книги", - заявил "Профилю" вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. По его мнению, "Роспечать", как и "Хорошие новости", является эффективной, "хорошо выстроенной" компанией, однако даже она не в состоянии справиться с такими ставками.
Издатели периодики отмечают, что закрытие торговых точек "Роспечати" в "Домодедово" неизбежно отразится на их бизнесе. Очевидно, что журнал стоимостью 300 рублей имеет мало шансов быть проданным. Пострадают и пассажиры, у которых значительно сократится выбор магазинов, предлагающих чтение в дорогу. "Суровая бизнес-реальность заставляет арендодателей всегда делать выбор в пользу извлечения максимально возможной прибыли", - отметил Василий Гатов. Высокие арендные ставки заставляют продавцов периодики увеличивать цены на продукцию. "Если бы аренда была дешевле, газеты и журналы тоже немного потеряли бы в цене", - уверен эксперт.
Пассажиропоток столичных аэропортов неуклонно растет, однако и это не помогает ритейлерам увеличивать прибыль. Международный опыт показывает, что компании, арендующие у аэропорта площади, платят либо фиксированную арендную плату, либо процент от собственного оборота. В "Домодедово" платятся и ставка, и процент, но не от оборота магазина, а от пассажиропотока аэропорта. Компании, работающие в секторе неавиационной деятельности аэропорта, не выигрывают от увеличения его популярности. Напротив, чем она больше, тем выше оброк, а значит, стимулов работать у магазинов не остается. И если эта тенденция продолжится, столичным аэропортам придется корректировать свои планы по увеличению доли доходов от неавиационной деятельности.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».