Архивная публикация 2008 года: "НОВОСТИ ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС"
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
НЕ СРОСЛОСЬ
Мировой металлургический рынок в этом году так и не дождался
появления на свет нового гигантского холдинга, который мог быть создан
на базе активов австралийской горнорудной компании BHP Billiton и
австрало-британского концерна Rio Tinto.
Виной тому — финансовый кризис и падение котировок компаний.
Изначально сделка по слиянию ведущих мировых производителей железной
руды оценивалась в $195 млрд, а капитализация объединенной компании
обещала превысить $300 млрд. В результате обвала акций стоимость сделки
снизилась до $66 млрд.
Слияние BHP Billiton и Rio Tinto привело бы к возникновению
компании, под контролем которой оказалось бы около трети мирового рынка
железной руды. Кроме того, гигант имел бы существенную долю в секторе
добычи угля, меди, нефти и урана. В будущем году оба горнодобывающих
холдинга намерены подобрать себе новых партнеров. В частности, на
контрольный пакет Rio Tinto претендует крупнейший китайский
производитель алюминия Chalco, который уже владеет 14,9% акций
компании. Не исключено, что акционеры Rio Tinto откликнутся на
предложение китайцев: компании необходимо погасить долги, превышающие
ЕВРОСПАСЕНИЕ Вслед за американской ФРС, заявившей о возможности выделения около $800 млрд на поддержку банковского сектора страны и конкретно на развитие ипотечного и потребительского кредитования, громкими заявлениями разразился и Евросоюз. «исключительный кризис требует исключительных мер», озвучил «план подъема» экономики стран ЕС, разработанный на два года вперед. составит 200 млрд евро, из которых 30 млрд выделит ЕС, а 170 млрд — страны—члены ЕС. Жозе Мануэль Баррозу также сообщил, что «план подъема», который еще только предстоит утвердить на очередном саммите ЕС в середине декабря, состоит бюджетной дисциплины и существенный пересмотр в сторону понижения налогового обременения экономики. Кроме того, предлагается снижение учетной ставки Европейского Центробанка и административной нагрузки на бизнес. |
С ЧЕМ МЫ ВАЗ И ПОЗДРАВЛЯЕМ В новом году продукция АвтоВАЗа, и в частности автомобили Lada, подорожает в среднем на 2—3%. автоконцерна, учитывая тот факт, что в последнее время большинство зарубежных автопроизводителей последовательно снижают цену на свою продукцию. Их действия вызваны серьезным снижением спроса — по данным AEB, в октябре по сравнению с сентябрем продажи иномарок снизились в среднем на 5,75%. подготовился к разработанному правительством механизму повышения таможенных пошлин на ввоз в Россию иномарок. Согласно планам Минэкономразвития, таможенные пошлины на новые автомобили (до трех лет) вырастут с 25% до 30%, а на подержанные машины (от трех до пяти лет) — с 25% до 35%. Помимо этих фиксированных ставок с импортеров может взиматься так называемая евросоставляющая, которая рассчитывается, исходя из объема двигателя машины. Эта ставка будет повышена на 20%. Таким образом, как уверяют участники рынка, для конечного потребителя иномарки подорожают на 8—10%. зарубежные автопроизводители, которые успели создать в России собственное производство. |
1,5 млрд рублей выделяют власти Москвы в следующем году в целях существенного увеличения столичных запасов продовольствия. продукты питания эти запасы будут направлены в социальные предприятия. |
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».