Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "НОВОСТИ ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС"

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

С МИРУ ПО НИТКЕ

   Американский автопроизводитель Chrysler, терпящий колоссальные
убытки, ищет любые способы удержаться на плаву. В том числе
рассматривается вопрос о продаже автоконцерна по частям.
   Фонд Cerberus Capital Management, который владеет контрольным
пакетом акций Chrysler, обсуждает возможность о присоединении к
сформированному ранее альянсу Nissan и Renault. Ранее сообщалось о том,
что наиболее предпочтительным вариантом для основного собственника
Chrysler была бы продажа концерна американскому автогиганту General
Motors. Однако у последнего дела обстоят тоже далеко не лучшим образом,
и найти средства для совершения подобной сделки GM сейчас просто не в
состоянии.
   Понимая сложившуюся ситуацию, Cerberus Capital Management, не
оставляя надежд на GM, параллельно продолжает вести переговоры об
объединении с Nissan и Renault. Однако если в случае с GM речь идет о
выкупе всего пакета акций, принадлежащего фонду, то японско-французский
альянс рассматривает вопрос о приобретении лишь 20% пакета. По словам
источника, близкого к переговорам, «никаких решений стороны пока не
приняли, и переговоры будут продолжаться».

 

ГАЗОВОЕ ПУГАЛО

   Первый шаг к созданию международного газового картеля, подобного
нефтяной ОПЕК, уже сделан. Глава «Газпрома» Алексей Миллер заручился
поддержкой руководства Катара и Ирана, которые помогут нашей стране
занять доминирующее положение на мировом рынке голубого топлива. Для
начала будущие участники организации договорились сотрудничать при
заключении экспортных контрактов на газ. Совместными усилиями они
постараются корректировать стоимость газа в зависимости от спроса со
стороны потребителей и не допускать резких ценовых перепадов, связанных
с нестабильной нефтяной конъюнктурой. Какие механизмы для исполнения
этой идеи предложат партнеры, которые обладают самыми крупными газовыми
запасами в мире, пока не ясно. Скорее всего, декларация объединения
носит политический характер и должна показать, что даже в условиях
финансового кризиса Россия сохранила способность к расширению экспансии
на европейский рынок и активному продвижению своего топлива на
североамериканском континенте. В ближайшее время стоит ожидать резкого
ответа со стороны США, которые выступают против монополизации мирового
топливного рынка несколькими игроками, и в первую очередь Россией.

 

«РУКА ПОМОЩИ»

   «Аэрофлот» рассчитывает получить государственный пакет акций
авиакомпании «Сибирь», своего прямого конкурента (S7 — вторая после
«Аэрофлота» авиакомпания России по объемам перевозок), с намерением в
дальнейшем выкупить и доли частных акционеров, приобретя «Сибирь»
целиком.
   Генеральный директор компании «Аэрофлот» Валерий Окулов обратился к
министру транспорта Игорю Левитину с предложением о передаче в прямое
управление «Аэрофлоту» 25,5% акций авиакомпании «Сибирь», принадлежащих
государству. В письме на имя министра транспорта это предложение
объясняется глубоким кризисом, который в настоящее время переживает эта
отрасль. По мнению Валерия Окулова, в этих условиях «необходимо, чтобы
крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по
обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного
сообщения». Ранее государство уже пыталось реализовать принадлежащий
ему пакет акций авиакомпании на открытых аукционах, однако, из-за
отсутствия заявок, эти планы были сорваны. А на прошлой неделе «Сибирь»
была вынуждена обратиться в правительство за финансовой поддержкой: у
компании большой объем кредитов, кроме того, она вынуждена погашать
значительные лизинговые платежи. Учитывая это, эксперты считают, что
«Аэрофлот» вполне может рассчитывать на удовлетворение своей просьбы.
Но последнее слово останется за Минэкономразвития, которое весной
приостановило передачу блокпакета акций «Сибири» госкорпорации
«Ростехнологии».

 

1000 рублей

   согласно решению Арбитражного суда Москвы выплатит
   Владимир Потанин
   Михаилу Прохорову. Суд решил, что сведения, содержащиеся в интервью
Владимира Потанина газете The Moscow Times и посвященные разделу
активов двух бизнесменов, не соответствуют
   действительности.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK