23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "НИКТО НЕ ПРИЕХАЛ"

Архивная публикация 2003 года: "НИКТО НЕ ПРИЕХАЛ"

Дожди, безработица... Многие в США проводят отпуск домаТУРИЗМ
Ален Айзенштадт (Alan Isenstadt) 33 года владеет гостиницей Trade Winds Inn в Крейгвилль-Бич на мысе Код и не припомнит за это время подобного провального сезона. В это время года в курортной зоне Массачусетса жизнь должна кипеть. А получилось, что отелям пришлось снизить расценки на 20%, а ресторанам -- предлагать два фирменных блюда по цене одного. В конце июля Айзенштадт даже заметил объявление о сдаче летнего дома в соседнем Хайаннисе на две последние недели августа. Обычно такие вещи резервируются в начале весны, говорит он и добавляет: "Я таких объявлений в жизни не видел".
Это -- знак времени. От мыса Код до Калифорнии лето для туристического бизнеса в Америке не задалось. Дожди в начале сезона, растущая безработица, угроза новых терактов и дорогой бензин -- все это заставляет американцев в этом году оставаться дома. "Заставить людей поехать куда-нибудь в отпуск -- задача не из простых", -- говорит Бьорн Хэнсон (Bjorn Hanson) из PricewaterhouseCoopers.
Надеясь вывести туристов из оцепенения, отели, тематические луна-парки и компании по прокату автомобилей из последних сил предлагают грандиозные скидки. Это позволило увеличить приток отдыхающих, но отразилось на доходах. О невысоких доходах за II квартал уже сообщили многие компании, от Hilton Hotels Corp. до Cendant Corp. И хотя рост объема предварительной брони на август позволяет надеяться на хорошие итоги II квартала, не ясно, хватит ли их, чтобы компенсировать неважные показатели июня и июля.
Еще в мае отрасль была полна надежд и небо казалось безоблачным. Закончилась война в Ираке, начался рост акций и уверенности потребителей. Но с ростом безработицы стало казаться, что озабоченность войной просто сменилась у американцев озабоченностью безработицей. Свое дело сделала и погода. Несколько недель необычного холода и сырости от Среднего Запада до Восточного побережья и чудовищное пекло на Западе вынудили многих перенести или отменить отдых.
Результат: по данным Debt Relief Clearinghouse за июнь оказалось, что в этом году не собирались никуда ехать в отпуск 54% взрослых против 49% в прошлом году. На северо-востоке, где погода была хуже, а уровень безработицы -- выше, так решили все 68%.
Поняв, что туристов приедет меньше, туроператоры начали снижать цены. Недельный тур в Disney World теперь предлагается по цене 4-дневного. Фешенебельный отель Little Nell Hotel в Аспене (штат Колорадо) в июле и августе предоставляет номера по $195, т.е. вдвое дешевле обычного. А Princess Cruises рекламирует недельные круизы для двоих по Карибскому морю и южной части Тихого океана: за полную стоимость путевки для одного и всего за $99 -- для второго.
Может, скидки и привлекли туристов, но туриндустрии приходится за них расплачиваться. Маржа прибыли в тематических луна-парках компании Disney в США снизилась до 20% против 25% в прошлом году. Оператор круизного флота Carnival Corp. сообщает, что его чистый доход уменьшился на 8,6% за этот квартал -- из-за снижения цен на билеты и меньшего числа туристов. Cendant отмечает также снижение операционных доходов ее подразделения Avis по прокату авто.
Большие убытки несут и отели, особенно из-за того, что американцы не бронируют номера до самого последнего момента. То есть отели не имеют возможности назначать максимальные цены. В среднем стоимость номера в Hilton по сравнению с прошлым годом снизилась на 3,9%, до $146 за сутки. Главным образом это привело к сокращению прибыли во II квартале на 29% (до $54 млн.) по сравнению с прошлым годом. Операционный доход гостиничного бизнеса Cendant, куда входят сети Howard Johnson, Ramada и Travelodge, также сократился во II квартале на 13%, до $150 млн.
Спасет ли сезон август? В июле в Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. отметили рост предварительных заказов, а в предлагающей низкие тарифы авиакомпании AirTran Airways -- рекордный рост пассажиропотока. Эта авиакомпания характеризует объемы бронирования билетов на свои рейсы на август как "невероятные", причем намного увеличились продажи билетов в такие центры отдыха, как Флорида и Лас-Вегас. В июле на 3% больше посетителей пришло в Disneyland и на 8% -- в Disney World. Но топ-менеджеры отрасли необычно сдержанны в своих прогнозах. "В ближайшей перспективе значительный рост маловероятен", -- предупреждает президент и гендиректор Disney Роберт Айджер (Robert A. Iger). А как же легендарная тяга американцев к странствиям? Может быть, проснется в следующем году.
НЕОТПУСКНЫЕ НАСТРОЕНИЯ

Дожди, безработица... Многие в США проводят отпуск домаТУРИЗМ

Ален Айзенштадт (Alan Isenstadt) 33 года владеет гостиницей Trade Winds Inn в Крейгвилль-Бич на мысе Код и не припомнит за это время подобного провального сезона. В это время года в курортной зоне Массачусетса жизнь должна кипеть. А получилось, что отелям пришлось снизить расценки на 20%, а ресторанам -- предлагать два фирменных блюда по цене одного. В конце июля Айзенштадт даже заметил объявление о сдаче летнего дома в соседнем Хайаннисе на две последние недели августа. Обычно такие вещи резервируются в начале весны, говорит он и добавляет: "Я таких объявлений в жизни не видел".

Это -- знак времени. От мыса Код до Калифорнии лето для туристического бизнеса в Америке не задалось. Дожди в начале сезона, растущая безработица, угроза новых терактов и дорогой бензин -- все это заставляет американцев в этом году оставаться дома. "Заставить людей поехать куда-нибудь в отпуск -- задача не из простых", -- говорит Бьорн Хэнсон (Bjorn Hanson) из PricewaterhouseCoopers.

Надеясь вывести туристов из оцепенения, отели, тематические луна-парки и компании по прокату автомобилей из последних сил предлагают грандиозные скидки. Это позволило увеличить приток отдыхающих, но отразилось на доходах. О невысоких доходах за II квартал уже сообщили многие компании, от Hilton Hotels Corp. до Cendant Corp. И хотя рост объема предварительной брони на август позволяет надеяться на хорошие итоги II квартала, не ясно, хватит ли их, чтобы компенсировать неважные показатели июня и июля.

Еще в мае отрасль была полна надежд и небо казалось безоблачным. Закончилась война в Ираке, начался рост акций и уверенности потребителей. Но с ростом безработицы стало казаться, что озабоченность войной просто сменилась у американцев озабоченностью безработицей. Свое дело сделала и погода. Несколько недель необычного холода и сырости от Среднего Запада до Восточного побережья и чудовищное пекло на Западе вынудили многих перенести или отменить отдых.

Результат: по данным Debt Relief Clearinghouse за июнь оказалось, что в этом году не собирались никуда ехать в отпуск 54% взрослых против 49% в прошлом году. На северо-востоке, где погода была хуже, а уровень безработицы -- выше, так решили все 68%.

Поняв, что туристов приедет меньше, туроператоры начали снижать цены. Недельный тур в Disney World теперь предлагается по цене 4-дневного. Фешенебельный отель Little Nell Hotel в Аспене (штат Колорадо) в июле и августе предоставляет номера по $195, т.е. вдвое дешевле обычного. А Princess Cruises рекламирует недельные круизы для двоих по Карибскому морю и южной части Тихого океана: за полную стоимость путевки для одного и всего за $99 -- для второго.

Может, скидки и привлекли туристов, но туриндустрии приходится за них расплачиваться. Маржа прибыли в тематических луна-парках компании Disney в США снизилась до 20% против 25% в прошлом году. Оператор круизного флота Carnival Corp. сообщает, что его чистый доход уменьшился на 8,6% за этот квартал -- из-за снижения цен на билеты и меньшего числа туристов. Cendant отмечает также снижение операционных доходов ее подразделения Avis по прокату авто.

Большие убытки несут и отели, особенно из-за того, что американцы не бронируют номера до самого последнего момента. То есть отели не имеют возможности назначать максимальные цены. В среднем стоимость номера в Hilton по сравнению с прошлым годом снизилась на 3,9%, до $146 за сутки. Главным образом это привело к сокращению прибыли во II квартале на 29% (до $54 млн.) по сравнению с прошлым годом. Операционный доход гостиничного бизнеса Cendant, куда входят сети Howard Johnson, Ramada и Travelodge, также сократился во II квартале на 13%, до $150 млн.

Спасет ли сезон август? В июле в Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. отметили рост предварительных заказов, а в предлагающей низкие тарифы авиакомпании AirTran Airways -- рекордный рост пассажиропотока. Эта авиакомпания характеризует объемы бронирования билетов на свои рейсы на август как "невероятные", причем намного увеличились продажи билетов в такие центры отдыха, как Флорида и Лас-Вегас. В июле на 3% больше посетителей пришло в Disneyland и на 8% -- в Disney World. Но топ-менеджеры отрасли необычно сдержанны в своих прогнозах. "В ближайшей перспективе значительный рост маловероятен", -- предупреждает президент и гендиректор Disney Роберт Айджер (Robert A. Iger). А как же легендарная тяга американцев к странствиям? Может быть, проснется в следующем году.

НЕОТПУСКНЫЕ НАСТРОЕНИЯ

ДОЛЯ ТЕХ, КТО ЛЕТОМ ЕДЕТ В ОТПУСК*

РЕГИОН2002 ГОД2003 ГОД

Северо-восток5236

Средний запад4855

Юг5148

Запад5242

проценты


* имеется в виду поездка не менее чем на 75 миль от дома. Расчеты основаны на ежегодном опросе примерно 2000 совершеннолетних респондентов в конце июня.

МАЙКЛ АРНДТ (MICHAEL ARNDT) В ЧИКАГО C КРИСТОФЕРОМ ПАЛМЕРИ (CHRISTOPHER PALMERI) В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ, ФЕЙТ АРНЕР (FAITH ARNER) В БОСТОНЕ И МАТЕРИАЛЫ БЮРО. -- BUSINESS WEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».