29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Новые технологии"

Архивная публикация 2005 года: "Новые технологии"

ДизайнB 1990-Х, ГОВОРЯ ОБ ИННОВАЦИЯХ, НЕИЗМЕННО подразумевали новые технологии. А сегодня чаще всего имеют в виду дизайн. Потребители просто задыхаются от обилия возможностей выбора, и именно дизайн становится для них тем, что отличает товар одной фирмы от продукции другой. В океане товаров и услуг, похожих друг на друга как две капли воды, как раз дизайн в конце концов и заставляет потребителя воскликнуть «Вау!» и сделать выбор. В условиях жесткой глобальной конкуренции менеджеры компаний именно в дизайне видят средство обеспечения жизненно важного роста продаж, доходов и маржи.

ДизайнB 1990-Х, ГОВОРЯ ОБ ИННОВАЦИЯХ, НЕИЗМЕННО подразумевали новые технологии. А сегодня чаще всего имеют в виду дизайн. Потребители просто задыхаются от обилия возможностей выбора, и именно дизайн становится для них тем, что отличает товар одной фирмы от продукции другой. В океане товаров и услуг, похожих друг на друга как две капли воды, как раз дизайн в конце концов и заставляет потребителя воскликнуть «Вау!» и сделать выбор. В условиях жесткой глобальной конкуренции менеджеры компаний именно в дизайне видят средство обеспечения жизненно важного роста продаж, доходов и маржи.

Дизайн быстро становится обязательным аспектом деятельности компаний. Из простого придания продукту формы и цвета он превратился в мощный инструмент маркетинга. Методы, применяемые в дизайне, дают возможность менеджерам лучше понимать потребности клиентов, исследования по дизайну позволяют топ-менеджменту ясно представлять себе будущее, а стратегии дизайна помогают компаниям реализовывать инновационные проекты.

Поэтому неудивительно, что при присуждении в этом году ежегодных наград в области промышленного дизайна Industrial Design Excellence Awards конкуренция была в высшей степени острой. Спонсором конкурса выступает BusinessWeek, а проводит его Industrial Designers Society of America. Конкурс IDEAS — это арена, на которой компании со всего мира состязаются в мастерстве дизайна.

Среди победителей 2005 года — лучшие из лучших из США, Азии и Европы. Многие призы достались тем, кто предложил решение крайне сложных проблем. Американские и канадские компании использовали дизайнерские решения, чтобы вдохнуть вторую жизнь в привычные товары, освежить поблекшие бренды и упростить конструкцию сложных товаров. Азиатские компании во главе с Samsung использовали дизайн, чтобы перемахнуть из ничем

Были и сюрпризы. Разумеется, отлично показала себя компания Apple Computer, получившая три приза, но лидером стала Hewlett-Packard с пятью наградами, следом за которой к финишу пришла Nike с четырьмя медалями. RKS Design Inc. из Таузенд Оукса (штат Калифорния) в сотрудничестве с Дэйвом Мэйсоном (Dave Mason) из рок-группы Traffic радикально переосмыслили электрогитару. Фирма IDEO из Пало Альто (штат Калифорния) снова завоевала самое большое количество призов среди дизайнерских фирм — семь — за свои практические решения и исследовательские работы в области дизайна. Чуть отстали Design Continuum Inc. и fuseproject — с пятью наградами каждая. Немало наград получили и Antenna Design New York, Altitude, Smart Design, Tools Design и Alto Design.

Для компаний с Тайваня и из Китая конкурс этого года оказался, пожалуй, самым успешным. Среди отличившихся — совершенно незнакомые компании типа тайваньских SQV Design и Lite-On Technology. А BenQ Corp. из Тайбэя получила еще одну, четвертую награду конкурса. Завоеванное благодаря достижениям в дизайне мировое признание бренда помогло BenQ в покупке бизнеса сотовых телефонов Siemens.

Пекин тратит на дизайн миллионы долларов; стены учебных заведений ежегодно покидают тысячи новоиспеченных дизайнеров. В конкурсе IDEAS-2005 приняли участие шесть китайских компаний, а Lenovo завоевала свою первую награду. IBM продала Lenovo Group Ltd. свой бренд ThinkPad.

Необычайно сильно снова выступила в этом году Южная Корея. Samsung обеспечила себе три награды. За последние пять лет Samsung досталось призов больше, чем любой другой компании в мире; Apple занимает второе место. В этом году корейские компании ушли с конкурса с шестью наградами, оказавшись на одном уровне с японцами. Японские компании, такие как Toshiba, Panasonic, Hitachi, Mitsubishi и Toyota, стали победителями как в номинации за исследования, так и в промышленном дизайне.

В Европе тон задает определенно Philips Electronics. В 2005 году Philips получила четыре награды, в группе компаний разделив второе место с Nike Inc. Чтобы узнать об остальных победителях, читайте дальше.

— Брюс Нуссбаум (Bruce Nussbaum).— BusinessWeek.

СЕРЕБРО

Джип Hurricane

Дизайн: Chrysler Group

Полностью функциональный концепт может ехать буквально боком — его колеса поворачиваются в одном и том же направлении на 45 градусов. Два двигателя Chrysler Hemi, V образные, 8-цилиндровые, объем — 5,7 л. Это что-то!

Товары со своей индивидуальностью

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ Анализ состава победителей 2005 года говорит о том, что большинство потребителей недовольны выпускаемыми в массовых масштабах чересчур сложными, навороченными товарами. Товары-победители отличались простотой, элегантностью и часто — красотой. «Их индивидуальность раскрывалась через оригинальность и изящество, — сказал член жюри Чи Перлман (Chee Pearlman). — Они вызывали эмоциональную реакцию».

Тактическое преимущество

ДИЗАЙН КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ Компании все чаще используют исследования в области дизайна для решения стратегических задач: понять, что именно нужно потребителям, и исходя из этого разрабатывать новые продукты, обеспечивая экспансию брендов на новые рынки. Такие инструменты из области дизайна, как обзоры потребительских предпочтений и быстрое создание прототипов, могут поколебать устоявшиеся каноны и способствовать инновациям. А сочетая дизайн с рекламой, маркетингом, упаковкой и сервисом, компании могут легче достучаться до потребителя.

Круги по воде

ДИЗАЙН ИЗ АЗИИ Нигде не занимаются дизайном более решительно и последовательно, чем в Азии. В 1980-е японские компании первыми показали мощь и возможности дизайна. Корейские компании пошли по их стопам и начали строить свои бренды, опираясь на дизайн, в 1990-е. Ныне тайваньские и китайские производители стремятся использовать дизайн, чтобы утвердиться на международной арене.

Элегантность и натиск

ДИЗАЙН ИЗ ЕВРОПЫ Какую область ни возьми, дизайнеры из Великобритании шагают вперед семимильными шагами. Заметное присутствие среди победителей конкурса IDEAS европейцев доказывает, что Европа делает ставку на то, в чем сильна, а именно на стиль, создавая при этом разнообразные товары, начиная от прекрасных машин и заканчивая изящными грилями. Европейцы с Philips во главе берут на вооружение все более изощренные инструменты дизайна, чтобы с их помощью лучше понимать запросы своих потребителей — будь то обычные покупатели или пациенты больниц.

И дизайн, и продажи

«КАТАЛИЗАТОРЫ» Ничто так не подтверждает возможности дизайна, как достигнутый благодаря ему рост показателей компании. Награды в номинации «Катализатор» удостаиваются те дизайнерские решения, которые принесли реальный рыночный успех. Выдвинутые на конкурс проекты оцениваются жюри по рыночным и финансовым показателям, а также по уровню их воздействия на дальнейшее развитие дизайна, производство, а также по общественному резонансу. В этом году в состав жюри в этой номинации входили Кен Масгрейв (Ken Musgrave), директор по промышленному дизайну компании Dell, Уолтер Хербст (Walter B. Herbst), гендиректор Herbst Lazar Bell Inc., и Сэм Фарбер (Sam Farber), основатель Copco, Oxo и Wovo.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама