Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Недорогой способ выглядеть лучше"

Нынче про веселое говорить не принято. Тема не актуальна. Ситуация не располагает. Улыбаться приходится через силу.В Нижнем Новгороде несколько дней подряд улыбались. Следуя наказу фестиваля комедийных фильмов «Улыбнись, Россия!». Автор и вдохновитель фестиваля, режиссер Алла Сурикова, в выборе места действия не ошиблась. Жители городов вроде Москвы и Санкт-Петербурга слишком озабочены, их цели слишком серьезны, а проблемы глобальны. Тут уж точно не до смеха. Многие говорят, что, стоит только отъехать на несколько километров от МКАД, — и там совсем другая жизнь. Под «другой» жизнью подразумеваются: зарплата раз в квартал, досуг в виде пьянства, облупившаяся штукатурка на потолках и картошка с собственного огорода на завтрак, обед и ужин. При всем при этом отъезжать за много километров от МКАД стоит. Потому что вопреки (или благодаря) всему вышеперечисленному там еще есть силы и время на то, чтобы улыбнуться.
«Одной из причин наших бед, — сказала как-то Сурикова, — является недостаток самоиронии. Обезьяна превратилась в человека вовсе не тогда, когда взяла в руки палку, а когда рассмеялась, увидев себя в зеркале». Символ фестиваля, кстати, и есть кривое зеркало. Потому что от искажения не самой веселой действительности становится смешно: смотришь в такое зеркало, и понимаешь, что бывает-то и еще хуже.
Фестиваль комедий прошел уже в третий раз, и, как и в первые два, организаторы мероприятия на серьезное кинематографическое событие не претендовали и кинооткрытий не обещали. Показывали все фильмы подряд: которые уже были, сейчас идут и будут идти в прокате. Возили по местным кинотеатрам «звездный десант» из артистов и режиссеров, на чьи имена срабатывает рефлекс: будет не скучно.
Фаворитами фестиваля стали фильмы «Вовочка» Игоря Можжухина, «За тридевять земель» Юрия Поповича, «О’кей» Олега Фомина, «Башмачник» Юрия Зайкина, «Упасть вверх» Сергея Гинзбурга и «Смеситель» Александра Шейна. О качестве кинотворений судить критикам и зрителям. Очень может быть, что половина работ слова доброго не стоит. Но попытка сконцентрировать все, что снимается в непопулярном у нас сейчас жанре комедии, уже полезна.
Хотя, как ни парадоксально, специальный комедийный фестиваль наводит на мысли о грустном. Потому что перспективность и качество новых имен в отечественной комедии — под очень большим вопросом. На том же фестивале чествовали Людмилу Гурченко, стопроцентную комедийную приму, которой исполнилось 67 лет. Несколько дней спустя знаменитый «Ленком» празднование своего юбилея начал с того, что установил мемориальную доску на доме, в котором жил один из королей комедии Евгений Леонов. А 18 ноября 75 лет отпразднует мэтр российской комедии Эльдар Рязанов, чьи старые фильмы стали классикой, пережив и обогнав без малейшего труда его последние работы. Но на освободившееся место никто не спешит, и на пятки никто не наступает. Вот это-то и грустно.
Строго говоря, улыбка — это недорогой способ выглядеть лучше. Как-то Ольга Дергунова, глава представительства Microsoft в России и странах СНГ, девушка более чем деловая и серьезная, рассказывала, что лучшим пособием для успешного общения на любом уровне — от президента до программиста — следует считать детскую книжку «Крошка Енот и тот, кто живет в пруду». Крошка Енот, если помните, боялся своего отражения в пруду: он скалился — и его отражение скалилось в ответ, он замахивался палкой — отражение замахивалось на него. И мудрая мама посоветовала еноту просто улыбнуться.
Так что прав был барон Мюнхгаузен: самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица.

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАНЕНКО

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK