Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "НЕОЖИДАННЫЙ ЛИДЕР — ВВС"

Освещение войны в Ираке принесло ей уважение и новую аудиториюТЕЛЕВИДЕНИЕ
Пусть в войне с Ираком победили США, но в битве в эфире верх взяла British Broadcasting Corp. (BBC). Она привлекает все новых зрителей по всему миру, предлагая им взвешенную и достоверную информацию о войне. Даже в США, где конкуренция на рынке СМИ острее всего, ВВС опережает такие круглосуточные каналы мировых новостей, как CNN и Fox News. Те, кто считал освещение войны в Ираке откровенно проамериканским, переключались на ВВС. «Я не могу доверять другим телекомпаниям, — говорит 68-летняя пенсионерка из Норуолка (штат Коннектикут) Алета Карлтон (Aletha Carlton). — Они опускали все, что можно было счесть критикой США. ВBC ничего не опускает».
Правда и то, что ВВС ожесточенно критикуют. Правые расшифровывают ВВС как Baghdad Broadcasting Corp. (Багдадская вещательная корпорация. — «Профиль»), а левые — как Bush-Blair Corp. (вещательная корпорация Буша—Блэра. — «Профиль»). Но, полагает руководство ВВС, раз удары следуют с обеих сторон, значит, с точки зрения журналистики все делается правильно. И в самом деле, для все большего числа зрителей, таких как Карлтон, ВВС — это Better, Balanced Coverage (более качественное и сбалансированное освещение. — «Профиль»). Настроившись на ВВС, вы могли видеть такие же репортажи прикомандированных к воинским частям журналистов и из Пентагона. Но не остались незамеченными зрителями ни подробные интервью с местными жителями в Ираке, ни материалы из соседних арабских стран, где не было столь бурной демонстрации радости по поводу прихода американцев и размахивания флагами. Благодаря своей популярности ВВС смогла избавиться от налета чопорности, и газета The New York Post назвала багдадского корреспондента ВВС Раджеха Омаара (Rageh Omaar) «медиа-звездой» этой войны.
Другими словами, если после войны в Персидском заливе международное признание получила СNN, то война в Ираке сделала то же для ВВС. Люди во всех концах земного шара смотрят канал ВBC World, слушают передачи радио BBC World Service или заходят на сайт ВВС в Интернете. «Если честно, мы потрясены таким откликом», — говорит Террел Кэсс (Terrel Cass), президент WLIW-TV в Лонг-Айленде, транслирующей BBC World для общественных телестанций.
Аудитория за пределами Великобритании смотрит BBC World, коммерческий круглосуточный канал новостей. В США новостные передачи отметившей девятилетие BBC World показывает 221 общественная телестанция, а также кабельно-спутниковый канал BBC America, который получает средства от рекламы — в отличие от свободного от рекламы канала на родине. С начала войны, по данным Nielsen Media Research, рейтинги поднялись на 28%, а это 662 000 семей. Но и до того BBC World увеличивала свою долю рынка. В прошлом году мировая аудитория ВВС World увеличилась на 27% — до 254 млн. зрителей. «У ВВС не просто британский взгляд на мир. Это мировой взгляд на мир», — считает Марк Байфорд (Mark Byford), директор World Service и Global News на ВВС.
Все это может позволить некогда полусонной ВВС начать отбирать рекламу у своих жестких конкурентов — CNN и Fox News. «Со временем лучи славы меркнут, как это было с CNN после войны 1991 года, — отмечает Лэрри Джербрандт (Larry Gerbrandt), главный эксперт по вопросам информационного наполнения из консалтинговой фирмы Kagan World Media. — Но на этот раз шансы на успех выше у каналов поменьше», потому что они узнаваемы. Это хорошие новости для Лондона. Ведь за год, завершившийся 31 марта 2002 года, ВВС потеряла $24 млн., в основном из-за падения доходов от рекламы. Плюс к этому $1,6 млн. в неделю на освещение войны.
До нее американский зритель больше знал ВВС как канал качественных драм и комедий. Коммерческое подразделение корпорации, BBC Worldwide, в прошлом году продало более 40 000 часов программного времени, внеся значительную лепту в 12-процентный рост доходов, которые превысили $1 млрд. И даже сумело вернуть $167 млн. государственной службе новостей в Великобритании. Берегитесь CNN и Fox — британцы возвращаются.

КЭРРИ КЭПЕЛЛ (KERRY CAPELL) В ЛОНДОНЕ С ТОМОМ ЛОУРИ (TOM LOWRY) В НЬЮ-ЙОРКЕ. — BUSINESS WEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK