16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ОБЕЩАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ"

Архивная публикация 2010 года: "ОБЕЩАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ"

ФАС обещает пресекать попытки заключения картельных соглашений на рынке телевизионной рекламы. Конкуренции на рынке телерекламы должно стать больше, а цены должны снизиться. Но нарушений с приходом новых игроков может прибавиться, считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей КАШЕВАРОВ.

ФАС обещает пресекать попытки заключения картельных соглашений на рынке телевизионной рекламы. Конкуренции на рынке телерекламы должно стать больше, а цены должны снизиться. Но нарушений с приходом новых игроков может прибавиться, считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей КАШЕВАРОВ.

- Андрей Борисович, кому достанется часть рынка телерекламы, которой сейчас владеет "Видео Интернешнл"? Появятся ли новые крупные селлеры?
- ФАС выполняет контрольно-надзорную функцию, которая позволяет обеспечить развитие конкуренции. Но как рынок будет реагировать на требование выполнить новые нормы законодательства, зависит лишь от него. Если не появится третьего-четвертого-пятого, условно говоря, крупного селлера, то тогда мы будем реагировать. Пока складывается впечатление, что в 2011 году участники рынка сумеют выполнить требование закона "О рекламе", которым доля одного селлера на рынке ограничена 35%. Но говорить, какова будет конфигурация рынка телевизионной рекламы в будущем году, пока рано. Я, например, этого не знаю. Искренне говорю.
- Как введение ограничений скажется на развитии рынка рекламы, качестве рекламных продуктов?
- Креативность рекламы - это сфера действия рекламных агентств. Мы никак не регулируем эту часть их работы, но с этим, похоже, все в порядке. Если говорить серьезно, то до сих пор, так сложилось по факту, "Газпром-медиа" и "Видео Интернешнл" в качестве заказчиков рекламы очень качественно выполняли роль фильтров на рынке. В этом большая заслуга их юристов. Во всяком случае массовых нарушений закона "О рекламе" с их стороны не было. Да и в целом на рынке телевизионной рекламы нарушений было гораздо меньше, чем в других сегментах, например, в той же "наружке". С вхождением новых игроков возникает риск, что фильтры станут тоньше. Просто появятся новые заказчики, не обладающие нужным опытом. Это, конечно, будут люди с опытом в телевещании, но в рекламе есть свои нюансы. Придут новички, которые могут попытаться реализовать свои взгляды без четкого понимания духа и буквы закона "О рекламе". Но даже если такая ситуация сложится, я полагаю, она будет временной. Может получиться и так, что у новых игроков, наоборот, будет превалировать консерватизм, боязнь что-либо сделать не так, и потому они будут скрупулезно следовать букве закона. Так что это все страхи гипотетические. К тому же эти опасения связаны с ситуацией, когда придут новые посредники, те самые новые крупные селлеры. Но мы надеемся, что телеканалы будут развивать прямые продажи, принимая риски на себя, и я уверен, они будут действовать очень взвешенно. К тому же мы действительно все время находимся в состоянии диалога с участниками рынка, разъясняем, что является нарушением закона, а что нет. И это позволяет предупредить большинство нарушений.
- Может ли "Видео Интернешнл" сохранить свою долю, официально не нарушая закон? Допустим, если в интересах этой компании будет действовать новая, юридически независимая структура?
- Участники рынка, действующие по договоренности, могут рассматриваться как потенциальные нарушители закона. И в этом случае их общая доля должна будет умещаться в 35% рынка. Если мы увидим, что, например, какие-либо договоренности "Видео Интернешнл" в будущем с другими игроками, пусть формально независимыми, вновь организованными, будут касаться, скажем, ценообразования и влиять на него, то для ФАС это будет достаточным основанием для применения 11-й статьи закона "О защите конкуренции" об антиконкурентном соглашении. То есть мы расценим действия таких хозяйствующих субъектов как картельный сговор. Поэтому описанная вами схема без проблем работать не сможет.
- Вы прислушиваетесь к мнению участников рынка?
- Когда мы ведем диалог с участниками рынка, то мы не только их слушаем, но и слышим. Например, мы подсчитали долю телеканалов в общем рекламном бюджете телевидения. Затем представители компаний пришли к нам и высказали свое мнение. В частности, по доле телекомпании "РЕН". И мы не отмахнулись от их слов, хотя официальных протестов никто не подавал. Было принято решение провести расчет заново, и я могу уже сказать, что новые результаты, по всей видимости, окажутся гораздо ближе к предварительным оценкам рынка. Так что у нас действительно живой диалог.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».