Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Новый облик старой классики"

В Mercedes потратили $1,75 млрд. на то, чтобы седан Е-класса стал еще лучше.У Mercedes-Benz большие планы. Компания намерена побаловать состоятельных водителей. В ближайшие два года производитель роскошных машин, штаб-квартира которого находится в Штутгарте, собирается запустить в производство больше десятка новых моделей. Включая и Maybach — лимузин, в котором есть все, что только может понадобиться миллионеру во время путешествия, вплоть до установки для увлажнения воздуха и телевизора с плоским экраном. Всего за $260 000.
Но прежде чем эти «машины мечты» появятся на дорогах, Mercedes еще предстоит побороться за свои прибыли в 2002 году. Обычно это не проблема. В 2001 году прибыли возросли на 38% — до $2,6 млрд. при объеме продаж в $42,5 млрд. Но теперь Mercedes — часть DaimlerChrysler, а производитель машин для массового потребителя из Детройта потерял в прошлом году $4,7 млрд. — во столько обошлась масштабная реструктуризация. И теперь здесь бьются за то, чтобы в 2002 году выйти на ноль. Без учета единовременных сделок прибыль DaimlerChrysler от операций сократилась на 74%, упав до $1,2 млрд., и в компании уже скорректировали свои планы на 2002 год, снизив намеченные ранее показатели. Тем не менее 20 февраля глава компании Юрген Шремпп (Jurgen Schrempp) заявил, что по сравнению с прошлым годом прибыль более чем удвоится.
Это означает, что Mercedes нужен еще один рекордный год. Многое поставлено лишь на одну-единственную машину: обновленную модель Е-класса, в которую вложено $1,75 млрд. В автосалонах Германии новенькую версию классической машины, впервые появившейся 50 лет назад, можно будет увидеть в марте, а в США — еще через полгода. Первые такие седаны в Германии стоили $33 000, и они десятилетиями были лидерами продаж в своем классе, оттеснив таких соперников, как замечательная BMW 5-й серии. В основном именно эта машина и дает Mercedes возможность заработать на хлеб, обеспечивая четверть доходов и еще более значительную часть прибылей. «Для нас это очень важная модель», — подчеркивает глава Mercedes-Benz Юрген Хубберт (Jurgen Hubbert).
Теперь же пришло время выступления «на бис», и Mercedes не может позволить себе его испортить. Этим можно объяснить известную осторожность дизайнеров при разработке новой машины Е-класса. Немного более объемная и стильная, чем предшественница, она избежала такой критики, которая обрушилась в прошлом году на радикально обновленную BMW 7-й серии. Единственная очевидная перемена стиля в том, что всем известные фары «четыре глаза» расположены под углом, чтобы машина выглядела спортивнее. Осторожность проявлена и в цене: новая модель в базовой комплектации стоит всего на 3% дороже старой машины. «Она полностью соответствует стандартам Mercedes», — полагает Стив Сэксти (Steve Saxty) из FutureBrand.Co. в Нью-Йорке.
Однако, изучив интерьер, вы увидите, что специалисты Mercedes напичкали машину самыми современными технологическими новинками, которые до сих пор можно было встретить только в более дорогом S-классе. Одни датчики отвечают за воздушные подушки, благодаря которым пассажир не болтается на сиденье при поворотах. Другие регулируют давление в воздушных мешках, исходя из роста и веса пассажира. Возможна установка пневматической подвески, которая дает больше возможностей для спортивного стиля вождения, сохраняя ту же степень комфортности. Кроме того, по показателю расхода топлива некоторые модели Е-класса экономичнее процентов на десять за счет применения в их конструкции более прочных, но легких сплавов. Влиятельный немецкий журнал Auto Motor und Sport отозвался о новой машине очень хорошо: «Новая модель безопаснее, качественнее и элегантнее. Все это — признаки успеха».
Хорошо бы, чтобы это так и было. Показатели на крупнейших рынках Mercedes — в Германии и США — падают. По прогнозам специалистов, в этом году объем продаж упадет на 3% против 5—6% падения по отрасли в целом. Хубберт предупредил, что на прибылях в первой половине 2002 года скажутся расходы на новую модель Е-класса, включая стимулы и льготы для покупателей последних машин старых моделей. В этом году Mercedes рассчитывает продать 180 000 — 200 000 машин Е-класса. В прошлом году было продано 195 000. Большие надежды связывают в Mercedes с 2003 годом, предполагая довести объем продаж до 300 000.
Чтобы добиться этого, Mercedes будет привлекать своих верных почитателей. Две трети из тех, кто приобретает машины Е-класса, делают это уже не в первый раз. Среди них — известные своей привередливостью немецкие таксисты. Они выбрали Е-класс, и половину из 18 000 ежегодно продаваемых в стране такси составляют именно такие машины. Энджело Ло Кастро (Angelo Lo Castro), 40-летний таксист из Франкфурта и один из таких довольных потребителей, говорит: «Проведя за рулем 10—12 часов, я к ночи не чувствую себя усталым и разбитым». А новые сенсоры сделают поездку еще более комфортной.

Кристин Тирни (Christine Tierney) во Франкфурте. — Business Week.

Лидеры на мировом рынке по машинам класса люкс*

MERCEDES-BENZ E-CLASS35%
BMW 5 SERIES29%
AUDI A623%
JAGUAR S-TYPE8%
LEXUS GS5%

* цены, начиная с $32 000

данные за 2000 год

Источник: JATO Dynamics. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK