Профиль

Архивная публикация 2006 года: "Ну подумаешь, прокол"

Мировая шинная отрасль вслед за автомобильной продолжает активно штурмовать российский рынок. На первый план этим летом выходят шины экономные и не боящиеся проколов.Экономно, бережливо

Французская компания Michelin предложила свою прежнюю, хорошо известную шину Primacy в новом качестве — Michelin Primacy HP, достоинство которой — высокий срок службы, почти на 30% больше, чем у существующих шин. При стандартной ходимости покрышки 60 тыс. км или три года Primacy HP проедет 80 тыс. км или прослужит на год дольше. По нашим сведениям, у Michelin есть еще более долговечные шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, HydroEdge, с гарантированной ходимостью 145 тыс. км, но их изготавливают исключительно для американского рынка. Сегодня 54% автомобилистов в Европе считают срок службы шин главным свойством автомобильной обуви. Однако повышение ресурса означает не только снижение затрат на покупку покрышек (в Европе теперь тоже «переобуваются»), но и экономию топлива, что в мире и в России ныне особенно актуально: шины с высокой ходимостью, как правило, имеют низкий коэффициент качения, и это приводит к снижению расхода горючего автомобилем. Специалисты подсчитали: каждая пятая заправка машины уходит на преодоление сил сопротивления качению, то есть фактически в никуда. Современные шины позволяют сократить эти траты наполовину.

Новые покрышки от Michelin показали и отличную управляемость на мокрой дороге, что для летних шин особенно важно. Корреспонденту «Профиля» удалось опробовать их в ходе тестов, проведенных экспертами независимой потребительской организации TUV (Германия). В Michelin Primacy HP были обуты Volvo V70, BMW 320 Touring, Audi A4 и новый Ford Fiesta. А на треке Автомобильного клуба Италии (AIC) шины испытывались на еще более серьезных автомобилях — BMW 550 и Audi A6, причем с отключением электроники (ESP) и в жестком спортивном режиме. В экспериментах участвовали известные на рынке шины Bridgestone Turanza ER300, Continental PremiumContact II, Pirelli P7. Для чистоты опыта все покрышки приобретались в рознице.

Сами «тюфовцы» обратили внимание на тормозные качества новой покрышки. Тормозной путь Michelin Primacy HP, по их замерам, короче, чем у других шин, на 1,2 м. Это означает, что, когда автомобиль на таких шинах уже остановился, машины на других покрышках продолжают двигаться со скоростью 16 км/ч и способны нанести смертельные увечья человеку или серьезно повредить другие автомобили, пояснял руководитель тестов Улаф Витц. У Primacy HP, по существу, один «недостаток»: они не для рядовых автолюбителей и адресованы владельцам больших семейных и представительских автомобилей (BMW, Mercedes, Audi, Volvo). Размерность покрышек начинается от 16 дюймов, а рекомендованная цена с индексом скорости V (до 270 км/ч) составляет 4720 рублей. Для компактных и бюджетных машин Michelin по-прежнему предлагает шины Energy, а для авто со спортивным характером — Pilot.

Новинка финской Nokian Tyres, напротив, предназначена для автомобилей классов В и С.По данным финнов, на шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч) приходится 44% всех продаж. Nokian i3 изготовлена для машин, использующих колеса 13—15 дюймов. При этом в компании подчеркивают, что шина спроектирована с учетом северных условий эксплуатации (к которым относится и большая часть России) и свойства Nokian i3 наилучшим образом проявляются при сильном дожде и прохладной погоде. Рисунок протектора шины асимметричен для лучшего отвода воды из зоны контакта и устойчивости в поворотах, а в резиновую смесь добавлен кремний, повышающий ресурс покрышки и снижающий сопротивление качению. Модель только поступила в продажу и стоит от 1540 до 2700 рублей за покрышку.

Гвоздь в шину

Шины, не боящиеся проколов, в мире особо модны. Их уже выпускают практически все ведущие производители. Но активнее всего продвигает свою продукцию американская компания Goodyear. Она уже продала по всему свету более 4 млн. «антипрокольных» покрышек (RunOnFlat), а в прошлом году — 1,7 млн. штук. По опросам Goodyear, 28% водителей хотят, чтобы на их автомобилях стояли шины, не боящиеся гвоздей, на которых и после порыва или пореза можно ехать, не меняя колесо. Однако в общем количестве шин доля таких покрышек пока невелика — менее 1%. Они все еще дороги и предлагаются лишь для автомобилей класса люкс, в которых к тому же должна быть установлена электронная система контроля за давлением воздуха в шинах. Правда, запасного, пятого, колеса уже не нужно. По «мишленовским» стандартам такие покрышки не подлежат восстановлению или ремонту и после повреждения выбрасываются, а стало быть, нуждаются не только в толстом кошельке потребителя, но и в широкой сети пунктов замены шин. Goodyear, в отличие от французов, позволяет своим центрам ремонтировать пробитые «антипрокольные» покрышки, но «если повреждение не катастрофическое». Шины Goodyear RunOnFlat еще недавно из-за моды на них стоили у нас в 2—3 раза дороже обычных. Однако теперь, как сказали «Профилю» в представительстве компании в России, на все покрышки, изготовленные по такой технологии, установлена фиксированная цена, которая лишь до 30% превышает стоимость обычной покрышки, и все дилеры обязаны иметь такие шины в наличии и уметь ставить их на автомобили. Причем в активе у компании есть и зимний вариант покрышки. У Michelin шина с «антипрокольными» свойствами (индекс ZP) дороже простой на 940 рублей. Nokian выпускает по технологии Run Flat только зимние покрышки, и цены на предстоящий сезон еще не определены.

«Антипрокольные» шины, потеряв воздух, не складываются, и у машины остаются все четыре точки опоры при практически том же сцеплении. Обычно в них используются специальные составы резины или полиуретановые эластомеры, усиливающие боковины вставки, и особая конструкция диска колеса, благодаря чему шина выдерживает вес автомобиля, даже если в ней совсем нет воздуха. Испытание «антипрокольных» шин на закрытом треке показывает, что автомобиль и на скорости 130 км/ч не замечает прокола и продолжает прямолинейное движение как ни в чем не бывало, в то время как «дырка» в покрышке даже на 60 км/ч грозит внезапной потерей управляемости и выбросом машины на встречную полосу или в кювет. Однако все производители рекомендуют двигаться на таких шинах после прокола не выше 80 км/ч и проезжать не более 100 км. Последнее требование для России особенно трудновыполнимо, поскольку сеть шиномонтажных центров, имеющих такие покрышки, у нас фактически отсутствует. Тем не менее перед майскими праздниками Goodyear провела в Москве рекламно-ознакомительную акцию «Гвоздь сезона», предложив желающим проехать на проколотой покрышке из центра города до МКАД. Если не знать, что шина пробита и спущена, то ничего особенного и не заметишь: автомобиль ведет себя как обычно — так же управляем, устойчив и тормозит, как обычный. Шины новой технологии удобны для тех, кто не хочет возиться с запаской в дождь или мороз, на скоростном автобане или в темноте на грязной обочине. Особенно женщинам. Поль Йоостен, директор по продажам и маркетингу пассажирских шин Goodyear в Европейском союзе, убежден, что такие покрышки уже в ближайшее время станут таким же стандартным оборудованием для большинства машин, как АБС или подушки безопасности. При этом все производители шин не устают повторять: самая современная электроника, продвинутые подвески и суперактивные тормоза хороши ровно настолько, насколько им позволяют такими быть установленные на автомобиле шины.

Самое читаемое
Exit mobile version