16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Оборотень на колесах"

Архивная публикация 2006 года: "Оборотень на колесах"

На прошлой неделе в кинотеатрах стартовала лента режиссера Петра Буслова «Бумер. Фильм второй». Все его герои — мертвецы. Либо бывшие, либо будущие. Первый злой «бумер» умер где-то в тоске, пройдя полный курс русской таможенной очистки: украден, украден, потерян в лесных дебрях. Боевая германская колесница седьмой модели BMW конца 90-х, обернувшаяся катафалком для затравленных волков, во втором фильме превратилась в оборотня Х5. Он — определенно живое существо, которое появилось у россиян чуть раньше самих героев фильма и моментально приобрело недобрую славу машины, быстрее всех меняющей себе владельцев. «Не надо тебе такой машины, брат», — советует Кот (Владимир Вдовиченков — «Бумер») резвым щенкам в Питере, позарившимся на тачку.

Кот «дружит» с металлическим оборотнем, потому что сам уже мертвый. Причем дважды. Тогда, в 2003-м, его прошила очередь патрульного бойца ОМОНа. Теперь он стартует в жизнь из-за пределов мира, с зоны, где его авторитет определен сроком в 15 лет. Его жизнь выкупает предатель Димон «Ошпаренный» (Андрей Мерзликин — «Бумер»), и зона-могила получает вместо Кота тело другого пацана. Димон тоже как бы мертвый — на нем висит долг. Получив шанс выжить и сбежав с поля боя в первом фильме, он сначала предает «бумер», оставляя его умирать в лесу, потом предает жизнь по «понятиям», уходя на автобусную остановку к обычным людям. Был брателло Димон, пацан с кодексом, а стал Дмитрий Анатольевич с женой и двумя детьми. Но ему еще нужно купить себе внутреннюю свободу, заплатив за освобождение Кота из зоны.

Кот имеет шанс прожить жизнь в Городе, харчуясь на бизнесе Димона. Но ему такого не надо. Его ждет дорога в Питер: там он должен найти Дашку, сестру того пацана, чей паспорт лежит в его кармане, а тело — в его, Кота, могиле. Питер оказывается городом мертвых, городом-кунсткамерой.

Злая жизнь в Городе идет своим чередом: стрелки, понты, разводки лохов. Кот сталкивается с Дашкой по случаю. В первом «Бумере» сюжетная линия начинает скакать по ухабам, как только в ней появляется женщина, — фильм был сделан про пацанов и для пацанов. Во втором фильме женщина становится равноправной героиней. Кот вынужден опекать Дашку, как брат, а она меж тем оказывается стервой. Она качественно «кидает» — прямо, без всяких женских штучек, ловка на «разборки» и знает, как делать «скоки» и «соскоки». В общем, быстро становится ведущим в экипаже «бумера». Откатавшись в «бумере» по полной, Кот не хочет повторения гонки и пытается осадить ее. Но кричать ей бесполезно. Если в 90-е люди имели кодекс чести, то в 2000-е бьются за «бабло, чтобы свалить из этого дерьма».

Островком спокойствия в обоих «Бумерах» становится деревня, провинция. Если в городе проблемы, смерть, то в глуши можно жить, дышать, рожать детишек. Но наездники «бумера» в такой жизни не живут, они только зализывают раны. Коту во второй части выпадает шанс бросить якорь в провинции, когда он на время от вражеской биты теряет память. Его по-семейному любят, ласкают. Но как только он идет на поправку — сразу давит газ в пол.

Все герои «Бумера» мечтают свалить из этой жизни куда-нибудь. Лихая пацанка Дашка — куда-то в рай, на Байкал или на Гоа — лишь бы тепло, море и возможность ничего не делать. Кот, уже почти воскресший человек, только без имени, думает пойти на Северный флот — моряком на танкер. Но куда они денутся, раз уж оказались в черном «бумере»? Выйти из него нельзя, пока он не прикатит на конечную остановку. Из него трудно даже выпрыгнуть самому — легче попросить, чтобы тебя скинули. Но в любом случае с «бумером» удачи не жди. Кота возвратили его друзьям-волкам в целости и сохранности — он не оступился на пути «пацана». Теперь четыре всадника ожидают последнего пира у Одина. Не зря фильм появился в большой дохристианский праздник — широкую Масленицу. Хорошо и справедливо, что они встретились вновь. Плохо будет, если отчаянных «мертвецов» снова попытаются воскресить, чтобы посадить в очередной «Бумер-3, 4». Мертвецы должны лежать в могиле. Пускай мертвый Кот так и плывет в реке. «Нужно стараться не быть дерьмом, нужно уметь тонуть».

На прошлой неделе в кинотеатрах стартовала лента режиссера Петра Буслова «Бумер. Фильм второй». Все его герои — мертвецы. Либо бывшие, либо будущие. Первый злой «бумер» умер где-то в тоске, пройдя полный курс русской таможенной очистки: украден, украден, потерян в лесных дебрях. Боевая германская колесница седьмой модели BMW конца 90-х, обернувшаяся катафалком для затравленных волков, во втором фильме превратилась в оборотня Х5. Он — определенно живое существо, которое появилось у россиян чуть раньше самих героев фильма и моментально приобрело недобрую славу машины, быстрее всех меняющей себе владельцев. «Не надо тебе такой машины, брат», — советует Кот (Владимир Вдовиченков — «Бумер») резвым щенкам в Питере, позарившимся на тачку.

Кот «дружит» с металлическим оборотнем, потому что сам уже мертвый. Причем дважды. Тогда, в 2003-м, его прошила очередь патрульного бойца ОМОНа. Теперь он стартует в жизнь из-за пределов мира, с зоны, где его авторитет определен сроком в 15 лет. Его жизнь выкупает предатель Димон «Ошпаренный» (Андрей Мерзликин — «Бумер»), и зона-могила получает вместо Кота тело другого пацана. Димон тоже как бы мертвый — на нем висит долг. Получив шанс выжить и сбежав с поля боя в первом фильме, он сначала предает «бумер», оставляя его умирать в лесу, потом предает жизнь по «понятиям», уходя на автобусную остановку к обычным людям. Был брателло Димон, пацан с кодексом, а стал Дмитрий Анатольевич с женой и двумя детьми. Но ему еще нужно купить себе внутреннюю свободу, заплатив за освобождение Кота из зоны.

Кот имеет шанс прожить жизнь в Городе, харчуясь на бизнесе Димона. Но ему такого не надо. Его ждет дорога в Питер: там он должен найти Дашку, сестру того пацана, чей паспорт лежит в его кармане, а тело — в его, Кота, могиле. Питер оказывается городом мертвых, городом-кунсткамерой.

Злая жизнь в Городе идет своим чередом: стрелки, понты, разводки лохов. Кот сталкивается с Дашкой по случаю. В первом «Бумере» сюжетная линия начинает скакать по ухабам, как только в ней появляется женщина, — фильм был сделан про пацанов и для пацанов. Во втором фильме женщина становится равноправной героиней. Кот вынужден опекать Дашку, как брат, а она меж тем оказывается стервой. Она качественно «кидает» — прямо, без всяких женских штучек, ловка на «разборки» и знает, как делать «скоки» и «соскоки». В общем, быстро становится ведущим в экипаже «бумера». Откатавшись в «бумере» по полной, Кот не хочет повторения гонки и пытается осадить ее. Но кричать ей бесполезно. Если в 90-е люди имели кодекс чести, то в 2000-е бьются за «бабло, чтобы свалить из этого дерьма».

Островком спокойствия в обоих «Бумерах» становится деревня, провинция. Если в городе проблемы, смерть, то в глуши можно жить, дышать, рожать детишек. Но наездники «бумера» в такой жизни не живут, они только зализывают раны. Коту во второй части выпадает шанс бросить якорь в провинции, когда он на время от вражеской биты теряет память. Его по-семейному любят, ласкают. Но как только он идет на поправку — сразу давит газ в пол.

Все герои «Бумера» мечтают свалить из этой жизни куда-нибудь. Лихая пацанка Дашка — куда-то в рай, на Байкал или на Гоа — лишь бы тепло, море и возможность ничего не делать. Кот, уже почти воскресший человек, только без имени, думает пойти на Северный флот — моряком на танкер. Но куда они денутся, раз уж оказались в черном «бумере»? Выйти из него нельзя, пока он не прикатит на конечную остановку. Из него трудно даже выпрыгнуть самому — легче попросить, чтобы тебя скинули. Но в любом случае с «бумером» удачи не жди. Кота возвратили его друзьям-волкам в целости и сохранности — он не оступился на пути «пацана». Теперь четыре всадника ожидают последнего пира у Одина. Не зря фильм появился в большой дохристианский праздник — широкую Масленицу. Хорошо и справедливо, что они встретились вновь. Плохо будет, если отчаянных «мертвецов» снова попытаются воскресить, чтобы посадить в очередной «Бумер-3, 4». Мертвецы должны лежать в могиле. Пускай мертвый Кот так и плывет в реке. «Нужно стараться не быть дерьмом, нужно уметь тонуть».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».