Наверх
15 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ОБЕЩАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ"

ФАС обещает пресекать попытки заключения картельных соглашений на рынке телевизионной рекламы.    Конкуренции на рынке телерекламы должно стать больше, а цены должны снизиться. Но нарушений с приходом новых игроков может прибавиться, считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей КАШЕВАРОВ.
   
   — Андрей Борисович, кому достанется часть рынка телерекламы, которой сейчас владеет «Видео Интернешнл»? Появятся ли новые крупные селлеры?
   — ФАС выполняет контрольно-надзорную функцию, которая позволяет обеспечить развитие конкуренции. Но как рынок будет реагировать на требование выполнить новые нормы законодательства, зависит лишь от него. Если не появится третьего-четвертого-пятого, условно говоря, крупного селлера, то тогда мы будем реагировать. Пока складывается впечатление, что в 2011 году участники рынка сумеют выполнить требование закона «О рекламе», которым доля одного селлера на рынке ограничена 35%. Но говорить, какова будет конфигурация рынка телевизионной рекламы в будущем году, пока рано. Я, например, этого не знаю. Искренне говорю.
   — Как введение ограничений скажется на развитии рынка рекламы, качестве рекламных продуктов?
   — Креативность рекламы — это сфера действия рекламных агентств. Мы никак не регулируем эту часть их работы, но с этим, похоже, все в порядке. Если говорить серьезно, то до сих пор, так сложилось по факту, «Газпром-медиа» и «Видео Интернешнл» в качестве заказчиков рекламы очень качественно выполняли роль фильтров на рынке. В этом большая заслуга их юристов. Во всяком случае массовых нарушений закона «О рекламе» с их стороны не было. Да и в целом на рынке телевизионной рекламы нарушений было гораздо меньше, чем в других сегментах, например, в той же «наружке». С вхождением новых игроков возникает риск, что фильтры станут тоньше. Просто появятся новые заказчики, не обладающие нужным опытом. Это, конечно, будут люди с опытом в телевещании, но в рекламе есть свои нюансы. Придут новички, которые могут попытаться реализовать свои взгляды без четкого понимания духа и буквы закона «О рекламе». Но даже если такая ситуация сложится, я полагаю, она будет временной. Может получиться и так, что у новых игроков, наоборот, будет превалировать консерватизм, боязнь что-либо сделать не так, и потому они будут скрупулезно следовать букве закона. Так что это все страхи гипотетические. К тому же эти опасения связаны с ситуацией, когда придут новые посредники, те самые новые крупные селлеры. Но мы надеемся, что телеканалы будут развивать прямые продажи, принимая риски на себя, и я уверен, они будут действовать очень взвешенно. К тому же мы действительно все время находимся в состоянии диалога с участниками рынка, разъясняем, что является нарушением закона, а что нет. И это позволяет предупредить большинство нарушений.
   — Может ли «Видео Интернешнл» сохранить свою долю, официально не нарушая закон? Допустим, если в интересах этой компании будет действовать новая, юридически независимая структура?
   — Участники рынка, действующие по договоренности, могут рассматриваться как потенциальные нарушители закона. И в этом случае их общая доля должна будет умещаться в 35% рынка. Если мы увидим, что, например, какие-либо договоренности «Видео Интернешнл» в будущем с другими игроками, пусть формально независимыми, вновь организованными, будут касаться, скажем, ценообразования и влиять на него, то для ФАС это будет достаточным основанием для применения 11-й статьи закона «О защите конкуренции» об антиконкурентном соглашении. То есть мы расценим действия таких хозяйствующих субъектов как картельный сговор. Поэтому описанная вами схема без проблем работать не сможет.
   — Вы прислушиваетесь к мнению участников рынка?
   — Когда мы ведем диалог с участниками рынка, то мы не только их слушаем, но и слышим. Например, мы подсчитали долю телеканалов в общем рекламном бюджете телевидения. Затем представители компаний пришли к нам и высказали свое мнение. В частности, по доле телекомпании «РЕН». И мы не отмахнулись от их слов, хотя официальных протестов никто не подавал. Было принято решение провести расчет заново, и я могу уже сказать, что новые результаты, по всей видимости, окажутся гораздо ближе к предварительным оценкам рынка. Так что у нас действительно живой диалог.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK