Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "«Обвес» по собственному желанию"

Машина подобна костюму — есть ширпотреб, а есть индпошив. Автомобилисты со стажем, словно завзятые модники, обращаются к автомобильным «модельерам» — тюнинговым компаниям, которые готовы скроить незаурядную вещицу по желанию заказчика.Нестандартная мерка

Превратить стандартный серийный автомобиль в настоящее произведение искусства можно двумя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Первый путь — приобрести уже готовый «перелицованный» автомобиль от известной тюнинговой компании, что чрезвычайно престижно и доступно лишь истинным автоманам. Признанные лидеры мирового тюнинга — такие фирмы, как Brabus, AMG, Lorinser, Carisson, Designo. Машины, побывавшие в руках мастеров этих компаний, можно приобрести в российских автосалонах, специализирующихся на престижных марках — Mercedes-Benz, Audi, BMW. Свой собственный салон есть в Москве у знаменитой тюнинговой компании Brabus.
Клиенты подобных заведений — люди не только оригинальные, но и очень состоятельные, поскольку стоит усовершенствованный автомобиль примерно втрое дороже серийного.
Модернизация касается, как правило, двух вещей. Во-первых, доводится до совершенства салон авто, который можно превратить в компактный пятизвездочный гостиничный номер. Во-вторых, модернизируется двигатель. Как правило, его мощность в результате возрастает в полтора-два раза.
Например, в ближайшее время в российских салонах должна появиться последняя новинка от компании Brabus — спортивный суперседан Brabus E 6,1. Созданная на базе стандартного Mercedes E-класса, новая машина, в частности, отличается усиленным 6-литровым двигателем (вместо стандартного 5-литрового). Салон авто отделан светло-бежевой кожей и панелями из корня орехового дерева. Предполагаемая цена в России — около $180 тыс., при этом цена прототипа тюнинговой модели — $60 тыс. Как говорится, почувствуйте разницу.
Еще одна долгожданная премьера — роскошная вариация лимузина Brabus Business S 6,7. Отличительная черта машины — удлиненный кузов, который по сравнению со стандартным авто S-класса вырос в длину на полметра (а лимузина, как известно, много не бывает — чем длиннее, тем больше пафоса). Помимо этого салон машины отвечает всем требованиям современного офиса на колесах: здесь есть два карманных компьютера, ноутбук, встроенный в центральную перегородку жидкокристаллический монитор, мобильная и спутниковая связь, навигационная система GPS и пр. Стоит все это хозяйство $350 тыс., в то время как цена прототипа модели — $110 тыс.
Сам себе автоконструктор

Второй способ обзавестись оригинальным авто — самому заказать переделку машины. К этому рецепту прибегают не владельцы лимузинов, а простые смертные, которые тоже желают казаться оригинальными, но за существенно меньшие деньги.
В настоящее время в России действует несколько десятков компаний, которые специализируются на тюнинге любых автомобилей — от демократичных «жигулей» до седанов представительского класса. В числе лидеров отечественного тюнинга — такие компании, как «Форсаж», «АМ-Стиль», «Тюнинг Центр», Forso Design.
Одно из преимуществ второго подхода заключается в том, что при личном обращении в тюнинговую компанию вы гарантированно получите исполнение любого своего каприза. Здесь собственноручно можно подобрать материал, например, для декоративных вставок во внутренние части дверей или же подобрать цвет для отдельных деталей кузова, что при покупке готового тюнингового автомобиля сделать просто невозможно, — такая машина имеет уже готовую отделку интерьера и прочие характеристики.
Пластическая хирургия

Самый распространенный заказ, с которым владельцы горячо любимого, но стандартного авто обращаются в тюнинговые компании, связан с желанием придать машине спортивный вид. Делается это при помощи так называемых обвесок — пластиковых накладок на отдельные части кузова.
Для полного «обвеса» сзади автомобиля устанавливают оригинальное пластиковое антикрыло — спойлер, по бокам — накладки на колесные арки, а спереди — под передний бампер — пластиковую защиту-«юбку». Выглядит подобный «обвешанный» автомобиль довольно устрашающе. Недаром основными заказчиками подобной процедуры являются молодые люди, которые стремятся самоутвердиться таким образом среди сверстников. Клиентура определяет и тип машин — как правило, «пластмассовому тюнингу» подвергаются машины среднего ценового сегмента — $20—30 тыс. (Audi A4, Nissan Primera и пр.).
Стоит «обвес» автомобиля не очень дорого и во многом зависит от марки машины. «Пластика» для отечественных ВАЗов обойдется в сумму до $1 тыс. Работа по усовершенствованию иномарки эконом-класса (Ford Focus или Honda Civic) стоит дороже — $1,5—2 тыс. А вот если кому в голову придет идея установить пластмассовые спецэффекты на автомобиль бизнес-класса (BMW 5-й серии, Audi A6), то подобная фантазия потянет аж на $3—5 тыс.
Автовладельцы со стажем и состоянием не играют бамперами и мускулами, они если и решают сделать что-нибудь этакое со своей машиной, то отправляют на доработку ее салон. Соответственно, «салонным процедурам» чаще всего подвергаются автомобили бизнес-класса и класса люкс ценой от $30—50 тыс. до $100 тыс. (BMW 5-й и 7-й серий, Mercedes-Benz E и S-класса, Audi A6 и А8).
Чаще всего владельцы подобных авто заказывают специалистам по тюнингу обтянуть салон своей машины элитными сортами кожи и отделать его вставками из редких пород дерева. Подобная операция, например, на BMW 5-й серии может стоить до $10 тыс.
Операция на сердце

В последнее время владельцы машин заваливают тюнинговые компании заказами на усовершенствование динамических характеристик автомобиля. Подобные запросы опять-таки поступают со стороны молодой публики, которая хочет выжать из своего железного коня намного больше лошадиных сил, нежели ему было отведено конструктором.
Прежде всего таким водителям тюнинговые компании предлагают форсировать двигатель. В серийном моторе можно усовершенствовать поршневую группу, систему впрыска, систему сгорания топлива в цилиндрах. В результате операции на сердце машины его мощность увеличивается в среднем на треть.
Понятно, что чаще всего форсированию подвергаются машины с малолитражными моторами, которым действительно требуется дополнительная сила и чей рабочий объем варьируется в районе 2 литров (например, на таких машинах, как Opel Astra, Mitsubishi Carisma, Volkswagen Golf, а также на всей гамме российских ВАЗ-ов).
Стоят подобные операции дешевле, чем интерьерные работы. Форсирование двигателя на отечественных автомобилях (например, на ВАЗ-овской «девятке» или «классике») обойдется в $600—800, а на иномарках (Volkswagen или Opel) — в $2—3 тыс.
Последнее изобретение тюнинговых мастеров, также связанное с увеличением прыти двигателя, — это использование смеси азота, который вместе с топливом впрыскивается в рабочие цилиндры мотора. Введение такого «веселящего газа» позволяет моментально увеличить мощность силового агрегата практически наполовину. Стоит нажать на потайную кнопку где-нибудь под рулем (именно отдельным рычажком или кнопкой управляется подача азота в двигатель), и в следующее мгновение автомобиль буквально встает на дыбы, уносясь от конкурентов по дороге с увеличенной скоростью. Подобного «заряда» в общей сложности хватит минут на 15—30 в зависимости от объема баллона с «веселящим газом». Затем придется ехать в тюнинговую компанию, чтобы перезаправить баллон (процедура стоит около $50).
Систему впрыска азота в двигатель сейчас особенно активно устанавливают на отечественные авто, а также на не очень дорогие иномарки — те же Volkswagen Golf или Opel Astra. Обойдется это удовольствие в $1—2 тыс.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK