23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Новый облик старой классики"

Архивная публикация 2002 года: "Новый облик старой классики"

В Mercedes потратили $1,75 млрд. на то, чтобы седан Е-класса стал еще лучше.У Mercedes-Benz большие планы. Компания намерена побаловать состоятельных водителей. В ближайшие два года производитель роскошных машин, штаб-квартира которого находится в Штутгарте, собирается запустить в производство больше десятка новых моделей. Включая и Maybach -- лимузин, в котором есть все, что только может понадобиться миллионеру во время путешествия, вплоть до установки для увлажнения воздуха и телевизора с плоским экраном. Всего за $260 000.
Но прежде чем эти "машины мечты" появятся на дорогах, Mercedes еще предстоит побороться за свои прибыли в 2002 году. Обычно это не проблема. В 2001 году прибыли возросли на 38% -- до $2,6 млрд. при объеме продаж в $42,5 млрд. Но теперь Mercedes -- часть DaimlerChrysler, а производитель машин для массового потребителя из Детройта потерял в прошлом году $4,7 млрд. -- во столько обошлась масштабная реструктуризация. И теперь здесь бьются за то, чтобы в 2002 году выйти на ноль. Без учета единовременных сделок прибыль DaimlerChrysler от операций сократилась на 74%, упав до $1,2 млрд., и в компании уже скорректировали свои планы на 2002 год, снизив намеченные ранее показатели. Тем не менее 20 февраля глава компании Юрген Шремпп (Jurgen Schrempp) заявил, что по сравнению с прошлым годом прибыль более чем удвоится.
Это означает, что Mercedes нужен еще один рекордный год. Многое поставлено лишь на одну-единственную машину: обновленную модель Е-класса, в которую вложено $1,75 млрд. В автосалонах Германии новенькую версию классической машины, впервые появившейся 50 лет назад, можно будет увидеть в марте, а в США -- еще через полгода. Первые такие седаны в Германии стоили $33 000, и они десятилетиями были лидерами продаж в своем классе, оттеснив таких соперников, как замечательная BMW 5-й серии. В основном именно эта машина и дает Mercedes возможность заработать на хлеб, обеспечивая четверть доходов и еще более значительную часть прибылей. "Для нас это очень важная модель", -- подчеркивает глава Mercedes-Benz Юрген Хубберт (Jurgen Hubbert).
Теперь же пришло время выступления "на бис", и Mercedes не может позволить себе его испортить. Этим можно объяснить известную осторожность дизайнеров при разработке новой машины Е-класса. Немного более объемная и стильная, чем предшественница, она избежала такой критики, которая обрушилась в прошлом году на радикально обновленную BMW 7-й серии. Единственная очевидная перемена стиля в том, что всем известные фары "четыре глаза" расположены под углом, чтобы машина выглядела спортивнее. Осторожность проявлена и в цене: новая модель в базовой комплектации стоит всего на 3% дороже старой машины. "Она полностью соответствует стандартам Mercedes", -- полагает Стив Сэксти (Steve Saxty) из FutureBrand.Co. в Нью-Йорке.
Однако, изучив интерьер, вы увидите, что специалисты Mercedes напичкали машину самыми современными технологическими новинками, которые до сих пор можно было встретить только в более дорогом S-классе. Одни датчики отвечают за воздушные подушки, благодаря которым пассажир не болтается на сиденье при поворотах. Другие регулируют давление в воздушных мешках, исходя из роста и веса пассажира. Возможна установка пневматической подвески, которая дает больше возможностей для спортивного стиля вождения, сохраняя ту же степень комфортности. Кроме того, по показателю расхода топлива некоторые модели Е-класса экономичнее процентов на десять за счет применения в их конструкции более прочных, но легких сплавов. Влиятельный немецкий журнал Auto Motor und Sport отозвался о новой машине очень хорошо: "Новая модель безопаснее, качественнее и элегантнее. Все это -- признаки успеха".
Хорошо бы, чтобы это так и было. Показатели на крупнейших рынках Mercedes -- в Германии и США -- падают. По прогнозам специалистов, в этом году объем продаж упадет на 3% против 5--6% падения по отрасли в целом. Хубберт предупредил, что на прибылях в первой половине 2002 года скажутся расходы на новую модель Е-класса, включая стимулы и льготы для покупателей последних машин старых моделей. В этом году Mercedes рассчитывает продать 180 000 -- 200 000 машин Е-класса. В прошлом году было продано 195 000. Большие надежды связывают в Mercedes с 2003 годом, предполагая довести объем продаж до 300 000.
Чтобы добиться этого, Mercedes будет привлекать своих верных почитателей. Две трети из тех, кто приобретает машины Е-класса, делают это уже не в первый раз. Среди них -- известные своей привередливостью немецкие таксисты. Они выбрали Е-класс, и половину из 18 000 ежегодно продаваемых в стране такси составляют именно такие машины. Энджело Ло Кастро (Angelo Lo Castro), 40-летний таксист из Франкфурта и один из таких довольных потребителей, говорит: "Проведя за рулем 10--12 часов, я к ночи не чувствую себя усталым и разбитым". А новые сенсоры сделают поездку еще более комфортной.

Кристин Тирни (Christine Tierney) во Франкфурте. -- Business Week.

Лидеры на мировом рынке по машинам класса люкс*

В Mercedes потратили $1,75 млрд. на то, чтобы седан Е-класса стал еще лучше.У Mercedes-Benz большие планы. Компания намерена побаловать состоятельных водителей. В ближайшие два года производитель роскошных машин, штаб-квартира которого находится в Штутгарте, собирается запустить в производство больше десятка новых моделей. Включая и Maybach -- лимузин, в котором есть все, что только может понадобиться миллионеру во время путешествия, вплоть до установки для увлажнения воздуха и телевизора с плоским экраном. Всего за $260 000.

Но прежде чем эти "машины мечты" появятся на дорогах, Mercedes еще предстоит побороться за свои прибыли в 2002 году. Обычно это не проблема. В 2001 году прибыли возросли на 38% -- до $2,6 млрд. при объеме продаж в $42,5 млрд. Но теперь Mercedes -- часть DaimlerChrysler, а производитель машин для массового потребителя из Детройта потерял в прошлом году $4,7 млрд. -- во столько обошлась масштабная реструктуризация. И теперь здесь бьются за то, чтобы в 2002 году выйти на ноль. Без учета единовременных сделок прибыль DaimlerChrysler от операций сократилась на 74%, упав до $1,2 млрд., и в компании уже скорректировали свои планы на 2002 год, снизив намеченные ранее показатели. Тем не менее 20 февраля глава компании Юрген Шремпп (Jurgen Schrempp) заявил, что по сравнению с прошлым годом прибыль более чем удвоится.

Это означает, что Mercedes нужен еще один рекордный год. Многое поставлено лишь на одну-единственную машину: обновленную модель Е-класса, в которую вложено $1,75 млрд. В автосалонах Германии новенькую версию классической машины, впервые появившейся 50 лет назад, можно будет увидеть в марте, а в США -- еще через полгода. Первые такие седаны в Германии стоили $33 000, и они десятилетиями были лидерами продаж в своем классе, оттеснив таких соперников, как замечательная BMW 5-й серии. В основном именно эта машина и дает Mercedes возможность заработать на хлеб, обеспечивая четверть доходов и еще более значительную часть прибылей. "Для нас это очень важная модель", -- подчеркивает глава Mercedes-Benz Юрген Хубберт (Jurgen Hubbert).

Теперь же пришло время выступления "на бис", и Mercedes не может позволить себе его испортить. Этим можно объяснить известную осторожность дизайнеров при разработке новой машины Е-класса. Немного более объемная и стильная, чем предшественница, она избежала такой критики, которая обрушилась в прошлом году на радикально обновленную BMW 7-й серии. Единственная очевидная перемена стиля в том, что всем известные фары "четыре глаза" расположены под углом, чтобы машина выглядела спортивнее. Осторожность проявлена и в цене: новая модель в базовой комплектации стоит всего на 3% дороже старой машины. "Она полностью соответствует стандартам Mercedes", -- полагает Стив Сэксти (Steve Saxty) из FutureBrand.Co. в Нью-Йорке.

Однако, изучив интерьер, вы увидите, что специалисты Mercedes напичкали машину самыми современными технологическими новинками, которые до сих пор можно было встретить только в более дорогом S-классе. Одни датчики отвечают за воздушные подушки, благодаря которым пассажир не болтается на сиденье при поворотах. Другие регулируют давление в воздушных мешках, исходя из роста и веса пассажира. Возможна установка пневматической подвески, которая дает больше возможностей для спортивного стиля вождения, сохраняя ту же степень комфортности. Кроме того, по показателю расхода топлива некоторые модели Е-класса экономичнее процентов на десять за счет применения в их конструкции более прочных, но легких сплавов. Влиятельный немецкий журнал Auto Motor und Sport отозвался о новой машине очень хорошо: "Новая модель безопаснее, качественнее и элегантнее. Все это -- признаки успеха".

Хорошо бы, чтобы это так и было. Показатели на крупнейших рынках Mercedes -- в Германии и США -- падают. По прогнозам специалистов, в этом году объем продаж упадет на 3% против 5--6% падения по отрасли в целом. Хубберт предупредил, что на прибылях в первой половине 2002 года скажутся расходы на новую модель Е-класса, включая стимулы и льготы для покупателей последних машин старых моделей. В этом году Mercedes рассчитывает продать 180 000 -- 200 000 машин Е-класса. В прошлом году было продано 195 000. Большие надежды связывают в Mercedes с 2003 годом, предполагая довести объем продаж до 300 000.

Чтобы добиться этого, Mercedes будет привлекать своих верных почитателей. Две трети из тех, кто приобретает машины Е-класса, делают это уже не в первый раз. Среди них -- известные своей привередливостью немецкие таксисты. Они выбрали Е-класс, и половину из 18 000 ежегодно продаваемых в стране такси составляют именно такие машины. Энджело Ло Кастро (Angelo Lo Castro), 40-летний таксист из Франкфурта и один из таких довольных потребителей, говорит: "Проведя за рулем 10--12 часов, я к ночи не чувствую себя усталым и разбитым". А новые сенсоры сделают поездку еще более комфортной.


Кристин Тирни (Christine Tierney) во Франкфурте. -- Business Week.


Лидеры на мировом рынке по машинам класса люкс*

MERCEDES-BENZ E-CLASS35%

BMW 5 SERIES29%

AUDI A623%

JAGUAR S-TYPE8%

LEXUS GS5%

* цены, начиная с $32 000


данные за 2000 год


Источник: JATO Dynamics. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».