24 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "О высокой моде"

Архивная публикация 2008 года: "О высокой моде"

Мода меня интересовала давно, еще до того, как я приблизился к ней на достаточно близкое расстояние...
Мода меня интересовала давно, еще до того, как я приблизился к ней на достаточно близкое расстояние.
По мере роста моих доходов, детей и возможностей мода из теоретической категории трансформировалась в предмет практических забот и усилий. Мощный импульс этим процессам придала моя дочь Варвара, растущая умной, красивой, пытливой и творческой личностью. Ее стремление во всем разобраться досконально, вдумчивое отношение к информации о мире моды и стиля побуждают и меня к постоянному развитию в этом направлении. Мы ездим с Варей по миру, знакомимся с людьми из мира моды и стиля, узнаем новые нюансы, скрытые от посторонних глаз. Это интересно, это развивает, это воспитывает вкус и стиль. При наличии денег это, пожалуй, самое главное, что я могу передать Варе для того, чтобы она гармоничным образом их тратила на радость себе и окружающим ее людям.
Самым системообразующим оказалось знакомство с haute couture как предельным воплощением того, что называется миром моды. После спада 90-х из-за войны в Персидском заливе haute couture опять на подъеме, благодаря высоким ценам на нефть и процветанию нефтедобывающих стран Залива, мощному экономическому росту в Азии, Индии, России, Бразилии. Все новые клиенты Домов моды — из этих стран. У Dior 32% клиентов из Саудовской Аравии. Chanel и Giorgio Armani дублируют свои парижские показы в Гонконге и Нью-Дели. Представители Valentino не отрицают, что приезжают в Москву и Дубай для встреч со своими клиентами.
Кстати, постоянных клиентов Домов высокой моды не так много. По мнению экспертов — человек 200—300 во всем мире. Одна из самых заметных модниц-тусовщиц США, Бека Касон Трэш, весьма скептически относится к этой цифре: «Двести? Я вижу одних и тех же два десятка женщин на всех показах». Думается, это преуменьшение: два десятка знакомых Беки Трэш — ее соотечественницы, а есть еще модницы из Южной Америки, России, с Ближнего Востока, которые не пропускают важнейшие показы.
Высокая мода всегда делается вручную, всегда в Париже, всегда по точным индивидуальным меркам из тщательно подобранных материалов. Срок изготовления наряда — 6—12 недель, обязательно делаются три примерки. Весьма распространенная картина — посылка частного самолета клиента из Риада, Нью-Йорка или Москвы в Париж за портным.
Высококвалифицированный персонал с колоссальным опытом и традициями — портные, закройщики, швеи, обметчицы петель, создатели поясов, лент, шнуров — сосредоточен в Париже. Без этих людей воплотить в жизнь сложные замыслы кутюрье невозможно.
В 2005 году в элиту haute couture ворвался Giorgio Armani, создавший PrivE line для производства высокой моды. Уже в первый год Armani удалось довести среднее количество заказов на одного клиента до трех, что является идеалом для этого вида бизнеса. Это единственный Дом, который берется выполнить заказ за четыре недели. Armani после участия в парижском показе выразил недовольство его форматом. Большинство его клиентов не хотят попадать в объективы хроникеров, и им не хочется, чтобы выбранные ими наряды красовались на первых страницах утренних газет. Поэтому уже второй год подряд Armani устраивает два показа: один для журналистов, другой для 200 своих постоянных клиентов.
С 2006 года Стефан Ролан, дизайнер для Жана Луи Шеррера, также отказался от больших показов в пользу закрытых презентаций для своих важных клиентов, преимущественно из стран Персидского залива.
Клиенты haute couture не гонятся за последней модой. Для них важны абсолютная редкость и эксклюзивность. Им нужна исключительно ручная работа по точнейшим меркам, снятым с клиента, и выполненная из материалов наилучшего качества.
Такой подход, естественно, делает каждый наряд haute couture произведением искусства. И коллекция образцов высокой моды с годами обретает именно такую ценность. В США самой примечательной частной коллекцией нарядов haute couture является коллекция Нэн Кемпнер, собиравшаяся почти полвека. Именно об этой американке легендарный редактор Vogue Диана Врилэнд однажды сказала: «В Америке нет шикарных женщин, за исключением Нэн Кемпнер». К сожалению, она умерла в 2005 году, но ее коллекцию можно увидеть на различных стендах в институтах и музеях моды.
На место и роль Кемпнер в США претендует уже упоминавшаяся Бека Касон Трэш, жена техасского мультимиллионера. Она — завсегдатай парижских показов, ее можно видеть в январе и июле в первом ряду возле подиума вместе с Бетти Лагардер, бразильской красавицей, женой французского магната, и иорданской принцессой Фириаль.
Бека Трэш никогда не одевается в предметы новой коллекции с ног до головы. Ее стиль — комбинация элементов коллекций разных сезонов. Она часто разбивает наряды, покупая или верх, или низ, чтобы они подошли к ее нынешнему виду. Она тем самым борется с представлением о моде на один сезон: сезон окончен — коллекция мертва. Подключение к гардеробу элементов разных коллекций придает ее стилю неотразимый шарм.
Знакомство с миром высокой моды облегчает понимание моды обычной, окружающей нас повседневно.

Мода меня интересовала давно, еще до того, как я приблизился к ней на достаточно близкое расстояние...
Мода меня интересовала давно, еще до того, как я приблизился к ней на достаточно близкое расстояние.
По мере роста моих доходов, детей и возможностей мода из теоретической категории трансформировалась в предмет практических забот и усилий. Мощный импульс этим процессам придала моя дочь Варвара, растущая умной, красивой, пытливой и творческой личностью. Ее стремление во всем разобраться досконально, вдумчивое отношение к информации о мире моды и стиля побуждают и меня к постоянному развитию в этом направлении. Мы ездим с Варей по миру, знакомимся с людьми из мира моды и стиля, узнаем новые нюансы, скрытые от посторонних глаз. Это интересно, это развивает, это воспитывает вкус и стиль. При наличии денег это, пожалуй, самое главное, что я могу передать Варе для того, чтобы она гармоничным образом их тратила на радость себе и окружающим ее людям.
Самым системообразующим оказалось знакомство с haute couture как предельным воплощением того, что называется миром моды. После спада 90-х из-за войны в Персидском заливе haute couture опять на подъеме, благодаря высоким ценам на нефть и процветанию нефтедобывающих стран Залива, мощному экономическому росту в Азии, Индии, России, Бразилии. Все новые клиенты Домов моды — из этих стран. У Dior 32% клиентов из Саудовской Аравии. Chanel и Giorgio Armani дублируют свои парижские показы в Гонконге и Нью-Дели. Представители Valentino не отрицают, что приезжают в Москву и Дубай для встреч со своими клиентами.
Кстати, постоянных клиентов Домов высокой моды не так много. По мнению экспертов — человек 200—300 во всем мире. Одна из самых заметных модниц-тусовщиц США, Бека Касон Трэш, весьма скептически относится к этой цифре: «Двести? Я вижу одних и тех же два десятка женщин на всех показах». Думается, это преуменьшение: два десятка знакомых Беки Трэш — ее соотечественницы, а есть еще модницы из Южной Америки, России, с Ближнего Востока, которые не пропускают важнейшие показы.
Высокая мода всегда делается вручную, всегда в Париже, всегда по точным индивидуальным меркам из тщательно подобранных материалов. Срок изготовления наряда — 6—12 недель, обязательно делаются три примерки. Весьма распространенная картина — посылка частного самолета клиента из Риада, Нью-Йорка или Москвы в Париж за портным.
Высококвалифицированный персонал с колоссальным опытом и традициями — портные, закройщики, швеи, обметчицы петель, создатели поясов, лент, шнуров — сосредоточен в Париже. Без этих людей воплотить в жизнь сложные замыслы кутюрье невозможно.
В 2005 году в элиту haute couture ворвался Giorgio Armani, создавший PrivE line для производства высокой моды. Уже в первый год Armani удалось довести среднее количество заказов на одного клиента до трех, что является идеалом для этого вида бизнеса. Это единственный Дом, который берется выполнить заказ за четыре недели. Armani после участия в парижском показе выразил недовольство его форматом. Большинство его клиентов не хотят попадать в объективы хроникеров, и им не хочется, чтобы выбранные ими наряды красовались на первых страницах утренних газет. Поэтому уже второй год подряд Armani устраивает два показа: один для журналистов, другой для 200 своих постоянных клиентов.
С 2006 года Стефан Ролан, дизайнер для Жана Луи Шеррера, также отказался от больших показов в пользу закрытых презентаций для своих важных клиентов, преимущественно из стран Персидского залива.
Клиенты haute couture не гонятся за последней модой. Для них важны абсолютная редкость и эксклюзивность. Им нужна исключительно ручная работа по точнейшим меркам, снятым с клиента, и выполненная из материалов наилучшего качества.
Такой подход, естественно, делает каждый наряд haute couture произведением искусства. И коллекция образцов высокой моды с годами обретает именно такую ценность. В США самой примечательной частной коллекцией нарядов haute couture является коллекция Нэн Кемпнер, собиравшаяся почти полвека. Именно об этой американке легендарный редактор Vogue Диана Врилэнд однажды сказала: «В Америке нет шикарных женщин, за исключением Нэн Кемпнер». К сожалению, она умерла в 2005 году, но ее коллекцию можно увидеть на различных стендах в институтах и музеях моды.
На место и роль Кемпнер в США претендует уже упоминавшаяся Бека Касон Трэш, жена техасского мультимиллионера. Она — завсегдатай парижских показов, ее можно видеть в январе и июле в первом ряду возле подиума вместе с Бетти Лагардер, бразильской красавицей, женой французского магната, и иорданской принцессой Фириаль.
Бека Трэш никогда не одевается в предметы новой коллекции с ног до головы. Ее стиль — комбинация элементов коллекций разных сезонов. Она часто разбивает наряды, покупая или верх, или низ, чтобы они подошли к ее нынешнему виду. Она тем самым борется с представлением о моде на один сезон: сезон окончен — коллекция мертва. Подключение к гардеробу элементов разных коллекций придает ее стилю неотразимый шарм.
Знакомство с миром высокой моды облегчает понимание моды обычной, окружающей нас повседневно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».