Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Ни дна ни покрышки"

Ноябрь — время перехода с летних шин на зимние. Большинство из нас оттягивает этот хлопотный момент до последнего, пока не грянет «день жестянщика». Специалисты между тем советуют менять шины, как только дневная температура воздуха перестает подниматься выше пяти градусов. То есть — пора.Российские дороги в зимний период — райский период для производителей импортных шин и ремонтников шиномонтажных мастерских. Первые зарабатывают на усиленной продаже своего, мягко говоря, недешевого товара, а вторые — ремонтируя машины, на которые владелец-скупердяй поставил более дешевые российские шины. И те и другие в один голос утверждают: нормальных шин made in Russia в природе не существует (если только они не сделаны по образу и подобию западных).

На том и порешим и перейдем к обзору новинок шинной моды (а что вы думали, бывает и такая!), которую целиком и полностью диктуют западные производители.

Фишки года

Лидер шинной отрасли, французская компания Michelin выпустила новые зимние шины X-Ice, которые имеют переменную жесткость протектора. По словам Александра Денисова, представителя компании по коммерческим и техническим вопросам в России, данная технология гарантирует надежное сцепление и точность управления автомобилем при любой погоде. В первую очередь шина предназначена для мокрого зимнего асфальта и знаменитой московской «каши» из снега, воды и антигололедного реагента. В магазинах покрышку продают от 3000 до 4000 рублей в зависимости от размера.

У второго по величине производителя шин, компании Bridgestone, в новых моделях WS-50 и DM-Z3 применена резина пористой структуры. Протектор состоит из двух слоев: внутренний сохраняет прочность, внешний обеспечивает эластичность при низких температурах. По мнению разработчиков, именно такая конструкция позволяет шине наилучшим образом цепляться за поверхность льда.

Еще один «шинный игрок» — компания Goodyear — использует технологию со сложным названием: «трехмерная система взаимозацепления блоков протектора». На деле у шины стало больше ламелей (мелкой нарезки для отвода воды из зоны контакта с дорогой) и жестче блоки протектора.

«Технология позволяет получать оптимальные тягово-сцепные свойства на зимних дорогах и высокие показатели на мокрой и сухой проезжей части», — заявили «Профилю» в компании «Гудиер Раша». К зимнему сезону в России подготовлена целая коллекция шин по новой технологии: для внедорожников — Wrangler UltraGrip и UltraGrip, для спортивных авто — высокоскоростная Eagle UltraGrip GW-3. Но флагманом, как сказали в «Гудиер Раша», остается шипованная UltraGrip 500. В Москве покрышку от Goodyear продают по цене от 2700 рублей.

Идем дальше. У производителя шин класса премиум Pirelli имеется двухслойный протектор, который получил название Cap & Base. Технология опробована на новой модели шин Pirelli SottoZero («Ниже нуля»). Наружный, более мягкий слой (Cap) отвечает за сцепные свойства шин на скользких покрытиях. Внутренний (Base) — выполняет роль базиса, удерживая автомобиль на высоких скоростях. Как разъяснил «Профилю» директор по маркетингу компании Pirelli в России Алексей Кожухов, шины предназначены для автомобилей высшего класса — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и им подобных. В отличие от классических зимних шин Sotto Zero характеризуется непривычным сверхнизким профилем и большим посадочным диаметром. По словам Кожухова, именно такой подход обеспечивает высокоскоростным автомобилям превосходную управляемость на зимней дороге. Покрышки SottoZero размером 195/65 R15 в Москве стоят порядка 4200 рублей.

Опытным путем

Вышеупомянутые новые шины уже опробовали различные независимые экспертные и потребительские организации и специализированные издания. Michelin X-Ice получила у финского журнала для потребителей Tekniikan Maailma тройку (по пятибалльной системе) за торможение на рыхлом снегу и столько же — на сухом асфальте, при этом заработав отличные оценки на льду и мокром снегу. Эксперты отметили у покрышки наилучшую сбалансированность различных характеристик в сравнении с конкурентами, поскольку создать идеальную зимнюю шину, по их мнению, невозможно. Лучшей для северных просторов среди нешипованных шин они в очередной раз назвали уже известную финскую шину Nokian Hakkapeliitta. Но, как известно, на чистых дорогах и льду эти шины проигрывают даже многим российским покрышкам.

Шины Pirelli SottoZero, наоборот, показали себя не блестяще при торможении на снегу и чистом льду. «Эти шины, как и летние серии Zero, предназначены прежде всего для мощных спортивных автомобилей, таких как Porsche, Lamborghini, Maseratti, Ferrari. Но на таких машинах по глубокому снегу или на дачу не ездят, — прокомментировал итоги эксперт журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. — Основной рынок сбыта таких шин — Центральная Европа, где зимой температура редко опускается ниже нуля и почти не бывает снега или он тут же убирается, а скорости на автобанах остаются высокими». Тесты специалистов Auto Motor & Sport подтвердили: Pirelli SottoZero с индексами скорости H и V уверенно чувствовали себя на сухой зимней дороге на скоростях, превышающих 200 км/ч. Покрышки испытывали на машинах Mercedes-Benz CLK 320, BMW 520i, BMW X3 и Alfa Romeo 147.

Шипованная Goodyear UltraGrip 500 стала победителем теста американского журнала Consumer Reports. Покрышка понравилась специалистам на снежных дорогах и льду, но оказалась беспомощной на мокром раскатанном снегу. «Сцепные свойства этих шин на скользких поверхностях обеспечивают машине отличную управляемость при температуре воздуха от нуля до минус десяти градусов», — отметил журнал.

Bridgestone Turanza в испытаниях выглядели далеко не лучшими (всего два балла) при торможении на снегу. «Шины спортивные и класса touring сегодня часто преподносят как шины с самыми высокими характеристиками, их советуют ставить всем. Однако в действительности такие шины имеют высокие свойства лишь на чистых и хороших дорогах», — заключает Consumer Reports.

Подобная узкая специализация — вещь абсолютно нормальная для нынешнего рынка. «Производители выпускают теперь шины под конкретные погодные условия, — говорит Сергей Трофимов, заведующий конструкторским отделением НИИ шинной промышленности, — и уже не придерживаются классического деления шин по сезонам. Открытые ими новые технологии позволяют придавать шинам нетипичные для их класса свойства».

Но как бы шинники ни старались, они отражают в покрышках свойства прежде всего своих зим. Вернее, тех зим, где их ждет наибольший сбыт. И хотя российский рынок растет активно — по некоторым оценкам на 15-20% в год (в Европе — 5-7%), Россия еще не входит в число стран, для зимних условий которых они будут стараться.

Поэтому специальных зимних шин для России не найти, и автомобилистам европейской части страны, в том числе и Москвы, следует ориентироваться на Центральную Европу, а всей остальной стране — на скандинавов.

И все-таки не могу не удержаться и не поддержать отечественного производителя. Среди российских покрышек российские же эксперты признали лучшими ярославские шины Я-670 Medved, как две капли воды похожие на Goodyear Ultra Grip 500 (Ярославский шинный завод сотрудничает с компанией Goodyear и выпускает еще одну неплохую шину — Medeo, точную копию Goodyear Ultra Grip 400).

Выдержали строгий тест шины Nordman (делают их в Кирове по технологии Nokian Tyres) и московские М-278 (технология Continen-tal). Отечественные покрышки можно купить за 1000-1400 рублей.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK