Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Новейшая история секса"

&nbsp Что узнает о «Любви, эротике и сексе» посетитель галереи «На Солянке», где проходит одноименная выставка? Поставим вопрос конкретнее: каковы они — любовь, эротика и секс — в изобразительном искусстве рубежа ХХ-ХХI веков? У вопроса, как выясняется, довольного долгая предыстория.

Любовью, судя по всему, занимались только в довоенные 30-е и послевоенные 40-е годы. В это время по вагонам глухонемые разносили открытки с воркующими парочками, раскрашенными акриловыми красками и объясняющимися высоким песенным штилем: «Мылый друг! Наконец-то мы вместе» (именно через «ы»). Вся эта китчевая роскошь находится теперь в отдельной витрине. По мнению куратора экспозиции Ларисы Кашук, таких интимных и мещанских радостей категорически не хватало советским людям, обезвоженным соцреализмом. Вторая эротическая волна накатила в 60-70-е, когда любовные эмоции стали вызовом официальному пафосу. Шестидесятники подкрадывались к сексу через эпатирующие ню (как, например, у Александра Панкина или Эдуарда Гороховского). Немногим отчаянным удавалось достичь телесной близости. На отдельном стенде выставлены порнографические рисунки конца 70-х от Бориса Турецкого. По признанию устроителей выставки, эти картинки с трудом удалось выпросить у наследников художника — служили они исключительно для внутреннего пользования. Но все эти отчаянные попытки по сближению полов почти не принесли результата. Приговором прозвучал тезис, озвученный одной из российских участниц раннеперестроечного телемоста с Америкой: «У нас в стране секса нет!».

Постперестроечным мастерам приходилось начинать заново. Но двигались они не напрямик, а окольными путями, описывая круги вокруг запретного плода. Через пародии на классические образцы (например, две кубистические картины Николая Филатова — «Садо» и «Мазо»), через гомо-лесби-эротику (фотокартина Олега Кулика «Страхи белого мужчины» или «Турецкая баня» Татьяны Антошиной). В конце концов актуальные художники зашли так далеко, что на горизонте появился совсем не тот вожделенный образ, что виделся вначале. В центре экспозиции висит известное полотно Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой под названием «Идеальный любовник» (2000 год). На картине — сидящий на корточках и улыбающийся Владимир Путин в кимоно.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK