25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Независимая пресса продана"

Архивная публикация 2005 года: "Независимая пресса продана"

Медиа-бизнес

Медиа-бизнес

Издательский дом Independent Media (IM, издает в России Cosmopolitan, Men’s Health, The«Ведомости» и др.) продан финскому медиа-холдингу SanomaWSOY за 142 млн. евро. В ожидают, что приход финнов усилит газетное направление издательского дома, а также даст толчок к развитию журналов категории general interest (не имеющих узкой специализации).

Холдинг Sanoma (продажи в 2003 году — 2,4 млрд. евро) уже давно присматривался к российскому рынку. В 2003 году он приобрел 25% акций питерской газеты «Смена», подконтрольной структурам АФК «Система», а летом 2004 года глава Sanoma Magazines Эйя Айласмаа заявила, что российский рынок может стать площадкой для экспансии Sanoma на рынки Украины и Белоруссии. Так и произошло: купив 100% акций ЗАО «Independent Media» у голландских предпринимателей во главе с гендиректором IM Дерком Сауэром, Sanoma получит доступ не только к российскому, но и к украинскому рынку, где IM издает FHM и Cosmopolitan.

Сделка IM и Sanoma будет закрыта во II квартале 2005 года после ее одобрения антимонопольными ведомствами России и Украины. Оперативное руководство IM останется за Дерком Сауэром, который сохранит пост гендиректора, а кадровых перестановок в подконтрольных IM изданиях не ожидается.

«Sanoma известна тем, что контролирует большое количество газет и еженедельных журналов категории general interest и gossips (слухи, сплетни и т.п.). У нас эти направления развиты гораздо слабее, и основной доход IM сегодня — это издание глянцевых журналов с ярко выраженной целевой аудиторией, в частности журнала Cosmopolitan. Скорее всего, с приходом Sanoma можно ожидать развития газет IM и открытия новых еженедельных журналов», — говорит член совета управляющих IM Елена Мясникова.

С этим согласны директор по медиа-исследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев и главный редактор «Новостей СМИ» Джемир Дегтяренко. «Ядро IM — это Cosmopolitan. По прогнозам самого IM, его тираж к марту 2005 года должен вырасти до 1 млн. экземпляров. Я положительно оцениваю планы Sanoma по развитию еженедельников и газет и считаю, что финны уплатили за IM справедливую цену. Это успешный бизнес, по нашим оценкам, в прошлом году на одной только рекламе IM заработал более $100 млн. Но ведь есть и другие доходы IM, к примеру от проведения конференций. В этом году IM начнет издавать в России новый журнал для богатых Esquire, наверняка будет развивать направление корпоративных изданий или журналов b-2-b. На запуск такого бизнеса в России с нуля Sanoma потратила бы гораздо больше денег», — говорит Дегтяренко.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».