29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Новый самиздат"

Архивная публикация 2002 года: "Новый самиздат"

Зачем, спрашивается, размещать рекламу в чужих изданиях? Не проще ли создать собственный журнал, на страницах которого вдумчиво расписать все прелести своего бизнеса? Как говорится, сам себя не похвалишь -- никто не похвалит. К этой нехитрой мысли приходит все больше крупных компаний -- рынок корпоративных изданий растет как на дрожжах.Традиция выпускать корпоративные издания сохранилась в России еще с советских времен. В период "развитого социализма" любое крупное предприятие или завод считали своим долгом издавать многотиражку с жизнеутверждающим названием "Вперед!" или "Трудовая доблесть".
Сегодня рынок корпоративных изданий переживает второе рождение. Любая крупная компания рано или поздно задумывается над тем, чтобы создать собственное СМИ. И все чаще подобные идеи воплощаются в жизнь.
Татьяна Лепеха, директор РА ВВМ (выпускает корпоративные издания для компании Comstar и аэропорта "Шереметьево"): "Сценарий, по которому появляются корпоративные издания, известен -- сначала сотрудники компании пишут пресс-релизы, потом объединяют их в более объемные ньюслеттеры -- бюллетени, затем задаются вопросом: "А почему бы нам не издать собственную газету или даже журнал?"
Газета с правильной ориентацией

Специалисты подразделяют корпоративные издания на два основных вида -- в зависимости от потенциальной аудитории. Издание может быть ориентировано, во-первых, на работников компании и, во-вторых, на ее клиентов. В зависимости от этого и выстраивается содержание корпоративного СМИ. В случае, если, скажем, газета предназначена для внутреннего пользования, руководство компании на ее страницах пытается донести до сотрудников некую важную для них информацию: рассказать о кадровых перестановках, представить начальника того или иного отдела и т.д.
Вера Елисеева, директор по кадрам инвестиционной компании "Тройка Диалог": "Чем крупнее и многочисленнее та или иная компания, тем сложнее ее руководству достучаться до каждого конкретного сотрудника. Если штат фирмы насчитывает до сотни человек, то собственная газета служит лишь дополнением к прочим информационным каналам. Если число сотрудников переваливает за тысячу, то создание собственного издания становится жизненно необходимым. Только таким способом можно как-то объединить трудовой коллектив и держать его в курсе дел всей компании".
Если же корпоративное издание ориентировано на клиентов, то содержание его обычно посвящено обзору услуг или товаров компании.
Ольга Селихова, директор РА "Сальве" (выпускает корпоративное издание для компании Electrolux): "Бывает, что потребителю с помощью традиционных рекламных средств непросто объяснить преимущество товара или услуги. Например, в обычный рекламный модуль сложно уместить информацию о свойствах высокотехнологичного продукта. В этом случае хорошим подспорьем в рекламной деятельности может стать корпоративная газета, где будут затронуты все важные для клиента вопросы".
Журналы разные важны

Заметную роль на рынке корпоративных изданий играют ведущие операторы сотовой связи. Например, компания МТС издает журнал "2000", а "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") -- журнал с почти одноименным названием "Мир Би Лайн". Тираж последнего, выходящего раз в два месяца, -- 80 тыс. экземпляров.
Михаил Умаров, пресс-секретарь компании "ВымпелКом": "Собственный журнал -- это настоящая трибуна, с которой мы можем рассказывать клиентам о новых услугах и компании вообще. Наш журнал распространяется среди абонентов вместе со счетом по почте. Понятно, что всех наших клиентов, число которых сейчас исчисляется миллионами, мы не можем сделать подписчиками журнала. Поэтому для рассылки журнала мы выбираем наиболее значимых клиентов -- тех, кто тратит на наши услуги большие деньги".
Не отстают от "сотовиков" и представители автомобильного бизнеса. Свои собственные журналы в России издают ведущие мировые автопроизводители, такие как BMW, Ford, Volvo, Skoda. Недавно собственный журнал под названием "Audiтория" начал издавать "Ауди Центр Москва" -- официальный дилер Audi в России. Журнал выходит раз в квартал тиражом в 25 тыс. экземпляров и распространяется через автосалоны, а также рестораны и другие престижные развлекательные заведения.
Андрей Милешин, менеджер по маркетингу и PR компании "Ауди Центр Москва": "Наш журнал -- это имиджевый проект, с помощью которого мы создаем у потенциальных клиентов притягательный образ нашей компании. Здесь в увлекательной форме мы рассказываем о новых автомобилях, тест-драйвах и услугах нашего автосалона. Действуют подобные статьи гораздо эффективнее, чем прямая реклама, поскольку вызывают у потребителя больше доверия".
Настоящий поток корпоративных изданий обрушился и на рынок бытовой техники. Собственные издания выпускают такие известные производители, как Miele, Samsung, Electrolux. Последняя компания, в частности, издает цветную газету "Мир Electrolux". Она выходит раз в три-четыре месяца тиражом в 200 тыс. экземпляров и распространяется как в магазинах, так и по почте.
Антон Чумаков, директор торговой марки Electrolux в России: "Наше издание ориентировано на конечного потребителя нашей продукции. Очень часто покупатель стиральной машины или холодильника делает свой выбор, основываясь лишь на том, что ему говорит продавец в магазине. А у продавца не всегда хватает времени, знаний и желания подробно рассказать о преимуществах той или иной техники. С помощью нашей газеты мы стремимся восполнить этот информационный вакуум, подробно рассказывая читателям о последних новинках".
Другой известный производитель бытовой техники -- компания Samsung Electronics -- также выпускает собственное издание "Вестник" тиражом в 3200 экземпляров. Журнал ориентирован на продавцов бытовой техники.
Евгения Лезина, PR-менеджер представительства Samsung в России: "С помощью корпоративного издания мы стараемся держать продавцов в курсе наших последних новостей. На страницах "Вестника" мы рассказываем о новых продуктах Samsung, о компании в целом, а также о ближайших акциях и мероприятиях".
Достаточно динамично развивается в последнее время выпуск корпоративных изданий и в сфере финансовых услуг. Например, собственную газету издает Автобанк. Называется она "Вести Автобанка", выходит тиражом 25 тыс. экземпляров и распространяется бесплатно в отделениях банка.
Артем Лебедев, пресс-секретарь Автобанка: "Когда клиент приходит в банк, то ему обычно некогда рассматривать развешанные по стенам рекламные проспекты с информацией о предоставляемых банком услугах. А газету можно взять с собой и почитать на досуге. "Вести Автобанка" рассказывают о том, какие услуги оказывает наш банк, что о нем пишут в прессе, здесь же публикуются интервью с нашими руководителями".
Газеты-"леденцы"

При возрастающей популярности корпоративных изданий их выпуск тем не менее связан с рядом проблем. Одна из них -- содержание такого рода прессы.
Татьяна Лепеха: "Очень важно, чтобы корпоративное издание не превратилось в так называемый леденец. То есть содержание не должно быть слащавым рассказом о том, какая хорошая та или иная компания и ее руководители. К сожалению, некоторые подобные издания имеют тенденцию приукрашивать успехи своих издателей, подрывая тем самым читательское доверие к подобным СМИ".
Другая проблема кроется, как ни странно, в попытках придать своему печатному органу коммерческую основу. Начав издавать корпоративное издание, его владельцы приходят к выводу, что оно может если не приносить прибыль, то хотя бы окупать затраты на свое существование.
Артем Лебедев: "Конечно, корпоративное издание может быть коммерчески успешным. Ведь часто его читатели -- это состоятельные и преуспевающие люди. Например, не так давно к нам в "Вестник Автобанка" поступило предложение со стороны одного крупного рекламного агентства разместить в нашем издании рекламу. Пока мы отказались. Так как изначально не рассматривали издание газеты как коммерческий проект".

Зачем, спрашивается, размещать рекламу в чужих изданиях? Не проще ли создать собственный журнал, на страницах которого вдумчиво расписать все прелести своего бизнеса? Как говорится, сам себя не похвалишь -- никто не похвалит. К этой нехитрой мысли приходит все больше крупных компаний -- рынок корпоративных изданий растет как на дрожжах.Традиция выпускать корпоративные издания сохранилась в России еще с советских времен. В период "развитого социализма" любое крупное предприятие или завод считали своим долгом издавать многотиражку с жизнеутверждающим названием "Вперед!" или "Трудовая доблесть".

Сегодня рынок корпоративных изданий переживает второе рождение. Любая крупная компания рано или поздно задумывается над тем, чтобы создать собственное СМИ. И все чаще подобные идеи воплощаются в жизнь.

Татьяна Лепеха, директор РА ВВМ (выпускает корпоративные издания для компании Comstar и аэропорта "Шереметьево"): "Сценарий, по которому появляются корпоративные издания, известен -- сначала сотрудники компании пишут пресс-релизы, потом объединяют их в более объемные ньюслеттеры -- бюллетени, затем задаются вопросом: "А почему бы нам не издать собственную газету или даже журнал?"

Газета с правильной ориентацией


Специалисты подразделяют корпоративные издания на два основных вида -- в зависимости от потенциальной аудитории. Издание может быть ориентировано, во-первых, на работников компании и, во-вторых, на ее клиентов. В зависимости от этого и выстраивается содержание корпоративного СМИ. В случае, если, скажем, газета предназначена для внутреннего пользования, руководство компании на ее страницах пытается донести до сотрудников некую важную для них информацию: рассказать о кадровых перестановках, представить начальника того или иного отдела и т.д.

Вера Елисеева, директор по кадрам инвестиционной компании "Тройка Диалог": "Чем крупнее и многочисленнее та или иная компания, тем сложнее ее руководству достучаться до каждого конкретного сотрудника. Если штат фирмы насчитывает до сотни человек, то собственная газета служит лишь дополнением к прочим информационным каналам. Если число сотрудников переваливает за тысячу, то создание собственного издания становится жизненно необходимым. Только таким способом можно как-то объединить трудовой коллектив и держать его в курсе дел всей компании".

Если же корпоративное издание ориентировано на клиентов, то содержание его обычно посвящено обзору услуг или товаров компании.

Ольга Селихова, директор РА "Сальве" (выпускает корпоративное издание для компании Electrolux): "Бывает, что потребителю с помощью традиционных рекламных средств непросто объяснить преимущество товара или услуги. Например, в обычный рекламный модуль сложно уместить информацию о свойствах высокотехнологичного продукта. В этом случае хорошим подспорьем в рекламной деятельности может стать корпоративная газета, где будут затронуты все важные для клиента вопросы".

Журналы разные важны


Заметную роль на рынке корпоративных изданий играют ведущие операторы сотовой связи. Например, компания МТС издает журнал "2000", а "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") -- журнал с почти одноименным названием "Мир Би Лайн". Тираж последнего, выходящего раз в два месяца, -- 80 тыс. экземпляров.

Михаил Умаров, пресс-секретарь компании "ВымпелКом": "Собственный журнал -- это настоящая трибуна, с которой мы можем рассказывать клиентам о новых услугах и компании вообще. Наш журнал распространяется среди абонентов вместе со счетом по почте. Понятно, что всех наших клиентов, число которых сейчас исчисляется миллионами, мы не можем сделать подписчиками журнала. Поэтому для рассылки журнала мы выбираем наиболее значимых клиентов -- тех, кто тратит на наши услуги большие деньги".

Не отстают от "сотовиков" и представители автомобильного бизнеса. Свои собственные журналы в России издают ведущие мировые автопроизводители, такие как BMW, Ford, Volvo, Skoda. Недавно собственный журнал под названием "Audiтория" начал издавать "Ауди Центр Москва" -- официальный дилер Audi в России. Журнал выходит раз в квартал тиражом в 25 тыс. экземпляров и распространяется через автосалоны, а также рестораны и другие престижные развлекательные заведения.

Андрей Милешин, менеджер по маркетингу и PR компании "Ауди Центр Москва": "Наш журнал -- это имиджевый проект, с помощью которого мы создаем у потенциальных клиентов притягательный образ нашей компании. Здесь в увлекательной форме мы рассказываем о новых автомобилях, тест-драйвах и услугах нашего автосалона. Действуют подобные статьи гораздо эффективнее, чем прямая реклама, поскольку вызывают у потребителя больше доверия".

Настоящий поток корпоративных изданий обрушился и на рынок бытовой техники. Собственные издания выпускают такие известные производители, как Miele, Samsung, Electrolux. Последняя компания, в частности, издает цветную газету "Мир Electrolux". Она выходит раз в три-четыре месяца тиражом в 200 тыс. экземпляров и распространяется как в магазинах, так и по почте.

Антон Чумаков, директор торговой марки Electrolux в России: "Наше издание ориентировано на конечного потребителя нашей продукции. Очень часто покупатель стиральной машины или холодильника делает свой выбор, основываясь лишь на том, что ему говорит продавец в магазине. А у продавца не всегда хватает времени, знаний и желания подробно рассказать о преимуществах той или иной техники. С помощью нашей газеты мы стремимся восполнить этот информационный вакуум, подробно рассказывая читателям о последних новинках".

Другой известный производитель бытовой техники -- компания Samsung Electronics -- также выпускает собственное издание "Вестник" тиражом в 3200 экземпляров. Журнал ориентирован на продавцов бытовой техники.

Евгения Лезина, PR-менеджер представительства Samsung в России: "С помощью корпоративного издания мы стараемся держать продавцов в курсе наших последних новостей. На страницах "Вестника" мы рассказываем о новых продуктах Samsung, о компании в целом, а также о ближайших акциях и мероприятиях".

Достаточно динамично развивается в последнее время выпуск корпоративных изданий и в сфере финансовых услуг. Например, собственную газету издает Автобанк. Называется она "Вести Автобанка", выходит тиражом 25 тыс. экземпляров и распространяется бесплатно в отделениях банка.

Артем Лебедев, пресс-секретарь Автобанка: "Когда клиент приходит в банк, то ему обычно некогда рассматривать развешанные по стенам рекламные проспекты с информацией о предоставляемых банком услугах. А газету можно взять с собой и почитать на досуге. "Вести Автобанка" рассказывают о том, какие услуги оказывает наш банк, что о нем пишут в прессе, здесь же публикуются интервью с нашими руководителями".

Газеты-"леденцы"


При возрастающей популярности корпоративных изданий их выпуск тем не менее связан с рядом проблем. Одна из них -- содержание такого рода прессы.

Татьяна Лепеха: "Очень важно, чтобы корпоративное издание не превратилось в так называемый леденец. То есть содержание не должно быть слащавым рассказом о том, какая хорошая та или иная компания и ее руководители. К сожалению, некоторые подобные издания имеют тенденцию приукрашивать успехи своих издателей, подрывая тем самым читательское доверие к подобным СМИ".

Другая проблема кроется, как ни странно, в попытках придать своему печатному органу коммерческую основу. Начав издавать корпоративное издание, его владельцы приходят к выводу, что оно может если не приносить прибыль, то хотя бы окупать затраты на свое существование.

Артем Лебедев: "Конечно, корпоративное издание может быть коммерчески успешным. Ведь часто его читатели -- это состоятельные и преуспевающие люди. Например, не так давно к нам в "Вестник Автобанка" поступило предложение со стороны одного крупного рекламного агентства разместить в нашем издании рекламу. Пока мы отказались. Так как изначально не рассматривали издание газеты как коммерческий проект".

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама