Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Ну не заводится, так ее… и растак!.."

 Полистайте документы любой современной машины класса «люкс» и найдете множество совершенно невероятных функций. Новый седан Е-класса (более $33 000) и родстер SL-класса за $83 000 от Mercedes-Benz предлагают телефоны с голосовой активацией, автоматически включающиеся фары и сенсоры, указывающие на препятствия впереди. Восторженные владельцы новых роскошных седанов BMW 7-й серии за $57 300 могут получать e-mail и регулировать подвеску с помощью системы iDrive, в экранном меню которой более 700 вариантов. Серебряная кнопка для большей части операций настолько великолепна, что даже капитан Жан-Люк Пикар (Jean-Luc Picard) из сериала Star Trek чувствовал бы себя за рулем этой машины как дома.
Но вздумай космический волк прокатиться на ней, он наверняка заподозрил бы вмешательство инопланетян. Отто Хофмайер (Otto Hofmayer), ведущий испытатель немецкого журнала Auto Motor und Sport, отмечает, что, когда он выехал на бесподобном BMW на первый тест, электронные сенсоры взбесились и забросали его предупреждениями об излишнем загрязнении выхлопа, а потом машина стала дергаться и потеряла скорость. «Я остановился перезапустить двигатель, — рассказывает Хофмайер. — Все вроде было нормально, но потом все повторилось».
«Болезни роста» BMW 7-й серии подробно освещаются в прессе, но в BMW говорят, что выявили и ликвидировали неполадки. А масса сообщений о неработающих аккумуляторах появлялась по недосмотру дилеров, забывавших перезарядить их после демонстрации всех «наворотов» клиентам. На севшем же аккумуляторе, конечно, никакие сенсоры работать не будут.
Однако за всеми статьями на эту тему скрывается более серьезный вопрос: не торопятся ли компании напичкивать свои автомобили слишком большим количеством электроники? Как известно любому владельцу компьютера, она склонна к странным, таинственным и в высшей степени серьезным сбоям. И все же ради увеличения числа опций автомобилестроители все больше насыщают машины электроникой. По словам Фредерика Сен-Жеур (Frederic Saint-Geour), директора-распорядителя Automobiles Peugeot, «в Peugeot 607 больше электроники, чем в Airbus первого поколения».
Впечатляюще. Но и рискованно. Европейские автокомпании, особенно производители ведущих марок типа Mercedes, Audi и BMW, постоянно ждут подвоха от конкурентов и разрабатывают контрмеры. А может быть, им стоит поискать подвох в электрической цепи своих перенасыщенных цифровыми технологиями машин? В конце концов, водитель желает за свои огромные деньги получить безупречно работающий агрегат, а не изматывающие впечатления от передовых цифровых технологий. Именно поэтому конкуренты BMW не упиваются Schadenfreude (злорадство (нем)«Профиль»). «Проблемы есть не только у BMW», — отмечает один из их европейских конкурентов.
Странные неполадки преследуют всех автомобилестроителей. Renault весь прошлый год билась с кодовой картой для седана Laguna за $16 500. Карта должна была открывать дверь и заводить машину. Но не делала этого, и владельцы буквально стонали. В чем проблема? В некоторых случаях — в помехах от теле- и радиосигналов. В других — в повреждениях карточек, на которые владельцы садились, нося их в заднем кармане брюк.
Этот небольшой эпизод должен был бы заставить автопроизводителей взять паузу для обкатки технологий, разработки «защиты от дурака», чтобы неотработанная технология не выставила дураками их. Недавние опросы показывают понижение рейтинга марок класса люкс типа BMW и Mercedes-Benz. Гельмут Шмалер (Helmut Schmaler) из German Automobile Association ADAC считает, что новые BMW, Benz, Audi и Toyota Lexus куда больше набиты электронным оборудованием, чем их предшественники. «Там теперь столько нового: телефон, системы навигации и безопасности. Все это непосильная нагрузка для аккумулятора», — считает он.
Казалось бы, автофирмы должны притормозить. Но не тут-то было. Они взялись ковать следующую победу: электронные системы защиты пассажиров, когда столкновение неизбежно. А пока они будут возиться с этим, им придется избегать столкновений другого рода — между засильем электроники и доброй, старой надежностью.

Кристин Тирни (Christine Tierney) освещает вопросы европейской автопромышленности из Франкфурта. — Business Week.

Автонеприятности (процент сбоев)

Электрическая / электронная система32,1%
Система зажигания*14,0%
Двигатель11,7%
Радиатор / Система охлаждения8,2%
Диски или шины7,0%
Топливная система6,3%
Система впрыска*6,1%
Коробка передач / Трансмиссия5,5%
Ходовая часть*4,0%
Прочее5,1%

* также содержит электронику.

Источник: German Automobile Association ADAC. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK