Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "НОВОСТИ ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС"

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

НЕ СРОСЛОСЬ

   Мировой металлургический рынок в этом году так и не дождался
появления на свет нового гигантского холдинга, который мог быть создан
на базе активов австралийской горнорудной компании BHP Billiton и
австрало-британского концерна Rio Tinto.
   Виной тому — финансовый кризис и падение котировок компаний.
Изначально сделка по слиянию ведущих мировых производителей железной
руды оценивалась в $195 млрд, а капитализация объединенной компании
обещала превысить $300 млрд. В результате обвала акций стоимость сделки
снизилась до $66 млрд.
   Слияние BHP Billiton и Rio Tinto привело бы к возникновению
компании, под контролем которой оказалось бы около трети мирового рынка
железной руды. Кроме того, гигант имел бы существенную долю в секторе
добычи угля, меди, нефти и урана. В будущем году оба горнодобывающих
холдинга намерены подобрать себе новых партнеров. В частности, на
контрольный пакет Rio Tinto претендует крупнейший китайский
производитель алюминия Chalco, который уже владеет 14,9% акций
компании. Не исключено, что акционеры Rio Tinto откликнутся на
предложение китайцев: компании необходимо погасить долги, превышающие
$38 млрд.

 

ЕВРОСПАСЕНИЕ

   Вслед за американской ФРС, заявившей о возможности выделения около
$800 млрд на поддержку банковского сектора страны и конкретно на
развитие ипотечного и потребительского кредитования, громкими
заявлениями разразился и Евросоюз.
   Глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, признав, что
«исключительный кризис требует исключительных мер», озвучил «план
подъема» экономики стран ЕС, разработанный на два года вперед.
   Согласно плану Еврокомиссии, общая сумма финансирования «подъема»
составит 200 млрд евро, из которых 30 млрд выделит ЕС, а 170 млрд —
страны—члены ЕС. Жозе Мануэль Баррозу также сообщил, что «план
подъема», который еще только предстоит утвердить на очередном саммите
ЕС в середине декабря, состоит
   из десяти пунктов.
   В первую очередь документ предусматривает необходимость усиления
бюджетной дисциплины и существенный пересмотр в сторону понижения
налогового обременения экономики. Кроме того, предлагается снижение
учетной ставки Европейского Центробанка и административной нагрузки на
бизнес.

С ЧЕМ МЫ ВАЗ И ПОЗДРАВЛЯЕМ

   В новом году продукция АвтоВАЗа, и в частности автомобили Lada, подорожает в среднем на 2—3%.
   С одной стороны, это достаточно спорный шаг отечественного
автоконцерна, учитывая тот факт, что в последнее время большинство
зарубежных автопроизводителей последовательно снижают цену на свою
продукцию. Их действия вызваны серьезным снижением спроса — по данным
AEB, в октябре по сравнению с сентябрем продажи иномарок снизились в
среднем на 5,75%.
   Однако на самом АвтоВАЗе твердо уверены: столь непопулярный шаг, как увеличение цены, не приведет к падению спроса.
   Как оказалось, отечественный автопроизводитель таким образом
подготовился к разработанному правительством механизму повышения
таможенных пошлин на ввоз в Россию иномарок. Согласно планам
Минэкономразвития, таможенные пошлины на новые автомобили (до трех лет)
вырастут с 25% до 30%, а на подержанные машины (от трех до пяти лет) —
с 25% до 35%. Помимо этих фиксированных ставок с импортеров может
взиматься так называемая евросоставляющая, которая рассчитывается,
исходя из объема двигателя машины. Эта ставка будет повышена на 20%.
Таким образом, как уверяют участники рынка, для конечного потребителя
иномарки подорожают на 8—10%.
   При этом когда именно постановление будет одобрено правительством и вступит в силу, пока не сообщается.
   Впрочем, помимо АвтоВАЗа от повышения пошлин выиграют и те
зарубежные автопроизводители, которые успели создать в России
собственное производство.

 

1,5 млрд рублей

   выделяют власти Москвы в следующем году в целях существенного увеличения столичных запасов продовольствия.
   Юрий Лужков объяснил, что в случае резкого повышения рыночных цен на
продукты питания эти запасы будут направлены в социальные предприятия.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK