Наверх
27 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Нетрадиционная ориентация"

В Европе лучшим автомобилем 2007 года признан Ford S-Max. Чтобы получить это высокое звание, компании пришлось тщательно проработать конструкцию машины и создать для нее новую нишу на рынке. «Профиль» проверил, насколько S-Max отвечает желаниям потребителей.Новая модель Ford — это семейный автомобиль будущего: вместительный, универсальный, но при этом спортивный. Компания разработала для него новый дизайн (правда, более консервативный, чем предыдущий new edge). S-Max получился похожим на минивэн. От нового Ford Galaxy внешне он мало чем отличается, да и цены у этих машин практически одинаковые, однако у S-Max совсем другой характер. И чтобы его не путали с респектабельным, представительским и полным достоинства Galaxy, S-Max сделали покатую крышу, более динамичный обвод стекол, добавили «жабры» за передние крылья и оснастили круглыми подфарниками.

Третий ряд сидений, с которым S-Max превращается в семиместный, предлагают как дополнительное оборудование. И хотя «жабры» — не более чем понты (они лишь имитируют отверстия для охлаждения тормозов, которые применяют на спорткарах), вся эта спортивная атрибутика — не декорация, и в целом автомобиль получился реально спортивным, без всяких условностей. По сути, аналогов ему на рынке сегодня нет.

При этом автомобиль активно общается с водителем. Едва трогаешься с места, как на дисплее предупредительно загорается красная снежинка, если под колесами снег и лед, или желтая — на мокрой дороге. А при слишком активном и опасном управлении включается еще и зуммер: будьте же благоразумны, сэр. S-Max настроен тонко (возможно, даже излишне тонко), что требует корректировки водительских навыков. Достаточно слегка нажать на газ, чтобы машина сорвалась с места. Столь же минимальные усилия требуются и для того, чтобы эффективно сработали тормоза. А для поддержания постоянного движения хватает веса ботинка.

Эх, прокачу!

В максимальной версии с 5-цилиндровым турбомотором от Focus ST мощностью 220 л.с. S-Max превращается в совершенно потрясающий автомобиль — у всех сидящих в салоне просто перехватывает дыхание, когда он трогается с места. Но и обычного, двухлитрового в 145 л.с., мотора вполне достаточно, чтобы машина оставалась стремительной, несмотря на габариты и вес. Есть и тщательно подобранные дизеля. На скользкой дороге и в поворотах S-Max устойчив и идет без раскачки, как поджарый спортивный автомобиль. Высокому уровню управляемости, а также эффективному предотвращению аварий и их последствий помогают адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сокращении дистанции (Forward Alert), система ослабления удара посредством торможения (CMbB) и новая система активной подвески с постоянным управлением характеристиками демпфирования. Звука мотора практически не слышно на любых режимах, а у коробки четкие и приятные переключения передач — так и хочется ими щелкать.

Спереди S-Max напоминает сома и при огромных габаритах (его ширина 2,2 м — даже больше, чем у Galaxy) неожиданно легко выезжает с места парковки и разворачивается с минимальными усилиями на ограниченном пространстве. Он занимает столько же места, сколько обычный легковой автомобиль. При этом маневрировать помогают боковая подсветка фарами и огромные зеркала, позволяющие хорошо видеть, что творится у задних колес и углов. Однако требуется долгое привыкание к реальным габаритам автомобиля, особенно при движении задним ходом: все время кажется, что вот-вот им что-нибудь зацепишь. Спасает парктроник, который при опасности включается сам, даже если его только что выключили.

Машина для энергичных 

Снаружи автомобиль выглядит грозно — он очень насуплен, серьезен и бескомпромиссен. Однако внутри он добрый, уютный, домашний. Поражает прежде всего огромное пространство салона, обилие воздуха, которое дополняет панорамная крыша. Кресла можно настроить так, что сидеть будешь почти вертикально, но до потолка макушка все равно не достанет. А на задних сиденьях можно с комфортом заложить ногу за ногу. При этом каждое кресло обладает индивидуальными настройками.

В отделке салона используется качественный, практичный материал: дышащая, под кожу, обивка и стильный алюминий, все функционально и благородно. О спортивности автомобиля напоминают мотоциклетные «сопла» на доске приборов и маленькое рулевое колесо, которое удобно крутить спортивными приемами. К приколам можно отнести и скобу ручного тормоза, как в самолетах. Руль регулируется во всех направлениях. А переключатели на нем позволяют манипулировать радиомагнитолой и оценивать в пути остаток топлива, мгновенный расход (14,3 л по городу), пройденное расстояние и среднюю скорость. Сильные тормоза позволяют держать высокую скорость, которая, как у большинства современных машин, практически не чувствуется.

S-Max предназначен для людей энергичных, эмоциональных, с активной жизненной позицией. Он — настоящий семейный автомобиль для шикарных путешествий большой компанией. Правда, ездить на нем лучше по приличным дорогам, потому что у него низкая посадка и нет полного привода.

Король Европы

Ford S-Max пока не оборудуется автоматической коробкой передач (появится к лету, обещают в представительстве Ford), и у него нет запаски (зато есть специальный гель под сиденьем, который заделывает повреждение и позволяет проехать на пробитом колесе еще 200 км). Не полностью очищается от грязи и снега лобовое стекло (хотя дворники умные и сами смахивают капли и включаются при потоках воды из-под колес встречного транспорта). В некоторых поворотах приходится заглядывать и за переднюю стойку, потому что она перекрывает обзор, несмотря на то, что у S-Max есть форточка (недостаток большинства современных автомобилей такой конструкции).

И все же идея создать элегантный, стремительный, по-настоящему спортивный однообъемник оказалась вполне реальной. У автомобиля есть стиль, характер, он позволяет водителю получать новые ощущения — поэтому его и выбрали королем. Получился внятный, точно адресованный конкретному потребителю продукт, что и определяет сегодня успех на одном из самых остроконкурентных рынков.

Нишу, открытую Ford, уже назвали MAV (многоцелевой автомобиль), хотя сам производитель скромно позиционирует S-Max как автомобиль, «демонстрирующий потенциал нетрадиционной машины», который «указывает на возможность дальнейшей диверсификации модельного ряда Ford для проникновения в новый сегмент рынка».

При высокой конкуренции успех марки у потребителя сегодня обеспечивает плотность предложений моделей, заполнение ими всех мыслимых ниш. По такому пути идут Volkswagen, Mazda, Peugeot, Opel, Renault, Nissan. У Ford плотную линейку образуют теперь Focus-универсал— C-Max—Mondeo-универсал—S-Max—Galaxy. По потребительским параметрам они отличаются друг от друга лишь нюансами. В Европе, и особенно в Британии, новинка расходится влет. Именно о таком семейном автомобиле, оказывается, давно мечтали многие потребители. У нас такие машины только начинают завоевывать своих поклонников.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK