Архивная публикация 2005 года: "Никто ничего не знает"
Теперь учебных заведений, где «куют» настоящие рабочие кадры, — по пальцам пересчитать. Одно из них — Красногорский оптико-электронный колледж.Теперь учебных заведений, где «куют» настоящие рабочие кадры, — по пальцам пересчитать. Одно из них — Красногорский оптико-электронный колледж. Оснащен он по последнему слову техники. На каждого студента — по компьютеру. В аудиториях — новейшее оборудование, которому любой вуз позавидует. А директор колледжа Виктор Демин, доктор педагогических наук, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, все равно жизнью недоволен.
Теперь учебных заведений, где «куют» настоящие рабочие кадры, — по пальцам пересчитать. Одно из них — Красногорский оптико-электронный колледж.Теперь учебных заведений, где «куют» настоящие рабочие кадры, — по пальцам пересчитать. Одно из них — Красногорский оптико-электронный колледж. Оснащен он по последнему слову техники. На каждого студента — по компьютеру. В аудиториях — новейшее оборудование, которому любой вуз позавидует. А директор колледжа Виктор Демин, доктор педагогических наук, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, все равно жизнью недоволен.
— А нужны ли нашему государству высококвалифицированные рабочие?
— В структуре производительных сил любой развитой страны — и Россия не исключение — людей со средним профессиональным образованием не менее 30%. На одного инженера приходится четыре-пять специалистов-техников. А в ЖКХ, транспорте, лесном хозяйстве, связи, торговле, здравоохранении квалифицированных рабочих 35—45%.
Так что ответ на ваш вопрос очевиден: рабочие высокой квалификации производству необходимы. Проблема в другом: сегодня никто не ответит на вопрос, сколько квалифицированных рабочих нужно, скажем, в промышленности, сколько — в сфере услуг.
— Иногда кажется, что наши учебные заведения живут своею жизнью, не связанной с жизнью страны. Они как-то реагируют на требования рынка?
— Они от него зависят. Кто этого не понял, тот не выжил. Сегодня сократилась подготовка квалифицированных рабочих для производства, зато увеличилась для сферы потребления — торговли и бытового обслуживания. Что делать? Мы давно уступили Европе и Японии первенство в области цифровой техники, сейчас уступаем место в радиоэлектронике. Нас никто не обеспечил учебной базой. На чем учить студентов? На старых ламповых приборах? О какой электронике, например, в наших автомобилях может идти речь, когда мы и сегодня некоторым дисциплинам учим на старой материальной базе и по учебникам 70— 80-х годов. Здесь особо нужна поддержка работодателей, инвестиции…
— А как же пресловутая государственная поддержка?
— Объемы государственного финансирования растут. Но денег, вкладываемых государством в подготовку высококлассных рабочих, все равно недостаточно. Нужны дополнительные инвестиции со стороны работодателей. Как только мы начали самостоятельно зарабатывать, нас тут же обложили налогами. С каждого заработанного рубля мы платим 86 копеек налога. Представляете, с какими оборотами мы должны работать? Но мы же не предприниматели!
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».