19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Новые парковщики отучат автовладельцев ужинать в ресторанах"

Архивная публикация 2005 года: "Новые парковщики отучат автовладельцев ужинать в ресторанах"

Паркинг превращается в глобальный бизнес. На место кустарных фирм приходит вертикально интегрированный и высокотехнологичный бизнес, способный предложить автомобилисту качественную услугу в любой точке земного шара.Крупные российские города переживают период автомобильного бума, а значит, активно повторяют и усваивают уроки мирового околоавтомобильного хозяйства. Происходит это ускоренными темпами. Есть все основания считать, что Россия пойдет по американскому пути развития — большие пространства и рост доходов будут толкать людей к автомобилям, а машины требуют для себя жизненного пространства.

Паркинг превращается в глобальный бизнес. На место кустарных фирм приходит вертикально интегрированный и высокотехнологичный бизнес, способный предложить автомобилисту качественную услугу в любой точке земного шара.Крупные российские города переживают период автомобильного бума, а значит, активно повторяют и усваивают уроки мирового околоавтомобильного хозяйства. Происходит это ускоренными темпами. Есть все основания считать, что Россия пойдет по американскому пути развития — большие пространства и рост доходов будут толкать людей к автомобилям, а машины требуют для себя жизненного пространства.

Еще до 40-х годов проблемы с паркингом в США не существовало. Были лишь места для хранения автомобилей — мало организованные, но свободные. Свобода закончилась с ростом количества автолюбителей, и на смену ей пришел организованный бизнес. Первыми «пали» аэропорты: люди начали чаще летать и уже не хотели оставлять свои авто на обочине. Пионерами мирового паркингового бизнеса стали Алва Бонда и Ховард Метценбаум, которые создали в 1949 году Airport Parking Company of America (APCA), а в 1951 году получили контракт на управление парковочным пространством международного аэропорта Кливленда. Затея оказалась невероятно выгодной и популярной. Очень скоро компания получила аналогичные контракты в других аэропортах США. Парковочный бизнес стал не только прибыльным, но и политически полезным — Ховард Метценбаум три раза избирался в сенат США. Сейчас преемник APCA — корпорация Standard Parking — контролирует 1900 парковок, собирая с них ежегодно почти $2 млрд. Но это второе место в парковочной табели о рангах. Первое занимает корпорация Central Parking — настоящий гигант парковочного бизнеса (ей принадлежит самый «говорящий» сайт www.parking. com). Компания управляет 3500 стоянками — в США, Канаде, Европе и Латинской Америке. Ее главный международный трофей — стоянки лондонского аэропорта «Хитроу».

Корпорация Impark и паркинговое подразделение концерна AMCO завершают четверку лидеров бизнеса. Всего же, по данным Международного института паркинга (International Parking Institute), на американском рынке платных парковок с оборотом в $30 млрд. (примерно 40 тыс. платных стоянок) действует около 1700 операторов. Но общая тенденция очевидна: количество компаний будет неуклонно сокращаться, на смену локальным фирмам придут крупные операторы. Именно им пророчат будущее аналитики отрасли. Прежде всего потому, что меняется сам характер услуги. Владельца обычной площадки сменит управляющий, способный создать там целый комплекс услуг, включающий помывку, починку, аренду авто, дистанционный заказ парковочного места и даже аренду автомобиля. Для фирм, которые управляют недвижимостью, это означает возможность превратить обременительное и затратное дело по управлению парковочным местом в самостоятельный и высокодоходный бизнес. Что неизбежно приведет к подрядной организации парковочных работ. Первыми в очереди на такой подряд, конечно, окажутся крупные публичные фирмы, способные такой бизнес организовать. Они же могут гарантировать и качество услуги, поскольку репутация имеет для них гораздо большую рыночную стоимость. Крупные компании способны привлечь значительно больше финансовых ресурсов для организации современного паркинга там, где вместо больших и, в общем, неприятных сооружений предполагается создать лишь место для приемки авто, сами же машины будут складироваться под землей, как книги в библиотеке.

Главную интригу в мировом парковочном бизнесе составит конфликт между муниципалитетами и частными компаниями. Во всем мире городские власти вводят все новые ограничения на автомобили, одновременно пытаясь самостоятельно управлять парковочным бизнесом (или как минимум облагать пользователей авто специальным парковочным налогом). Общее мнение экспертов рынка — городским властям придется сдаться и уступить парковочный бизнес на откуп частному бизнесу. Может быть, уже через несколько лет московский автолюбитель, паркуя свое авто, будет иметь дело не с угрюмым «парковщиком», а со вполне молодцеватым менеджером. Этот менеджер гарантирует вам полную сохранность авто, непременно убедит воспользоваться полным комплексом услуг, оплата которых быстро лишит вас всех свободных денег, приготовленных, к примеру, для вечера в ресторане, ради чего парковка и затевалась.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».