Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "НОВОСТИ ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС"

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

ГАЗОВАЯ ГОЛОДОВКА

   Мировой финансовый кризис оказался на руку Евросоюзу, который
последние несколько лет постоянно выражает опасения относительно
экспансии российских энергокомпаний на свой рынок. На днях Еврокомиссия
выпустила новый прогноз потребления энергоносителей в ЕС до 2020 года.
В нем Европа сильно урезала аппетиты в углеводородном и других видах
топлива. Из документа следует, что импорт газа в регион может быть
снижен по сравнению с базовым сценарием на 25%, нефти — на 13%, угля —
на 36—46%. Россия является крупнейшим поставщиком для ЕС газа и угля и
вторым — нефти. Наши компании готовы увеличить этот показатель. За счет
проектов газопроводов Nord Stream и South Stream, которые российские
чиновники рассчитывали использовать и в качестве геополитических
рычагов давления на государства еврозоны, наша страна могла бы серьезно
упрочить положение на международном рынке. Снижение прогнозов означает,
что новые мощности будут не востребованы. Впрочем, испугать
отечественных нефтяников и газовиков, которые рассчитывают увеличить
добычу, западные аналитики не смогли. Дополнительное сырье Россия может
направлять в восточном направлении, в страны Азиатско-Тихоокеанского
региона.

 

НЕПОДЪЕМНЫЙ ГРУЗ

   Продажи грузовых автомобилей в нашей стране на будущий год могут
сократиться на четверть. Виной тому — сокращение лизинговых программ,
проблемы у строителей и снижение автоперевозок. Уже в этом году продажи
грузовых автомобилей вырастут лишь на 6—7%, тогда как в начале года
планировалось, что рост продаж вырастет не менее чем на 20%. Именно на
столько рос этот показатель предыдущие два года. Производители машин
стараются подготовиться к кризисной ситуации. Основные отечественные
игроки рынка, ГАЗ и КАМАЗ, уже сократили производственные программы,
столкнувшись с трудностями в реализации продукции. В следующем году
эксперты ожидают возврата к уровню 2006 года. Причем это самые
оптимистичные прогнозы. Представители автопрома уверены, что падение
будет еще более глобальным. Специалисты КАМАЗА полагают, что объем
рынка грузовых автомобилей на будущий год снизится на 30%, а эксперты
Ford Cargo — на 50%. Крупную долю у новых продаж отберут некогда взятые
в лизинг грузовики, которые в настоящее время покупатели сдают обратно
производителям.

 

ДЕЛО ЧУБАЙСА УЖЕ НЕ ЖИВЕТ

   Россия не нуждается в либерализации рынка электроэнергии. В этом
уверены российские нефтяные компании, которые намерены попросить
правительство и в будущем продолжить регулировать цены на электричество
и тепло. Стоит отметить, что либерализация электроэнергетического рынка
была одним из постулатов отраслевой реформы, проведенной Анатолием
Чубайсом. Он рассчитывал, что после приватизации активов РАО «ЕЭС
России» и ликвидации монополии на российском рынке возникнет
конкурентоспособный сектор, который будет самостоятельно устанавливать
цены на электроэнергию. Оказалось, потребители электричества пока не
готовы к свободным ценам: финансовый кризис взвинтил тарифы, и нефтяные
компании решились обратиться к чиновникам с просьбой вернуться к их
государственному регулированию. Стоит отметить, что государство на этот
раз может и не откликнуться на идею сырьевых предприятий. С одной
стороны, поставит под удар имидж страны на международной арене,
поскольку среди частных инвесторов энергетики много иностранцев. Да и
многие представители отечественной нефтегазовой отрасли владеют
крупными генерирующими активами, купленными во время реформы РАО ЕЭС. С
другой — отказавшись от свободного рынка, бывшие «дочки»
энергомонополии не смогут привлекать достаточные суммы на инвестицию в
собственное развитие. Уже сейчас они готовы скорректировать свои
инвестпрограммы. Оказавшись без дополнительного производства, Россия
рискует столкнуться с дефицитом электричества и тепла.


 

4 млрд рублей

   составляет задолженность по заработной плате в России. По данным
Росстата, в октябре этот показатель увеличился на 33,4%. Число
работников, которые ждут перечисления средств, уже превышает 300 000
человек. Почти половина из них — 43% — работники обрабатывающих
производств.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK