Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Ничего не жаль"

Жестокий романс отчаянной домохозяйки; как разобраться с мужьями; необязательные советы сильному полу.К заветным в жизни любой особы прекрасного пола 35 годам третьеразрядная голливудская актриса и мать-одиночка Тэри Хэтчер была перспективным клиентом для любого психоаналитика: тонкая-звонкая, но не блондинка, несколько незаметных появлений в больших фильмах, проходные роли в теленовеллах плюс неудачное замужество и серьезные финансовые трудности. Типичный лузер в юбке. В индустрии, где все заточено под молодость, дамам, разменявшим четвертый десяток, практически не на что надеяться. Удается сводить концы с концами, снимаясь в очередном ситкоме, — уже хорошо. Поэтому, получив приглашение на пробы в комедийном сериале, Тэри согласилась сразу. Из кожи вон вылезла, чтобы понравиться: макияж, костюм, улыбка, мольба в глазах… После полутора суток непрерывных рыданий по поводу отказа ее позвали на второй просмотр. Сил на «делание лица» уже не осталось. Пошла злая, ненакрашенная, в джинсах и футболке, слегка замаскировав распухшие глаза, — и получила роль Сюзан Мейер, разочарованной, наивной, неуверенной в себе разведенной «отчаянной домохозяйки». Потом были «Золотой глобус», премии, популярность и собственная книга под названием «Подгоревший тост и философия жизни» (СПб.: Амфора). Это яркий пример исповеди человека, который много раз получал черную метку с надписью «неудача» и все-таки сохранил позитивный взгляд на жизнь и дотянулся до своего счастливого билета.

Ехидный сатирический роман англичанки Кэти Летт «Как убить своего мужа и другие полезные советы по домоводству» (М.: Фантом Пресс; ЭКСМО) — одновременно и очередной вызов домостроевским установкам, и донесение с поля битвы полов, и пародия на традиционное «дамское чтиво». Если уж совсем точно определять жанр, то это ироничный триллер о семейной жизни. Давние подруги бальзаковского возраста, благополучные англичанки из среднего класса Джасмин, Ханна и Кассандра внезапно обнаруживают, что их личное счастье — сплошное надувательство. Все зло, естественно, от мужиков, то есть от мужей. Как выяснила Джас, ее благоверный — известный врач, занимающийся благотворительностью, — ходит не только «налево», но и во всех остальных направлениях, его миротворческие миссии — это опасные авантюры и прикрытие гулянок на стороне, а их родовое гнездо — роскошный особняк, который она считала гарантией от всевозможных финансовых катаклизмов, — в безнадежном залоге. Муж Ханны, художник-неудачник, последовательный противник продолжения рода, давным-давно живет за счет жены, удачливой арт-дилерши. И она считала это нормальным, пока не узнала, что у принципиального супруга — молодая любовница и… ребенок. Худшая половина третьей подруги, Кассандры, — дюжий ветеринар, лучший друг четвероногих, пусть рохля и эгоист, но безобидный. А вот его жена, пожалуй, самый интересный из всей троицы экземпляр. Кассандра — школьная учительница на полную ставку и мать двоих норовистых подростков, одна крутится как белка в колесе (помощница по хозяйству приходит всего раз в неделю — бедная, бедная Кассандра!), кроме того, она потеряла оргазм и страшно переживает по этому поводу. В поисках утраченного страдалица, естественно по совету подруг, тащит своего ветеринара к семейному консультанту, исключительно сексапильной особе. Профессионалка уверенной рукой берет то, что плохо лежит. Подруги, застигнутые врасплох всеми этими сюрпризами и дрязгами, ведут себя как несусветные дуры, идут вразнос, делают глупости, даже подлости, шантажируют, нарушают Уголовный кодекс и, каждая по-своему, достигают желанной цели — разрушают брачные узы. И это, по логике автора, уж поверьте, настоящий хеппи-энд.

«Что я думаю о женщинах» (М.: АСТ) Дэвида Боукера не только откровенная провокация и сплошная неполиткорректность, но и невиданный жанровый мутант — мужская аналогия женского романа. Чем мужчины отличаются от женщин? Сильный пол предпочитает действия, прекрасный — бесконечные разговоры о чувствах и отношениях. Герой Боукера Гай Б. Локарт — засланный казачок в окопы феминизма. Тайный мужской шовинист, он пишет статьи, приятно щекочущие чувствительное феминистское самолюбие: «Мужчины, которые делают это в носках», «Мужчины, которые боятся секса»… Это откровенное кривляние и подхалимаж ради денег. В реальности же Гай пытается решить главный экзистенциальный вопрос: что все-таки им управляет — интеллект или инстинкт, проще говоря, мозг или мужское достоинство? Особенно его волнуют несколько конкретных проблем. Что делать, если… Если он любит жену, но не хочет с ней спать. Если хочет спать с длинноногой белокурой идиоткой-моделью из порножурнала, но не хочет с ней разговаривать. Если любит юную сексапильную свояченицу и хочет с ней спать, но совсем не уверен, что она нравится ему как человек. Не слабо! Самые уморительные страницы романа — задушевные беседы Гая с приятелями, членами своеобразного мужского клуба, которые регулярно изливают друг другу душу, — явный парафраз кофейных посиделок из «Секса в большом городе».

— Ну, правда, все эти разговоры с женщинами мужчин только раздражают.

— И что же тогда прикажешь делать?

— Прятаться. Серьезно! Когда видишь сексуальную штучку, лучше залечь в засаду и ждать подходящего момента. Таким образом можно сэкономить массу нервной энергии.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK