20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Новый правый"

Архивная публикация 2011 года: "Новый правый"

У столичных водителей может появиться возможность поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. На тему поворота направо на красный сигнал светофора я общался с Министерством транспорта еще в апреле. Они поддержали это предложение. Правда, как выясняется, Минтранс - это не очень профессиональная структура: устно-то они нас поддержали, но письменно ответили полную ерунду. Но мы не стали отчаиваться. В августе мы встретились с премьер-министром Владимиром Путиным. Он, как председатель правительства, уполномочен принимать поправки, в том числе и в Правила дорожного движения. Ему эта идея очень понравилась, и он дал поручение ГИБДД России проработать тему. Собственно,в ГИБДД проект поправок сейчас и находится. В инспекции сначала посчитали идею интересной, а потом стали осторожничать. Там считают, что нововведение может вызвать рост количества аварий. Но, чтобы развеять сомнения, мы подключили к дискуссии общественное мнение, открыли голосования, которые покажут отношение к идее правого поворота на красный сигнал светофора простых граждан, автомобилистов. Я пока не буду приводить цифры, но "за" высказывается подавляющее большинство. Общество к этой перемене готово. Кроме того, экспертное сообщество тоже всецело поддержало поправки в ПДД при условии аккуратного применения - нужно пробовать и смотреть, как новое правило будет приживаться. Известный эксперт, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сначала считал, что мы не готовы к подобному нововведению, но потом согласился, что стоит попробовать. Мы предлагаем провести ряд экспериментов на перекрестках Москвы. Для начала выбрать те перекрестки, на которых нет пешеходных переходов. Такие перекрестки есть. У нас есть даже такие перекрестки, где постоянно горит стрелочка "направо" в дополнительной секции светофора, и ничего - люди разъезжаются без проблем. Поэтому, на мой взгляд, эксперимент обязательно будет удачным. А дальше нужно будет запускать нововведение и на перекрестках с пешеходными переходами, что тоже проблемой не является. Вся Россия живет в малых городах, где подобная схема прекрасно работает: люди переходят перекресток по одной улице, параллельно потоку машин, потом, при смене сигналов светофора, по другой улице, и снова параллельно потоку машин. При этом автомобили поворачивают и налево, и направо, пропуская пешеходов. Более того, пешеходных светофоров на таких перекрестках даже не установлено. Поэтому я с точки зрения безопасности не вижу никаких проблем. С экономической же точки зрения это очень эффективно: дополнительная табличка, которой мы предлагаем оборудовать светофор, стоит всего 250 рублей, дополнительная же секция светофора стоит гораздо дороже, и ее установка занимает по времени не один месяц: бюрократия, конкурсы, тендеры. Мы же предлагаем универсальный инструмент, чтобы каждый регион, каждый город мог им воспользоваться. Это не значит, что поворачивать направо под красный сигнал светофора мы будем на каждом перекрестке. Нет. Но мы получим возможность индивидуально подходить к организации движения на каждом перекрестке и решать проблему перегруженности дорог. Мы настаиваем на таком эксперименте. Мне пока сложно прогнозировать, что в результате у нас получится, ведь четкой точки зрения властей и ГИБДД по этому вопросу пока нет, они еще до конца не определились и не сформулировали своего решения. Если поправки в итоге, несмотря на их разумность, все-таки не будут приняты, мы снова обратимся к премьер-министру, еще раз расскажем о своем видении проблемы, объясним, почему мы считаем себя правыми в этом вопросе. Позиция ГИБДД, которая является главным противником нововведения, вполне понятна - они отвечают за безопасность дорожного движения, но мы призываем их не перестраховываться, тем более в данном конкретном случае. У нас в России любое нововведение, к сожалению, внедряется слишком долго.

У столичных водителей может появиться возможность поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. На тему поворота направо на красный сигнал светофора я общался с Министерством транспорта еще в апреле. Они поддержали это предложение. Правда, как выясняется, Минтранс - это не очень профессиональная структура: устно-то они нас поддержали, но письменно ответили полную ерунду. Но мы не стали отчаиваться. В августе мы встретились с премьер-министром Владимиром Путиным. Он, как председатель правительства, уполномочен принимать поправки, в том числе и в Правила дорожного движения. Ему эта идея очень понравилась, и он дал поручение ГИБДД России проработать тему. Собственно,в ГИБДД проект поправок сейчас и находится. В инспекции сначала посчитали идею интересной, а потом стали осторожничать. Там считают, что нововведение может вызвать рост количества аварий. Но, чтобы развеять сомнения, мы подключили к дискуссии общественное мнение, открыли голосования, которые покажут отношение к идее правого поворота на красный сигнал светофора простых граждан, автомобилистов. Я пока не буду приводить цифры, но "за" высказывается подавляющее большинство. Общество к этой перемене готово. Кроме того, экспертное сообщество тоже всецело поддержало поправки в ПДД при условии аккуратного применения - нужно пробовать и смотреть, как новое правило будет приживаться. Известный эксперт, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сначала считал, что мы не готовы к подобному нововведению, но потом согласился, что стоит попробовать. Мы предлагаем провести ряд экспериментов на перекрестках Москвы. Для начала выбрать те перекрестки, на которых нет пешеходных переходов. Такие перекрестки есть. У нас есть даже такие перекрестки, где постоянно горит стрелочка "направо" в дополнительной секции светофора, и ничего - люди разъезжаются без проблем. Поэтому, на мой взгляд, эксперимент обязательно будет удачным. А дальше нужно будет запускать нововведение и на перекрестках с пешеходными переходами, что тоже проблемой не является. Вся Россия живет в малых городах, где подобная схема прекрасно работает: люди переходят перекресток по одной улице, параллельно потоку машин, потом, при смене сигналов светофора, по другой улице, и снова параллельно потоку машин. При этом автомобили поворачивают и налево, и направо, пропуская пешеходов. Более того, пешеходных светофоров на таких перекрестках даже не установлено. Поэтому я с точки зрения безопасности не вижу никаких проблем. С экономической же точки зрения это очень эффективно: дополнительная табличка, которой мы предлагаем оборудовать светофор, стоит всего 250 рублей, дополнительная же секция светофора стоит гораздо дороже, и ее установка занимает по времени не один месяц: бюрократия, конкурсы, тендеры. Мы же предлагаем универсальный инструмент, чтобы каждый регион, каждый город мог им воспользоваться. Это не значит, что поворачивать направо под красный сигнал светофора мы будем на каждом перекрестке. Нет. Но мы получим возможность индивидуально подходить к организации движения на каждом перекрестке и решать проблему перегруженности дорог. Мы настаиваем на таком эксперименте. Мне пока сложно прогнозировать, что в результате у нас получится, ведь четкой точки зрения властей и ГИБДД по этому вопросу пока нет, они еще до конца не определились и не сформулировали своего решения. Если поправки в итоге, несмотря на их разумность, все-таки не будут приняты, мы снова обратимся к премьер-министру, еще раз расскажем о своем видении проблемы, объясним, почему мы считаем себя правыми в этом вопросе. Позиция ГИБДД, которая является главным противником нововведения, вполне понятна - они отвечают за безопасность дорожного движения, но мы призываем их не перестраховываться, тем более в данном конкретном случае. У нас в России любое нововведение, к сожалению, внедряется слишком долго.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».