19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Ну подумаешь, прокол"

Архивная публикация 2006 года: "Ну подумаешь, прокол"

Мировая шинная отрасль вслед за автомобильной продолжает активно штурмовать российский рынок. На первый план этим летом выходят шины экономные и не боящиеся проколов.Экономно, бережливо
Французская компания Michelin предложила свою прежнюю, хорошо известную шину Primacy в новом качестве — Michelin Primacy HP, достоинство которой — высокий срок службы, почти на 30% больше, чем у существующих шин. При стандартной ходимости покрышки 60 тыс. км или три года Primacy HP проедет 80 тыс. км или прослужит на год дольше. По нашим сведениям, у Michelin есть еще более долговечные шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, HydroEdge, с гарантированной ходимостью 145 тыс. км, но их изготавливают исключительно для американского рынка. Сегодня 54% автомобилистов в Европе считают срок службы шин главным свойством автомобильной обуви. Однако повышение ресурса означает не только снижение затрат на покупку покрышек (в Европе теперь тоже «переобуваются»), но и экономию топлива, что в мире и в России ныне особенно актуально: шины с высокой ходимостью, как правило, имеют низкий коэффициент качения, и это приводит к снижению расхода горючего автомобилем. Специалисты подсчитали: каждая пятая заправка машины уходит на преодоление сил сопротивления качению, то есть фактически в никуда. Современные шины позволяют сократить эти траты наполовину.

Новые покрышки от Michelin показали и отличную управляемость на мокрой дороге, что для летних шин особенно важно. Корреспонденту «Профиля» удалось опробовать их в ходе тестов, проведенных экспертами независимой потребительской организации TUV (Германия). В Michelin Primacy HP были обуты Volvo V70, BMW 320 Touring, Audi A4 и новый Ford Fiesta. А на треке Автомобильного клуба Италии (AIC) шины испытывались на еще более серьезных автомобилях — BMW 550 и Audi A6, причем с отключением электроники (ESP) и в жестком спортивном режиме. В экспериментах участвовали известные на рынке шины Bridgestone Turanza ER300, Continental PremiumContact II, Pirelli P7. Для чистоты опыта все покрышки приобретались в рознице.

Сами «тюфовцы» обратили внимание на тормозные качества новой покрышки. Тормозной путь Michelin Primacy HP, по их замерам, короче, чем у других шин, на 1,2 м. Это означает, что, когда автомобиль на таких шинах уже остановился, машины на других покрышках продолжают двигаться со скоростью 16 км/ч и способны нанести смертельные увечья человеку или серьезно повредить другие автомобили, пояснял руководитель тестов Улаф Витц. У Primacy HP, по существу, один «недостаток»: они не для рядовых автолюбителей и адресованы владельцам больших семейных и представительских автомобилей (BMW, Mercedes, Audi, Volvo). Размерность покрышек начинается от 16 дюймов, а рекомендованная цена с индексом скорости V (до 270 км/ч) составляет 4720 рублей. Для компактных и бюджетных машин Michelin по-прежнему предлагает шины Energy, а для авто со спортивным характером — Pilot.

Новинка финской Nokian Tyres, напротив, предназначена для автомобилей классов В и С.По данным финнов, на шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч) приходится 44% всех продаж. Nokian i3 изготовлена для машин, использующих колеса 13—15 дюймов. При этом в компании подчеркивают, что шина спроектирована с учетом северных условий эксплуатации (к которым относится и большая часть России) и свойства Nokian i3 наилучшим образом проявляются при сильном дожде и прохладной погоде. Рисунок протектора шины асимметричен для лучшего отвода воды из зоны контакта и устойчивости в поворотах, а в резиновую смесь добавлен кремний, повышающий ресурс покрышки и снижающий сопротивление качению. Модель только поступила в продажу и стоит от 1540 до 2700 рублей за покрышку.

Гвоздь в шину
Шины, не боящиеся проколов, в мире особо модны. Их уже выпускают практически все ведущие производители. Но активнее всего продвигает свою продукцию американская компания Goodyear. Она уже продала по всему свету более 4 млн. «антипрокольных» покрышек (RunOnFlat), а в прошлом году — 1,7 млн. штук. По опросам Goodyear, 28% водителей хотят, чтобы на их автомобилях стояли шины, не боящиеся гвоздей, на которых и после порыва или пореза можно ехать, не меняя колесо. Однако в общем количестве шин доля таких покрышек пока невелика — менее 1%. Они все еще дороги и предлагаются лишь для автомобилей класса люкс, в которых к тому же должна быть установлена электронная система контроля за давлением воздуха в шинах. Правда, запасного, пятого, колеса уже не нужно. По «мишленовским» стандартам такие покрышки не подлежат восстановлению или ремонту и после повреждения выбрасываются, а стало быть, нуждаются не только в толстом кошельке потребителя, но и в широкой сети пунктов замены шин. Goodyear, в отличие от французов, позволяет своим центрам ремонтировать пробитые «антипрокольные» покрышки, но «если повреждение не катастрофическое». Шины Goodyear RunOnFlat еще недавно из-за моды на них стоили у нас в 2—3 раза дороже обычных. Однако теперь, как сказали «Профилю» в представительстве компании в России, на все покрышки, изготовленные по такой технологии, установлена фиксированная цена, которая лишь до 30% превышает стоимость обычной покрышки, и все дилеры обязаны иметь такие шины в наличии и уметь ставить их на автомобили. Причем в активе у компании есть и зимний вариант покрышки. У Michelin шина с «антипрокольными» свойствами (индекс ZP) дороже простой на 940 рублей. Nokian выпускает по технологии Run Flat только зимние покрышки, и цены на предстоящий сезон еще не определены.

«Антипрокольные» шины, потеряв воздух, не складываются, и у машины остаются все четыре точки опоры при практически том же сцеплении. Обычно в них используются специальные составы резины или полиуретановые эластомеры, усиливающие боковины вставки, и особая конструкция диска колеса, благодаря чему шина выдерживает вес автомобиля, даже если в ней совсем нет воздуха. Испытание «антипрокольных» шин на закрытом треке показывает, что автомобиль и на скорости 130 км/ч не замечает прокола и продолжает прямолинейное движение как ни в чем не бывало, в то время как «дырка» в покрышке даже на 60 км/ч грозит внезапной потерей управляемости и выбросом машины на встречную полосу или в кювет. Однако все производители рекомендуют двигаться на таких шинах после прокола не выше 80 км/ч и проезжать не более 100 км. Последнее требование для России особенно трудновыполнимо, поскольку сеть шиномонтажных центров, имеющих такие покрышки, у нас фактически отсутствует. Тем не менее перед майскими праздниками Goodyear провела в Москве рекламно-ознакомительную акцию «Гвоздь сезона», предложив желающим проехать на проколотой покрышке из центра города до МКАД. Если не знать, что шина пробита и спущена, то ничего особенного и не заметишь: автомобиль ведет себя как обычно — так же управляем, устойчив и тормозит, как обычный. Шины новой технологии удобны для тех, кто не хочет возиться с запаской в дождь или мороз, на скоростном автобане или в темноте на грязной обочине. Особенно женщинам. Поль Йоостен, директор по продажам и маркетингу пассажирских шин Goodyear в Европейском союзе, убежден, что такие покрышки уже в ближайшее время станут таким же стандартным оборудованием для большинства машин, как АБС или подушки безопасности. При этом все производители шин не устают повторять: самая современная электроника, продвинутые подвески и суперактивные тормоза хороши ровно настолько, насколько им позволяют такими быть установленные на автомобиле шины.

Мировая шинная отрасль вслед за автомобильной продолжает активно штурмовать российский рынок. На первый план этим летом выходят шины экономные и не боящиеся проколов.Экономно, бережливо

Французская компания Michelin предложила свою прежнюю, хорошо известную шину Primacy в новом качестве — Michelin Primacy HP, достоинство которой — высокий срок службы, почти на 30% больше, чем у существующих шин. При стандартной ходимости покрышки 60 тыс. км или три года Primacy HP проедет 80 тыс. км или прослужит на год дольше. По нашим сведениям, у Michelin есть еще более долговечные шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, HydroEdge, с гарантированной ходимостью 145 тыс. км, но их изготавливают исключительно для американского рынка. Сегодня 54% автомобилистов в Европе считают срок службы шин главным свойством автомобильной обуви. Однако повышение ресурса означает не только снижение затрат на покупку покрышек (в Европе теперь тоже «переобуваются»), но и экономию топлива, что в мире и в России ныне особенно актуально: шины с высокой ходимостью, как правило, имеют низкий коэффициент качения, и это приводит к снижению расхода горючего автомобилем. Специалисты подсчитали: каждая пятая заправка машины уходит на преодоление сил сопротивления качению, то есть фактически в никуда. Современные шины позволяют сократить эти траты наполовину.

Новые покрышки от Michelin показали и отличную управляемость на мокрой дороге, что для летних шин особенно важно. Корреспонденту «Профиля» удалось опробовать их в ходе тестов, проведенных экспертами независимой потребительской организации TUV (Германия). В Michelin Primacy HP были обуты Volvo V70, BMW 320 Touring, Audi A4 и новый Ford Fiesta. А на треке Автомобильного клуба Италии (AIC) шины испытывались на еще более серьезных автомобилях — BMW 550 и Audi A6, причем с отключением электроники (ESP) и в жестком спортивном режиме. В экспериментах участвовали известные на рынке шины Bridgestone Turanza ER300, Continental PremiumContact II, Pirelli P7. Для чистоты опыта все покрышки приобретались в рознице.

Сами «тюфовцы» обратили внимание на тормозные качества новой покрышки. Тормозной путь Michelin Primacy HP, по их замерам, короче, чем у других шин, на 1,2 м. Это означает, что, когда автомобиль на таких шинах уже остановился, машины на других покрышках продолжают двигаться со скоростью 16 км/ч и способны нанести смертельные увечья человеку или серьезно повредить другие автомобили, пояснял руководитель тестов Улаф Витц. У Primacy HP, по существу, один «недостаток»: они не для рядовых автолюбителей и адресованы владельцам больших семейных и представительских автомобилей (BMW, Mercedes, Audi, Volvo). Размерность покрышек начинается от 16 дюймов, а рекомендованная цена с индексом скорости V (до 270 км/ч) составляет 4720 рублей. Для компактных и бюджетных машин Michelin по-прежнему предлагает шины Energy, а для авто со спортивным характером — Pilot.

Новинка финской Nokian Tyres, напротив, предназначена для автомобилей классов В и С.По данным финнов, на шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч) приходится 44% всех продаж. Nokian i3 изготовлена для машин, использующих колеса 13—15 дюймов. При этом в компании подчеркивают, что шина спроектирована с учетом северных условий эксплуатации (к которым относится и большая часть России) и свойства Nokian i3 наилучшим образом проявляются при сильном дожде и прохладной погоде. Рисунок протектора шины асимметричен для лучшего отвода воды из зоны контакта и устойчивости в поворотах, а в резиновую смесь добавлен кремний, повышающий ресурс покрышки и снижающий сопротивление качению. Модель только поступила в продажу и стоит от 1540 до 2700 рублей за покрышку.

Гвоздь в шину

Шины, не боящиеся проколов, в мире особо модны. Их уже выпускают практически все ведущие производители. Но активнее всего продвигает свою продукцию американская компания Goodyear. Она уже продала по всему свету более 4 млн. «антипрокольных» покрышек (RunOnFlat), а в прошлом году — 1,7 млн. штук. По опросам Goodyear, 28% водителей хотят, чтобы на их автомобилях стояли шины, не боящиеся гвоздей, на которых и после порыва или пореза можно ехать, не меняя колесо. Однако в общем количестве шин доля таких покрышек пока невелика — менее 1%. Они все еще дороги и предлагаются лишь для автомобилей класса люкс, в которых к тому же должна быть установлена электронная система контроля за давлением воздуха в шинах. Правда, запасного, пятого, колеса уже не нужно. По «мишленовским» стандартам такие покрышки не подлежат восстановлению или ремонту и после повреждения выбрасываются, а стало быть, нуждаются не только в толстом кошельке потребителя, но и в широкой сети пунктов замены шин. Goodyear, в отличие от французов, позволяет своим центрам ремонтировать пробитые «антипрокольные» покрышки, но «если повреждение не катастрофическое». Шины Goodyear RunOnFlat еще недавно из-за моды на них стоили у нас в 2—3 раза дороже обычных. Однако теперь, как сказали «Профилю» в представительстве компании в России, на все покрышки, изготовленные по такой технологии, установлена фиксированная цена, которая лишь до 30% превышает стоимость обычной покрышки, и все дилеры обязаны иметь такие шины в наличии и уметь ставить их на автомобили. Причем в активе у компании есть и зимний вариант покрышки. У Michelin шина с «антипрокольными» свойствами (индекс ZP) дороже простой на 940 рублей. Nokian выпускает по технологии Run Flat только зимние покрышки, и цены на предстоящий сезон еще не определены.

«Антипрокольные» шины, потеряв воздух, не складываются, и у машины остаются все четыре точки опоры при практически том же сцеплении. Обычно в них используются специальные составы резины или полиуретановые эластомеры, усиливающие боковины вставки, и особая конструкция диска колеса, благодаря чему шина выдерживает вес автомобиля, даже если в ней совсем нет воздуха. Испытание «антипрокольных» шин на закрытом треке показывает, что автомобиль и на скорости 130 км/ч не замечает прокола и продолжает прямолинейное движение как ни в чем не бывало, в то время как «дырка» в покрышке даже на 60 км/ч грозит внезапной потерей управляемости и выбросом машины на встречную полосу или в кювет. Однако все производители рекомендуют двигаться на таких шинах после прокола не выше 80 км/ч и проезжать не более 100 км. Последнее требование для России особенно трудновыполнимо, поскольку сеть шиномонтажных центров, имеющих такие покрышки, у нас фактически отсутствует. Тем не менее перед майскими праздниками Goodyear провела в Москве рекламно-ознакомительную акцию «Гвоздь сезона», предложив желающим проехать на проколотой покрышке из центра города до МКАД. Если не знать, что шина пробита и спущена, то ничего особенного и не заметишь: автомобиль ведет себя как обычно — так же управляем, устойчив и тормозит, как обычный. Шины новой технологии удобны для тех, кто не хочет возиться с запаской в дождь или мороз, на скоростном автобане или в темноте на грязной обочине. Особенно женщинам. Поль Йоостен, директор по продажам и маркетингу пассажирских шин Goodyear в Европейском союзе, убежден, что такие покрышки уже в ближайшее время станут таким же стандартным оборудованием для большинства машин, как АБС или подушки безопасности. При этом все производители шин не устают повторять: самая современная электроника, продвинутые подвески и суперактивные тормоза хороши ровно настолько, насколько им позволяют такими быть установленные на автомобиле шины.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».