29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Новости-Финансы и Инвестиции"

Архивная публикация 2007 года: "Новости-Финансы и Инвестиции"

Грамотность — народу
В рамках социологического исследования инвестиционной культуры населения фондом «Общественное мнение» было опрошено 7,5 тыс. взрослых респондентов и 579 подростков.По итогам опроса социологи констатировали, что уровень инвестиционно-финансовой грамотности населения по-прежнему остается низким. Если экстраполировать данные, потенциально активными инвесторами являются 35,2% населения (39 млн человек), но возможностями инвестиций в ценные бумаги интересуются и готовы их покупать только 5,3% опрошенных (5,911 млн человек). А инвестируют лишь 407 тыс. человек. Подавляющее большинство в курсе только традиционных инструментов (банковские вклады, инвестиции в недвижимость). Об остальных возможностях инвестирования знают 7—15% опрошенных.


Ценники на кредиты
ФАС предлагает обязать банки раскрывать эффективную процентную ставку (ЭПС) в наглядной форме — так же, как указываются цены на товары в магазине. По словам замруководителя службы Андрея Кашеварова, за счет этого нововведения банки перестанут вводить в заблуждение клиентов. Как отмечают в ФАС, сейчас в кредитном договоре банк указывает размер процента по кредиту, а рядом пишется ЭПС, которая рассчитывается по указаниям ЦБ. При этом банк говорит заемщику, чтобы он не обращал внимания на ЭПС и что это делается для отчетности ЦБ. В результате заемщик не до конца осознает реальную стоимость кредита. В качестве примера Кашеваров приводит Англию, где банки обнародуют реальные ставки не только по своим кредитными продуктам, но и по аналогичным услугам конкурентов. Антимонопольщики уже обратились в Роспотребнадзор с просьбой поддержать инициативу изменения формы раскрытия ЭПС. Правда, в ведомстве Онищенко пока никак не комментируют эту ситуацию. Не комментируют ее и в ЦБ, который, согласно закону, является регулятором рынка банковских услуг.


Смена ориентации
Международный Московский банк (ММБ), сменивший в декабре свое название на ЮниКредит Банк, и его акционер (итальянская UniCredit) намерены сделать ключевым направлением бизнеса банка розничный сектор. ММБ сосредоточится на выпуске кредитных карт и потребкредитовании — самых рискованных видах розничного бизнеса банков. Ради этого UniCredit увеличит капитал ММБ на $600 млн и откажется от дивидендов за два года. Любопытно, что с момента основания банка в 1989 году главным направлением его деятельности было обслуживание корпоративных клиентов, в том числе крупнейших российских компаний. Сейчас 80% кредитного портфеля банка приходится на корпоративные ссуды, а доход от розничных операций составляет 25% всех доходов банка.


«Уралсиб» пожинает плоды
12 декабря 2007 года в московском Новом Манеже состоялась III торжественная церемония вручения наград победителям Национальной банковской премии — лучшим представителям банковского сообщества России. Эта церемония стала одним из главных событий прошедшего в столице саммита «Банковские дни».

Международный форум «Банковские дни» в Москве проводился впервые. Участники события смогли посетить выставку-ярмарку «Кредиты и инвестиции 2008», принять участие в «круглых столах» и семинарах, поближе познакомиться со всем спектром банковских продуктов и услуг.

Национальная банковская премия учреждена Ассоциацией российских банков и Национальным банковским журналом. Премия традиционно вручается наиболее успешным банкам, финансовым и кредитным организациям, работающим в России, а также их руководителям, особо проявившим себя в деле становления и развития банковской отрасли. Главные задачи премии — повышение общественного имиджа российской банковской системы и придание ей большей открытости и прозрачности.

В одной из основных номинаций — «За достижения в области кредитования малого предпринимательства» — победителем был признан БАНК УРАЛСИБ». «Это достойное признание наших успехов на рынке кредитования малого бизнеса. Мы уверены, что развитие частного предпринимательства станет надежной опорой для развития всей экономики России», — отметил на церемонии главный исполнительный директор корпоративного банковского бизнеса ФК «УРАЛСИБ» Олег Литовкин. На этом награды, собранные УРАЛСИБОМ, не закончились.

В специальной номинации «За развитие рынка лизинга в России» лауреатом премии стала Лизинговая компания «УРАЛСИБ». В уходящем году ЛК «УРАЛСИБ» стала первой российской лизинговой компанией, которая провела на международном рынке выпуск необеспеченных рублевых кредитных нот (CLN) на сумму 2,5 млрд.руб.

Грамотность — народу
В рамках социологического исследования инвестиционной культуры населения фондом «Общественное мнение» было опрошено 7,5 тыс. взрослых респондентов и 579 подростков.По итогам опроса социологи констатировали, что уровень инвестиционно-финансовой грамотности населения по-прежнему остается низким. Если экстраполировать данные, потенциально активными инвесторами являются 35,2% населения (39 млн человек), но возможностями инвестиций в ценные бумаги интересуются и готовы их покупать только 5,3% опрошенных (5,911 млн человек). А инвестируют лишь 407 тыс. человек. Подавляющее большинство в курсе только традиционных инструментов (банковские вклады, инвестиции в недвижимость). Об остальных возможностях инвестирования знают 7—15% опрошенных.


Ценники на кредиты
ФАС предлагает обязать банки раскрывать эффективную процентную ставку (ЭПС) в наглядной форме — так же, как указываются цены на товары в магазине. По словам замруководителя службы Андрея Кашеварова, за счет этого нововведения банки перестанут вводить в заблуждение клиентов. Как отмечают в ФАС, сейчас в кредитном договоре банк указывает размер процента по кредиту, а рядом пишется ЭПС, которая рассчитывается по указаниям ЦБ. При этом банк говорит заемщику, чтобы он не обращал внимания на ЭПС и что это делается для отчетности ЦБ. В результате заемщик не до конца осознает реальную стоимость кредита. В качестве примера Кашеваров приводит Англию, где банки обнародуют реальные ставки не только по своим кредитными продуктам, но и по аналогичным услугам конкурентов. Антимонопольщики уже обратились в Роспотребнадзор с просьбой поддержать инициативу изменения формы раскрытия ЭПС. Правда, в ведомстве Онищенко пока никак не комментируют эту ситуацию. Не комментируют ее и в ЦБ, который, согласно закону, является регулятором рынка банковских услуг.


Смена ориентации
Международный Московский банк (ММБ), сменивший в декабре свое название на ЮниКредит Банк, и его акционер (итальянская UniCredit) намерены сделать ключевым направлением бизнеса банка розничный сектор. ММБ сосредоточится на выпуске кредитных карт и потребкредитовании — самых рискованных видах розничного бизнеса банков. Ради этого UniCredit увеличит капитал ММБ на $600 млн и откажется от дивидендов за два года. Любопытно, что с момента основания банка в 1989 году главным направлением его деятельности было обслуживание корпоративных клиентов, в том числе крупнейших российских компаний. Сейчас 80% кредитного портфеля банка приходится на корпоративные ссуды, а доход от розничных операций составляет 25% всех доходов банка.


«Уралсиб» пожинает плоды
12 декабря 2007 года в московском Новом Манеже состоялась III торжественная церемония вручения наград победителям Национальной банковской премии — лучшим представителям банковского сообщества России. Эта церемония стала одним из главных событий прошедшего в столице саммита «Банковские дни».

Международный форум «Банковские дни» в Москве проводился впервые. Участники события смогли посетить выставку-ярмарку «Кредиты и инвестиции 2008», принять участие в «круглых столах» и семинарах, поближе познакомиться со всем спектром банковских продуктов и услуг.

Национальная банковская премия учреждена Ассоциацией российских банков и Национальным банковским журналом. Премия традиционно вручается наиболее успешным банкам, финансовым и кредитным организациям, работающим в России, а также их руководителям, особо проявившим себя в деле становления и развития банковской отрасли. Главные задачи премии — повышение общественного имиджа российской банковской системы и придание ей большей открытости и прозрачности.

В одной из основных номинаций — «За достижения в области кредитования малого предпринимательства» — победителем был признан БАНК УРАЛСИБ». «Это достойное признание наших успехов на рынке кредитования малого бизнеса. Мы уверены, что развитие частного предпринимательства станет надежной опорой для развития всей экономики России», — отметил на церемонии главный исполнительный директор корпоративного банковского бизнеса ФК «УРАЛСИБ» Олег Литовкин. На этом награды, собранные УРАЛСИБОМ, не закончились.

В специальной номинации «За развитие рынка лизинга в России» лауреатом премии стала Лизинговая компания «УРАЛСИБ». В уходящем году ЛК «УРАЛСИБ» стала первой российской лизинговой компанией, которая провела на международном рынке выпуск необеспеченных рублевых кредитных нот (CLN) на сумму 2,5 млрд.руб.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама