25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "НЕПЕЧАТНЫЕ ЦИФРЫ"

Архивная публикация 2009 года: "НЕПЕЧАТНЫЕ ЦИФРЫ"

Этот год стал для рынка печатающих устройств черным, но будущее видится производителям ярким и цветным. Впервом полугодии 2009 года объем продаж печатающих устройств на российском рынке составил 1,3 млн штук - на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении продажи сократились еще больше - почти на 50%. Это самые низкие показатели за последние шесть лет. Одно утешает: по данным аналитической компании ITResearch, в целом данная отрицательная динамика примерно соответствует ситуации и в других массовых сегментах IT-рынка.

НАЗАД К ЦВЕТУ
То, что рынок принтеров и многофункциональных уст-ройств (МФУ), как и практически вся IT-отрасль, пережил довольно сильный спад в первой половине 2009 года, подтверждают и эксперты, опрошенные "Профилем". Так, по словам директора департамента дистрибуции малой офисной техники компании "Ксерокс Россия" Александра Назарьева, ключевым препятствием для развития рынка принтеров и МФУ стало общее снижение платежеспособности населения. "Люди перестают обращать внимание на новые технологически интересные продукты, - говорит эксперт. - Становятся востребованными самые простые и дешевые устройства, а это приводит к снижению темпов развития рынка в целом".
Основным трендом первого полугодия руководитель отдела продуктового маркетинга департамента IT-технологий и B2B ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" Кирилл Судариков считает яв-ную переориентацию пользователей в сторону недорогих монохромных лазерных принтеров. Падение спроса на цветные лазерные устройства зафиксировали и аналитики ITResearch: в этом сегменте объем продаж сократился вдвое по сравнению со вторым кварталом прошлого года.
"До кризиса наибольшим спросом пользовались цветные, многофункциональные и сетевые устройства, - раз-вивает тему Александр На-зарьев. - С началом кризиса предпочтения сместились от МФУ к принтерам, от цвет-ных устройств к монохромным, от сетевых машин к персональным". В качестве подтверждения эксперт приводит следующие данные: из более 43 тыс. персональных и офисных принтеров Xerox, проданных компанией в первом полугодии, лишь около 5% пришлось на цветные модели, а из почти 28 тыс. МФУ цветные устройства составили около 6%.
Впрочем, эксперты считают это временной тенденцией и ожидают, что после восстановления экономики спрос на более совершенные МФУ и принтеры снова вырастет. Последние данные, похоже, подтверждают это. Так, по сведениям производителей, спрос на скоростные МФУ и цветные устройства в течение второго и третьего кварталов 2009 года заметно увеличился.
Несмотря на то, что МФУ являются весьма перспективным сегментом, менеджер по связям с общественностью московского представительства компании Epson Europe B.V. Елена Жигулева считает, что списывать со счетов "отдельно стоящие" принтеры пока еще рано. Оптимальное решение, по ее мнению, для большинства офисов на данный момент - это комбинация парка принтеров и МФУ.
То же самое можно сказать и про соотношение цветной и черно-белой печати. Цветная печать является, безусловно, выигрышной, особенно для подготовки презентацион-ных материалов, однако и мо-нохромные принтеры не теряют популярности - в первую очередь из-за их экономичности. И если цветной принтер или МФУ логично использовать в отделе продаж или маркетинга, то в бухгалтерии или техническом отделе со всем фронтом печатных работ справится и черно-белое устройство.
Вместе с тем производители печатной техники не могли не отреагировать на эту тенденцию и были вынуждены пересмотреть в посткризисный период свои "продуктовые портфели". Xerox, к примеру, еще в начале этого года анонсировал ряд устройств на базе новейшей твердочернильной технологии Solid Ink. Компании удалось сделать стоимость цветного отпечатка аналогичной стоимости лазерного черно-белого. А разработчикам струйных устройств для офисного применения из Epson даже удалось сделать стоимость цветных и черно-белых отпечатков в несколько раз ниже, чем у лазерных аналогов. По показателям качества и скорости печати подобные устройства не уступают лазерным, а струйная технология дает возможность печатать на любых носителях.
На стоимость отпечатка обращают внимание и покупатели лазерных устройств. Чтобы сделать печать экономичной, Xerox, например, предлагает для большинства своих персональных монохромных принтеров и МФУ оригинальные заправочные комплекты - баночку с оригинальным тонером и смарт-карту. Благодаря этому пользователи снижают расходы на печать почти втрое, сохраняя при этом гарантию на само устройство.

Этот год стал для рынка печатающих устройств черным, но будущее видится производителям ярким и цветным. Впервом полугодии 2009 года объем продаж печатающих устройств на российском рынке составил 1,3 млн штук - на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении продажи сократились еще больше - почти на 50%. Это самые низкие показатели за последние шесть лет. Одно утешает: по данным аналитической компании ITResearch, в целом данная отрицательная динамика примерно соответствует ситуации и в других массовых сегментах IT-рынка.

НАЗАД К ЦВЕТУ
То, что рынок принтеров и многофункциональных уст-ройств (МФУ), как и практически вся IT-отрасль, пережил довольно сильный спад в первой половине 2009 года, подтверждают и эксперты, опрошенные "Профилем". Так, по словам директора департамента дистрибуции малой офисной техники компании "Ксерокс Россия" Александра Назарьева, ключевым препятствием для развития рынка принтеров и МФУ стало общее снижение платежеспособности населения. "Люди перестают обращать внимание на новые технологически интересные продукты, - говорит эксперт. - Становятся востребованными самые простые и дешевые устройства, а это приводит к снижению темпов развития рынка в целом".
Основным трендом первого полугодия руководитель отдела продуктового маркетинга департамента IT-технологий и B2B ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" Кирилл Судариков считает яв-ную переориентацию пользователей в сторону недорогих монохромных лазерных принтеров. Падение спроса на цветные лазерные устройства зафиксировали и аналитики ITResearch: в этом сегменте объем продаж сократился вдвое по сравнению со вторым кварталом прошлого года.
"До кризиса наибольшим спросом пользовались цветные, многофункциональные и сетевые устройства, - раз-вивает тему Александр На-зарьев. - С началом кризиса предпочтения сместились от МФУ к принтерам, от цвет-ных устройств к монохромным, от сетевых машин к персональным". В качестве подтверждения эксперт приводит следующие данные: из более 43 тыс. персональных и офисных принтеров Xerox, проданных компанией в первом полугодии, лишь около 5% пришлось на цветные модели, а из почти 28 тыс. МФУ цветные устройства составили около 6%.
Впрочем, эксперты считают это временной тенденцией и ожидают, что после восстановления экономики спрос на более совершенные МФУ и принтеры снова вырастет. Последние данные, похоже, подтверждают это. Так, по сведениям производителей, спрос на скоростные МФУ и цветные устройства в течение второго и третьего кварталов 2009 года заметно увеличился.
Несмотря на то, что МФУ являются весьма перспективным сегментом, менеджер по связям с общественностью московского представительства компании Epson Europe B.V. Елена Жигулева считает, что списывать со счетов "отдельно стоящие" принтеры пока еще рано. Оптимальное решение, по ее мнению, для большинства офисов на данный момент - это комбинация парка принтеров и МФУ.
То же самое можно сказать и про соотношение цветной и черно-белой печати. Цветная печать является, безусловно, выигрышной, особенно для подготовки презентацион-ных материалов, однако и мо-нохромные принтеры не теряют популярности - в первую очередь из-за их экономичности. И если цветной принтер или МФУ логично использовать в отделе продаж или маркетинга, то в бухгалтерии или техническом отделе со всем фронтом печатных работ справится и черно-белое устройство.
Вместе с тем производители печатной техники не могли не отреагировать на эту тенденцию и были вынуждены пересмотреть в посткризисный период свои "продуктовые портфели". Xerox, к примеру, еще в начале этого года анонсировал ряд устройств на базе новейшей твердочернильной технологии Solid Ink. Компании удалось сделать стоимость цветного отпечатка аналогичной стоимости лазерного черно-белого. А разработчикам струйных устройств для офисного применения из Epson даже удалось сделать стоимость цветных и черно-белых отпечатков в несколько раз ниже, чем у лазерных аналогов. По показателям качества и скорости печати подобные устройства не уступают лазерным, а струйная технология дает возможность печатать на любых носителях.
На стоимость отпечатка обращают внимание и покупатели лазерных устройств. Чтобы сделать печать экономичной, Xerox, например, предлагает для большинства своих персональных монохромных принтеров и МФУ оригинальные заправочные комплекты - баночку с оригинальным тонером и смарт-карту. Благодаря этому пользователи снижают расходы на печать почти втрое, сохраняя при этом гарантию на само устройство.

ПЕЧАТАТЬ БУДЕМ

©

В целом, по мнению участни-ков нашего опроса, рынок печатной техники в России еще далек от насыщения. По словам Елены Жигулевой, на его динамику положительно влияет как общее развитие бизнеса и общества, так и развитие отдельных отраслей, например, рост потенциала малого и среднего бизнеса, а также государственные программы по техническому оснащению учебных заведений, развитие рекламной печати и коммерческой цифровой печати фотографий, репродукций и т.п. "Несколько лет назад было распространено мнение, что с развитием электронного документооборота печатные устройства потеряют свою актуальность, - рассказывает Елена Жигулева. - Однако в реальности люди печатают с каждым годом все больше - ведь если раньше, распечатав документ, мы хранили его в бумажном архиве, то сейчас, скорее всего, выбросим и при необходимости распечатаем снова". Размышляя над тем, какие факторы в наибольшей степени положительно повлияют на развитие рынка печатного оборудования, Кирилл Судариков помимо удешевления технологий сделал акцент на проникновение Интернета в регионы. "По нашим исследованиям, на одном из первых мест среди документов, печатаемых домашними пользователями, находятся web-страницы, - поясняет он. - Соответственно вместе с проникновением Интерне-та в регионы будет развивать-ся и региональный рынок печатающей техники".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».