23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "НЕОЖИДАННЫЙ ЛИДЕР -- ВВС"

Архивная публикация 2003 года: "НЕОЖИДАННЫЙ ЛИДЕР -- ВВС"

Освещение войны в Ираке принесло ей уважение и новую аудиториюТЕЛЕВИДЕНИЕ
Пусть в войне с Ираком победили США, но в битве в эфире верх взяла British Broadcasting Corp. (BBC). Она привлекает все новых зрителей по всему миру, предлагая им взвешенную и достоверную информацию о войне. Даже в США, где конкуренция на рынке СМИ острее всего, ВВС опережает такие круглосуточные каналы мировых новостей, как CNN и Fox News. Те, кто считал освещение войны в Ираке откровенно проамериканским, переключались на ВВС. "Я не могу доверять другим телекомпаниям, -- говорит 68-летняя пенсионерка из Норуолка (штат Коннектикут) Алета Карлтон (Aletha Carlton). -- Они опускали все, что можно было счесть критикой США. ВBC ничего не опускает".
Правда и то, что ВВС ожесточенно критикуют. Правые расшифровывают ВВС как Baghdad Broadcasting Corp. (Багдадская вещательная корпорация. -- "Профиль"), а левые -- как Bush-Blair Corp. (вещательная корпорация Буша--Блэра. -- "Профиль"). Но, полагает руководство ВВС, раз удары следуют с обеих сторон, значит, с точки зрения журналистики все делается правильно. И в самом деле, для все большего числа зрителей, таких как Карлтон, ВВС -- это Better, Balanced Coverage (более качественное и сбалансированное освещение. -- "Профиль"). Настроившись на ВВС, вы могли видеть такие же репортажи прикомандированных к воинским частям журналистов и из Пентагона. Но не остались незамеченными зрителями ни подробные интервью с местными жителями в Ираке, ни материалы из соседних арабских стран, где не было столь бурной демонстрации радости по поводу прихода американцев и размахивания флагами. Благодаря своей популярности ВВС смогла избавиться от налета чопорности, и газета The New York Post назвала багдадского корреспондента ВВС Раджеха Омаара (Rageh Omaar) "медиа-звездой" этой войны.
Другими словами, если после войны в Персидском заливе международное признание получила СNN, то война в Ираке сделала то же для ВВС. Люди во всех концах земного шара смотрят канал ВBC World, слушают передачи радио BBC World Service или заходят на сайт ВВС в Интернете. "Если честно, мы потрясены таким откликом", -- говорит Террел Кэсс (Terrel Cass), президент WLIW-TV в Лонг-Айленде, транслирующей BBC World для общественных телестанций.
Аудитория за пределами Великобритании смотрит BBC World, коммерческий круглосуточный канал новостей. В США новостные передачи отметившей девятилетие BBC World показывает 221 общественная телестанция, а также кабельно-спутниковый канал BBC America, который получает средства от рекламы -- в отличие от свободного от рекламы канала на родине. С начала войны, по данным Nielsen Media Research, рейтинги поднялись на 28%, а это 662 000 семей. Но и до того BBC World увеличивала свою долю рынка. В прошлом году мировая аудитория ВВС World увеличилась на 27% -- до 254 млн. зрителей. "У ВВС не просто британский взгляд на мир. Это мировой взгляд на мир", -- считает Марк Байфорд (Mark Byford), директор World Service и Global News на ВВС.
Все это может позволить некогда полусонной ВВС начать отбирать рекламу у своих жестких конкурентов -- CNN и Fox News. "Со временем лучи славы меркнут, как это было с CNN после войны 1991 года, -- отмечает Лэрри Джербрандт (Larry Gerbrandt), главный эксперт по вопросам информационного наполнения из консалтинговой фирмы Kagan World Media. -- Но на этот раз шансы на успех выше у каналов поменьше", потому что они узнаваемы. Это хорошие новости для Лондона. Ведь за год, завершившийся 31 марта 2002 года, ВВС потеряла $24 млн., в основном из-за падения доходов от рекламы. Плюс к этому $1,6 млн. в неделю на освещение войны.
До нее американский зритель больше знал ВВС как канал качественных драм и комедий. Коммерческое подразделение корпорации, BBC Worldwide, в прошлом году продало более 40 000 часов программного времени, внеся значительную лепту в 12-процентный рост доходов, которые превысили $1 млрд. И даже сумело вернуть $167 млн. государственной службе новостей в Великобритании. Берегитесь CNN и Fox -- британцы возвращаются.

Освещение войны в Ираке принесло ей уважение и новую аудиториюТЕЛЕВИДЕНИЕ

Пусть в войне с Ираком победили США, но в битве в эфире верх взяла British Broadcasting Corp. (BBC). Она привлекает все новых зрителей по всему миру, предлагая им взвешенную и достоверную информацию о войне. Даже в США, где конкуренция на рынке СМИ острее всего, ВВС опережает такие круглосуточные каналы мировых новостей, как CNN и Fox News. Те, кто считал освещение войны в Ираке откровенно проамериканским, переключались на ВВС. "Я не могу доверять другим телекомпаниям, -- говорит 68-летняя пенсионерка из Норуолка (штат Коннектикут) Алета Карлтон (Aletha Carlton). -- Они опускали все, что можно было счесть критикой США. ВBC ничего не опускает".

Правда и то, что ВВС ожесточенно критикуют. Правые расшифровывают ВВС как Baghdad Broadcasting Corp. (Багдадская вещательная корпорация. -- "Профиль"), а левые -- как Bush-Blair Corp. (вещательная корпорация Буша--Блэра. -- "Профиль"). Но, полагает руководство ВВС, раз удары следуют с обеих сторон, значит, с точки зрения журналистики все делается правильно. И в самом деле, для все большего числа зрителей, таких как Карлтон, ВВС -- это Better, Balanced Coverage (более качественное и сбалансированное освещение. -- "Профиль"). Настроившись на ВВС, вы могли видеть такие же репортажи прикомандированных к воинским частям журналистов и из Пентагона. Но не остались незамеченными зрителями ни подробные интервью с местными жителями в Ираке, ни материалы из соседних арабских стран, где не было столь бурной демонстрации радости по поводу прихода американцев и размахивания флагами. Благодаря своей популярности ВВС смогла избавиться от налета чопорности, и газета The New York Post назвала багдадского корреспондента ВВС Раджеха Омаара (Rageh Omaar) "медиа-звездой" этой войны.

Другими словами, если после войны в Персидском заливе международное признание получила СNN, то война в Ираке сделала то же для ВВС. Люди во всех концах земного шара смотрят канал ВBC World, слушают передачи радио BBC World Service или заходят на сайт ВВС в Интернете. "Если честно, мы потрясены таким откликом", -- говорит Террел Кэсс (Terrel Cass), президент WLIW-TV в Лонг-Айленде, транслирующей BBC World для общественных телестанций.

Аудитория за пределами Великобритании смотрит BBC World, коммерческий круглосуточный канал новостей. В США новостные передачи отметившей девятилетие BBC World показывает 221 общественная телестанция, а также кабельно-спутниковый канал BBC America, который получает средства от рекламы -- в отличие от свободного от рекламы канала на родине. С начала войны, по данным Nielsen Media Research, рейтинги поднялись на 28%, а это 662 000 семей. Но и до того BBC World увеличивала свою долю рынка. В прошлом году мировая аудитория ВВС World увеличилась на 27% -- до 254 млн. зрителей. "У ВВС не просто британский взгляд на мир. Это мировой взгляд на мир", -- считает Марк Байфорд (Mark Byford), директор World Service и Global News на ВВС.

Все это может позволить некогда полусонной ВВС начать отбирать рекламу у своих жестких конкурентов -- CNN и Fox News. "Со временем лучи славы меркнут, как это было с CNN после войны 1991 года, -- отмечает Лэрри Джербрандт (Larry Gerbrandt), главный эксперт по вопросам информационного наполнения из консалтинговой фирмы Kagan World Media. -- Но на этот раз шансы на успех выше у каналов поменьше", потому что они узнаваемы. Это хорошие новости для Лондона. Ведь за год, завершившийся 31 марта 2002 года, ВВС потеряла $24 млн., в основном из-за падения доходов от рекламы. Плюс к этому $1,6 млн. в неделю на освещение войны.

До нее американский зритель больше знал ВВС как канал качественных драм и комедий. Коммерческое подразделение корпорации, BBC Worldwide, в прошлом году продало более 40 000 часов программного времени, внеся значительную лепту в 12-процентный рост доходов, которые превысили $1 млрд. И даже сумело вернуть $167 млн. государственной службе новостей в Великобритании. Берегитесь CNN и Fox -- британцы возвращаются.

КЭРРИ КЭПЕЛЛ (KERRY CAPELL) В ЛОНДОНЕ С ТОМОМ ЛОУРИ (TOM LOWRY) В НЬЮ-ЙОРКЕ. -- BUSINESS WEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».