Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Обед с ампиром"

В каких стилях можно оформить офис или жилье мебелью, представленной сегодня на российском рынке?Каждый, кто собирается серьезно подойти к вопросу обустройства своего жилья или офиса, рано или поздно сталкивается с вопросом, какой стиль мебели ему предпочесть. В самом общем виде все стилевое разнообразие мебели специалисты разделяют на два направления: классика и модерн.
Михаил Соловьев, менеджер компании «Трио»: «Классика и модерн — вот два основных стиля, которые в настоящее время борются на мебельном рынке. Классический стиль подразумевает использование более традиционных материалов — в основном это ценные породы дерева. А формы классической мебели, соответственно, правильные, не терпящие неожиданных решений. Что касается модерна, то здесь наряду с деревом широко применяются другие материалы: стекло, металл, пластик, и даже новые виды ткани. Такая мебель отличается разнообразием конструкций и удивляет смелыми и неожиданными формами. Выразительность и легкость — отличительные признаки модерна».
И у каждого из стилевых направлений мебели свое использование — в зависимости от вкусов и характера ее владельца, от того, какую атмосферу в доме или в офисе он хочет создать, приобретая то или иное кресло, стол, полку.
Comme il faut

Театр начинается с вешалки. А любая компания — с интерьера ее офиса. Именно по интерьеру судят, насколько фирма солидная.
Светлана Османова, директор одного из салонов офисной мебели «Феликс»: «Стиль мебели, которую выбирает та или иная компания, обычно находится в прямой зависимости от ее уровня доходов и сферы деятельности, а также от статуса персонала, которому предстоит работать в окружении этой мебели. Интерьер офиса должен быть продуман и соответствовать стилю и имиджу фирмы — от стойки «рисепшн» в приемной, которая является визитной карточкой компании, до комнаты переговоров, где устанавливают деловые контакты с клиентами и партнерами и принимают важные корпоративные решения».
Директор крупной и солидной компании, занимающейся, например, нефтяным бизнесом, без сомнения, предпочтет обставить свой кабинет в классическом стиле.
Константин Медведкин, менеджер российского представительства известной итальянской мебельной марки «Франческо Молон»: «Кабинет руководителя — один из самых консервативных видов офисной мебели. Кроме того, как известно, кабинет руководителя — это лицо фирмы. То, как он обустроен, будет иметь существенное влияние, скажем, на переговоры с важными деловыми партнерами. В подавляющем большинстве случаев большие начальники «старой закалки» стараются подобрать себе кабинет именно в классическом стиле, подчеркивая тем самым стабильность и незыблемость положения своей фирмы».
Основные атрибуты классического кабинета — стол с толстой массивной столешницей и закрытыми деревянными панелями на фасаде, которые могут быть украшены золотой или серебряной инкрустацией. Кресла и диван, естественно, кожаные. Массивные закрытые шкафы опять же из дорогого дерева. В таком кабинете вы ни в коем случае не обнаружите никаких деталей из стекла и металла.
Кабинет руководителя, обставленный по самому высокому классу в классическом стиле, обойдется приблизительно в $30—50 тысяч. В эту цену, если обратиться в российское представительство уже упомянутой нами итальянской компании «Франческо Молон», войдет все необходимое для элитного кабинета: рабочий стол, стол для переговоров, шкафы и тумбы, рабочее кресло, диван для отдыха, а также отделка стен, пола и потолка деревянными панелями — важное интерьерное дополнение для солидной и дорогой мебели.
В некоторых случаях представители итальянской марки «Франческо Молон» предлагают мебель намеренно «состарить». То есть покрыть ее специальным раствором, чтобы у окружающих создавалось впечатление, что дерево слегка изъедено жучками, прошло сквозь века. Экономия в этом случае налицо: настоящий столетний антикварный рабочий стол обойдется приблизительно в $120 тысяч. Его современная копия от «Франческо Молон» будет стоить $12—13 тысяч.
Точную копию антикварной мебели можно найти также в салоне «Крокус-стиль». Например, стол в стиле Людовика XIV (XVII век). Это без преувеличения произведение искусства сделано из массива ореха, тонированного в белый цвет. Стол обильно инкрустирован позолоченными узорами, а две передние ножки выполнены в виде двух грозных позолоченных львов ($10 тысяч).
В некоторых случаях мебель под старину может иметь современную «начинку».
Оксана Скобенникова, руководитель дизайн-студии салона «Крокус-стиль»: «Иногда классическая мебель может быть не так функциональна и удобна в использовании, как современные мебельные гарнитуры. Поэтому некоторые фабрики, производя, допустим, стол или шкаф в классическом стиле, оснащают его последними мебельно-техническими достижениями. Так, внутри классической мебели могут скрываться удобные ящички для бумаг, подставка под компьютерный блок или же мини-бар с холодильником».
Старинную снаружи, но современную изнутри мебель можно найти в салоне «Крокус-стиль». Столы вроде описанного выше от итальянской фабрики Elledue продаются здесь за $5—13 тысяч. Для их изготовления используются только самые ценные породы дерева — цельные куски корня ореха, палисандра или вишни.
Классическая мебель для кабинета руководителя из менее дорогого материала (например, с применением шпона — тонкого слоя из чистого дерева, которым покрывают видимые части мебельного гарнитура) обойдется приблизительно в $2—10 тысяч (сюда войдет цена стола, вспомогательных тумб, шкафа для бумаг и книг, различных брифинг-приставок, а также рабочего кресла).
Эти же кабинеты, а также испанские классические комплекты Directorio (около $5 тысяч) и Canella (около $12 тысяч) можно приобрести в компании «Крафт». В Canella возможна инкрустация персонального вензеля или логотипа компании из ценных пород дерева. В мебельных салонах «Феликс» можно приобрести наборы мебели Mux, President, Inter, детали которых отделаны шпоном таких редких пород дерева, как, например, корень ясеня ($5—10 тысяч). В салоне «Соло» представлены другие модели классических гарнитуров — Galleo и Selesta, отделанные шпоном в темных тонах, которые придают мебели ореол солидности и основательности ($5—8 тысяч).
Время, вперед!

Впрочем, ошибочно считать, что все поголовно начальники останавливают свой выбор исключительно на классических гарнитурах. Среди российской деловой элиты неуклонно растет интерес к более современным решениям в плане обустройства рабочего кабинета.
Яна Липеха, директор по рекламе салона офисной мебели «Соло»: «Многие российские компании сейчас стараются подчеркнуть, что они идут в ногу со временем и пропагандируют современный стиль работы. Руководящий состав, например, Интернет-компании или фирмы, занимающейся высокотехнологичными разработками, почти наверняка постарается обставить рабочие места современной, «модерновой» мебелью. С ее помощью тот или иной начальник будет наглядно демонстрировать окружающим энергичность и свежесть взгляда».
В офисной мебели в стиле модерн неизбежно будут использоваться элементы из таких «технократических» материалов, как стекло и железо. Поклонники подобной мебели утверждают, что современные предметы интерьера создают в помещении атмосферу легкости и воздушности, их присутствие в кабинете не давит на посетителя и хозяина, а создает ощущение прозрачности пространства.
Кроме того, подобный стиль мебели в некоторых случаях поможет развитию бизнеса. Георгий Малков, директор службы маркетинга и рекламы компании «Крафт»: «Офисная мебель — часть бизнес-имиджа, поэтому, если деятельность компании предполагает взаимодействие с госчиновниками, лучше установить в офисе классические комплекты, а если фирма чаще взаимодействует с западными партнерами, мебель у такой компании скорее должна быть «технократичной».
Среди популярных моделей современной офисной мебели от салона «Феликс» — гарнитуры Ice и Forma Kristall. Рабочая поверхность стола сделана из стекла, а ножки — из матового алюминия ($8—10 тысяч). Сторонникам оригинальных решений в офисной мебели можно также порекомендовать гарнитур «Марко Поло» (салон «Соло»), который смотрится неожиданно и оригинально благодаря доминированию деталей из матового стекла ($8,5 тысячи). Образцом хай-тека как высокотехнологичного, а следовательно, функционального продукта могут служить офисные программы Logiko (от $2 тысяч) и Take-Off (от $4 тысяч), равно как и комплект руководителя «Президент» ($7 тысяч), предлагаемые компанией «Крафт».
Lego для взрослых

Впрочем, не важно, предпочтете вы классику или современность. Главное для офисной мебели — ее функциональность. Ведь прежде всего это мебель для удобной работы.
Светлана Веховская, директор салона офисной мебели «Набукас-НОРД»: «Современный офис имеет одну отличительную черту — это оптимальная рабочая атмосфера, в создании которой важную роль играет подбор удобной и стильной мебели. Приятно находиться в окружении эргономичной мебели, благодаря которой работать легко. Максимум возможностей, максимум индивидуальности в век стандартизации — вот что наша компания считает самым важным.
Функциональная, безупречного качества мебель производства литовской фабрики Narbutas & Ko предназначена для долголетнего использования, что, впрочем, не мешает ее создателям постоянно совершенствовать свои модели (наиболее известны мебельные системы Milanas, Uniba, Meba). В основе подхода наших дизайнеров — возможность в любое время дополнить или перекомпоновать набор мебели для каждого рабочего места».
Экологически чистые материалы, широкая цветовая гамма, многовариантность компоновок позволяют оборудовать мебелью Narbutas & Ko не только рабочие места рядовых сотрудников, но и кабинеты руководителей, приемные и конференц-залы. Подобно деталям детского конструктора LEGO, из различных мебельных модулей дизайнеры создают универсальные композиции. Примечательно, что цена такой мебели — от $300 до $1500 за одно рабочее место.
Но самый доступный способ решить проблему обустройства рабочих мест персонала — приобрести мебель отечественного производства. Например, от компании «Крокус-стиль». Минимальный комплект мебели для рядового сотрудника здесь обойдется от $100—150.
Рококо и его братья

Не менее разнообразно предложение на сегодняшнем российском рынке мебели для жилых помещений.
Сейчас в России популярна мебель для дома в классическом стиле — на ее долю приходится 70—80% продаж, тогда как еще три-четыре года назад основную долю рынка занимал модерн.
Екатерина Капасовская, архитектор мебельного салона «Микаелла»: «Современный российский покупатель несколько поменял свои вкусы в пользу классики, потому что мода на то или иное направление модерна быстро меняется. Еще пару лет назад в моде, например, были спальни кофейного цвета. А сейчас это уже не модно. А мебель — это не одежда, ее не так-то просто поменять. Поэтому люди отдают предпочтение классике. Она не выйдет из моды практически никогда. Кроме того, классическая мебель, по мнению многих, создает в доме более теплую и уютную атмосферу».
Одно из последних популярных стилевых направлений классической мебели для дома — это «римейк» старых вещей, когда современные производители по рисункам и чертежам создают точные копии мебели XVI, XVII, XVIII веков, например, в стиле ампир, барокко или рококо.
Так, в салоне «Микаелла» вниманию покупателей предлагается точная копия книжного шкафа эпохи Ренессанса (XVI век) с отделкой из серебра ($7600). Или, к примеру, стол для домашнего кабинета в стиле ампир эпохи Наполеона (первая треть XIX века) — его украшает орнамент с головами львов и орлов, ножки в виде львиных лап, а некоторые детали украшены настоящим золотым покрытием (цена $15 тысяч). Есть в салоне и стол — точная копия мебели средневековья (XI век).
Современная копия стола, за которым в свое время обедали сторонники (а может, противники) инквизиции, сработана, как и оригинал, без единого гвоздя и без клея. Более того, одним движением руки стол может превратиться в оригинальный стул-трон ($5 тысяч).
К классическому стилю в последнее время обращаются не только рядовые покупатели, но и традиционно модернистские мебельные дизайнеры. Их последние разработки, так называемая эклектика, представляют собой смешение черт классики и модерна.
Георгий Малков, директор службы маркетинга и рекламы компании «Крафт»: «Эклектика становится все более популярной как во всем мире, так и в России. Людей это направление привлекает сочетанием, с одной стороны, теплоты и уюта классического стиля, а с другой — неожиданными дизайнерскими решениями и современными материалами, свойственными модерну».
В таком ключе решена, к примеру, кровать (салоны компании «Крафт»), спинка которой отделана крокодильей кожей ($5 тысяч). Или другой пример — диван для гостиной, который с уверенностью можно было бы назвать чисто классическим, если бы он не был обтянут шкурой леопарда ($3800).
Игра в прятки

Впрочем, о том, что покупатель окончательно потерял интерес к мебельному модерну, говорить все-таки преждевременно. По-прежнему находится множество желающих украсить свой домашний интерьер последними разработками мебельных дизайнеров.
Александр Орлов, менеджер по рекламе компании «Трио-интерьер»: «Тех, кто хочет шагать в ногу со временем, кто всегда стремится к чему-то новому, неизбежно привлекают новые мебельные коллекции известных мебельных фабрик. Они открывают перед их владельцами принципиально иные возможности обустройства интерьера, совершенно новый способ насладиться функциональными и эстетическими преимуществами современных форм и материалов».
Одно из модных направлений современного дизайна мебели — так называемый минимализм. «Хорошая мебель должна быть незаметна»,— провозгласили авторы этого течения, призывая дать человеку в доме как можно больше жизненного пространства.
Один из примеров минималистской мебели — стенка для книг Millenium (салон «Трио»). Она действительно почти незаметна в комнате: ее составные части сделаны преимущественно из матового стекла, что придает мебели воздушность ($900).
Другое направление в современном дизайне жилой мебели — стиль хай-тек. Это одно из самых радикальных направлений модерна, которое провозглашает абсолютное торжество человека над природой и пропагандирует использование исключительно искусственных материалов и технократических форм. Прохладный, но легкий и элегантный, он создан для людей, устремленных в будущее. Понять, что это такое, можно, взглянув на внушительного размера шкаф-стенку, целиком выполненный из алюминия и стекла ($5,5 тысячи, салон «Трио»).
Занавес!

Приобретение новой мебели — офисной ли, жилой ли — это еще и обязательное переоформление интерьера. Что естественно: прежние шторы или покрывала вряд ли будут хорошо сочетаться с новыми шкафами и стульями.
Марианна Могилевская, директор салона «Глассе»: «Текстильное оформление — существенная составляющая общего стиля любого интерьера. Любое помещение без правильно подобранных штор будет выглядеть обнаженным, холодным и неуютным. И наоборот, верно найденное «тканевое» оформление позволит подчеркнуть достоинства интерьера».
Например, если вы склонны к модерну и даже хай-теку, дизайнеры компании «Глассе» рекомендуют шторы из специальных «металлизированных» тканей ($70—80 за метр). Сторонникам классики здесь предложат уникальные английские материалы Blanword или Crosen ($13—80) — от фирм, которые многие годы являются поставщиками британского королевского двора.
Словом, нет такого интерьера, под который вам не подобрали бы соответствующее текстильное оформление.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK